Беспредел в ХМАО. Полиция и СК тормозят расследование дела о ДТП с 12 погибшими (в т.ч. 10 дети)

Dec 16, 2016 08:25



Пишет журналист Михаил Кокорев:

Кого судим?
Начиная эту заметку, я все еще продолжаю удивляться тому, за каких идиотов нас держат власти. Ну, т.е. я не должен уже ни чему удивляться, как, думаю, и вы. Но удивляюсь.
Давайте коротко вспомним ход событий.
4.12.16, примерно в 15:40 большегрузный трал Вольво с вездеходом на борту, влетает в автобус Кароса, перевозящий детей из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск с соревнований по акробатике. 10 погибших деток и 2 взрослых. Остальные - с политравмами в тяжелых и критических состояниях - в ОКБ Ханты-Мансийска.
Прилетает министр здравоохранения России Верника Скворцова. С ней и без нее прилетают лучшие медики России. Подключается Леонид Рошаль, отправляя своих профессоров.
Путин Владимир Владимирович, президент России, выражает соболезнования. Тут же приезжает лично глава следкома России Александр Бастрыкин с московскими следователями, забирает дело под личный контроль и заверяет, что расследование будет проведено честно.
Переживающая трагедию губернатор Наталья Владимировна Комарова шурует по штабам, собирает комитеты, комиссии, обсуждает проблематику детских перевозок. Глава УМВД по Югре товариз Василий Иванович Романица - рассказывает нам о чудесах физики в виде разворота 12 тонного автобуса от столкновения с зеркалом 40 тонного Вольво.
Как не поверить в такую жесткую и целенаправленную пропаганду, что виноват водитель автобуса. Да? Конечно! И я верил. По моим первым постам с места событий это ясно.
Целый Следком предъявляет в скором времени обвинения 4 лицам. Двум водителя - трала Саитханову и автобуса Зайнуллину, - за обоюдочку на встречке. Фактическому владельцу автобусов Сидоруку, но как организатору перевозок, которые не соответствовали нормам, что повлекло смерть людей, и директору СДЮШОР «Сибиряк» Тарасовой, за то, что не назначила ответственных и вообще, потому что есть человек, а дело найдется.
А дальше, 9 декабря, из уст Романицы полился шоколад. Дескать, документы у трала в порядке, весы проходил, все хорошо, все в том самом шоколаде.
Но все же мы понимаем и чувствуем, что шоколад у Романицы, эммм, горький. 95%, наверное. Особый привкус придает угроза/преупреждение журналисту Кокореву о том, чтобы свой нос не в свое дело с расследованием не совал. Вкус, скажу я вам, не молочный, стопудов. Но это лирика.
Теперь, вчера мы, группа гражданского расследования, раскапываем, что, оказывается, не позднее 16.11.16 водила трала Саитханов лишен права управления транспорта вообще, наглухо и давно. За пьянку. А он приехал к нам в Югру, сел за руль Вольво 4.12 и убил югорских детей. Не садился бы - не было бы столкновения, будь человек законопослушным гражданином. Выпил, попался, лишили - ходи пешком.
Дальше выясняется еще одна жесть. Оказывается, тралы принадлежат все-таки Саитханову. Оба трала - и Вольво, и Скания. Он не зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель. Он не представляет собой ООО. Он частное лицо, владеющее частными транспортными средствами.
И это частное лицо берется перевозить две тяжеловесные вещи на своих частных автомашинах - вездеход МТЛБ-у (на Вольво) и сани в бурильным оборудованием (на Скании). Т.е. у МТЛБ-у и бурилки на санях есть хозяин, правда?
Ну не своровал же, в самом деле, Саитханов их, получив разрешение на перевозку ворованного груза и с этим ворованным грузом пройдя 460 км. От Когалыма до 925 км. Через весы и посты ГИБДД. Может быть? У нас - все может, но т.к. нет заявления на воровство - нет, не своровал.


Т.е. у этого груза есть владелец. У которого есть имя, фамилия и отчество. Либо название ООО, ОАО, ЗАО и прочий ЛТД. С учетом того, что Саитханов является лицом частным, а не юридическим или лицом без образования этого самого юридического лица, то биш ИП, то у него, де-юре, его технику берут в аренду. Фрахтуют, если говорить на языке транспортных перевозок.
Тот, кто фрактует и является «организатором перевозок». Т.е. эти тралы на время действия договора (устного или письменного - не важно) являются собственностью фрахтователя. Ну и, естественно, т.к. трал попал в аварию и убил 12 человек, этот самый организатор перевозок должен быть привлечен к уголовной ответственности за «ненадлежащую организацию услуг, повлекших смерть 2-х и более лиц». Если это юрлицо, то - директор и тот, кому поручено организовать. Директора юрлица за халатность, потому что не проследил. А организатору - за плохую организацию. Ну и там штрафик юрлицу в районе 400 000 рублей и выше.
Есть у нас эти прекрасные персоны в качестве обвиняемых? Сидят ли они в СИЗО Ханты-Мансийска? Нет! Нет! И еще раз - нет! Почему?
А потому что следователь, тот, который бастрыкинский особый, не привлек. Упустил? Забыл? Не заметил? Даже не подумал? А нам - наплевать. Следователь халатно относится к своим обязанностям. Слышите, товарищ Следователь? Статью «Халатность» перечитывайте, пожалуйста. Для себя пригодится.
Дальше. Знак.ком проводит обзвон и выясняет, что Башнефтегеофизика подтверждает владение вездехода и установки на санях. После публикации, при повторном звонке ЮграПРО - Башнефтегеофизика от своих слов отказывается. Почему - я написал выше.
По сему получается и это очень вероятно, что должностные лица из Башнефтегеофизика ДОЛЖНЫ быть привечены к УГОЛОВНОЙ ответственности по факту трагедии 4.12 на 925 км. Но их нет. А товарищ Романица заявляет журналистам, что никакого отношения владелец груза к перевозке не имеет.
«Василий Иванович, у Вас совесть-то есть?», - повторяю я свой вопрос!
Ну, а теперь о приятном. О торжествах.
Сегодня на повышение пошел начальник ГИБДД Нефтеюганска Юрий Бажин. Пошел в Сургут начальником. Мы прекрасно понимаем, что кресло должно быть свободным. Значит, бывший начальник ОГИБДД по Сургуту Евгений Духовников ушел либо на пенсию, либо на повышение. И то, и другое - требует процессуальной оценки. Ведь, именно по территории ОГИБДД Сургута проезжали тралы Саитханова. И там посты их, скорее всего останавливали, но не задерживали. Т.е. не проверяли подлинность прав Саитханова.
И теперь, кто-то лежит на 2 метрах в земле, а кто-то либо на пенсии, либо на повышении. Мне одному кажется, что нас разводят здесь, как зевак на вокзале, а?
Вот еще и поэтому нужен дополнительный адвокат со стороны Зайнуллина. Очень нужен.
Тут настолько все не чисто, что я даже не знаю, кому теперь жалобы писать. Бастрыкину на его следователей? Или лично Путину на его Бастрыкина?

https://www.facebook.com/michaelkokorev/posts/1366766043364428

Даже комментировать не хочется.

Бред, ну реально бред. Лишенный прав за пьянку гражданин в частном порядке, без сопровождения, раскатывает на двух большегрузах с негабаритом, плохо закрепленная МТЛБ цепляет автобус, его разворачивает поперек дороги и разрывает вторым большегрузом.

Как лишенный прав гражданин проходил пункты весового контроля и посты ДПС? На какое юрлицо оформлялись документы на перевозку? Кто вообще ответит за двенадцать жизней, в том числе десять детских?

Знаете, в чем особый цинизм этого убийства 12 человек в ХМАО? Саитханов даже не заморачивался с обжалованием решения суда по лишению прав. Он просто заплатил взятку и спокойно работал, его останавливали и штрафовали, например, 26 ноября: http://zergulio.livejournal.com/4426463.html

массовые жертвы, Следственный комитет, ДТП, коррупция, ХМАО

Previous post Next post
Up