интересно получается, да какая разница от ума совершаются благие дела или под влиянием социума, все равно когда есть желание, что-то сделать, почему бы этого не сделать?!Фестиваль "пустые холмы"-это то же чье-то желание сделать что-то хорошее.
осознание реальной причины своих собственных действий - это в первую очередь осознание обусловленностей, побуждающих нас действовать так или иначе. это осознание само по себе - освобождение от этих оков причины и реакции
Цитата:существует ещё чистое действие, которое не рождает никакого конфликта ни в ком и ни в чём Нет такого действия. После того, как Ньютон открыл свой третий закон, мы знаем, что любое действие рождает противодействие. Таким образом, о наличии действия можно судить по наличию противодействия. Так же, как по наличию следствия можно говорить о существовании причины.
Единственное "бескорыстное действие, то есть такое, за которое ты никогда не получишь никакой выгоды, в том числе и моральной" является твоя смерть. Таким образом ратовать за абсолютное бескорыстие означает пропагандировать суицид.
понять что есть действие без причины нельзя при помощи ума, действующего на основе реакции. это как раз то, что ньютон оформил в виде "3его закона". поэтому гуру крия йоги и говорит, что единственный наш иструмент - это неподходящий инструмент. ум не вмещает даже весь проявленный мир, не может разрешить ни причины его создания, ни полностью осмыслить его устройство.
чтобы говорить о чистом действии, нужно принимать в рассчет измерение сознания, в котором отсутствует и причина, и время и пространство. измерение сознания, не зависящее этих характеристик и является окончательной неизменной реальностью. пока мы находимся в ограниченной обусловленности причинно-следственного мира (сансары) то никакое чистое действие не возможно.
Но мне кажется, что 1) окончательная неизменная реальность не может порождать действия - в особенности действия, соотнесенные с контекстом. 2) те, кто арссуждают о чистых действиях, все же пользуются умом.
различить крию и пратикрию можно только на отдалении по проявлениям. акрия - трансцендентное состояние невовлеченности, чистого свидетельствования без свидетеля.
Comments 27
Reply
Reply
Цитата:существует ещё чистое действие, которое не рождает никакого конфликта ни в ком и ни в чём
Нет такого действия. После того, как Ньютон открыл свой третий закон, мы знаем, что любое действие рождает противодействие. Таким образом, о наличии действия можно судить по наличию противодействия. Так же, как по наличию следствия можно говорить о существовании причины.
Единственное "бескорыстное действие, то есть такое, за которое ты никогда не получишь никакой выгоды, в том числе и моральной" является твоя смерть.
Таким образом ратовать за абсолютное бескорыстие означает пропагандировать суицид.
Reply
Reply
чтобы говорить о чистом действии, нужно принимать в рассчет измерение сознания, в котором отсутствует и причина, и время и пространство. измерение сознания, не зависящее этих характеристик и является окончательной неизменной реальностью. пока мы находимся в ограниченной обусловленности причинно-следственного мира (сансары) то никакое чистое действие не возможно.
Reply
1) окончательная неизменная реальность не может порождать действия - в особенности действия, соотнесенные с контекстом.
2) те, кто арссуждают о чистых действиях, все же пользуются умом.
Reply
2) Учителя используют ум, чтобы таким образом привести его к покою. истина - в паузе между мыслями.
Reply
(The comment has been removed)
1. крия - правильное действие, т.е. действие, не порождающее конфликта ни в чём, но имеющее плод
2. пратикрия - искаженное, неполное неправильное действие, реакция, порожденная разделённым сознанием, направленное на удовлетворение эгоистичных желаний.
3. акрия - недеяние, не имеющее плода.
различить крию и пратикрию можно только на отдалении по проявлениям. акрия - трансцендентное состояние невовлеченности, чистого свидетельствования без свидетеля.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment