Всем привет. В этот четверг сдавался в ремонт на предмет профилактики ГРМ и замены разбито...

Mar 21, 2011 11:34

Всем привет. В этот четверг сдавался в ремонт на предмет профилактики ГРМ и замены разбитого шкива коленвала, который периодически раскручивался при продолжительном кручении до 6000 rpm. Паз шпонки на шкиве был разбит на столько, что даже в затянутом состоянии, шкив немного смещался до момента когда шпонка упрется в паз коленвала и шкива. В результате - нестабильный холостой ход, срыв синхронизации. Что касается симптомов, которые заставили подумать про ремонт ГРМ - лязгающий звук цепи и тракторный звучок в переходных режимах двигателя, и когда начинаешь движение в натяг.

По результатам анализа рынка и рекомендациям Димаса, решил обратиться в "Романтик ". Сразу скажу чо не пожалел и работой остался доволен. Давно я небыл доволен работой мастеров. Все чистенько, ничего нигде не капает. Двигатель работает тише, чем было с башмаками на 86-й тысяче, стабилизировался холостой ход - он стал идеален. Сам двигатель объективно эластичнее. Пока его особо не насилую, но пару тройку раз уже пулял с положительным результатом для себя и расстройством для опонентов.

Сделал несколько фоток своим плохеньким фотиком на мобиле. Несмотря на низкое качество фоток, все равно можно сделать вывод о том, на сколько сильно изнашивается башмак за 86 тысяч км, при приминении синтетики.

Вот снятый башмак с той стороны, где ничего не сношено:

С этого ракурса видно, как сточена основа башмака:

Признаться, я удивлен, износ конечно приличный, но я не ожидал, что какие-то 3 мм способны привести к тракторному звучку. Нижний башмак практически вобще не сносился. Успокоители цепи остались вобще с нулевым износом.
Вот один из них:

Видимо, дело в вытягивании цепей. Но визуально это никак не обнаруживается.

А вот и разбитый паз старого шкива:

На его месте уже стоит новый, двухручьевой, с глубокой втулкой. Этот шкив вошел с сильным натягом под воздействием тяжелого молотка:

Вот такие дела. Хотел ставить опять башмаки, а поставил звезды. Уж больно соблазнился на наборы звезд, которые сейчас продают в магазинах и на рынке. Тем более, что ЗМЗ больше не ставит башмаки и полностью перешел на звезды. В продаже обилие наборов от самого ЗМЗ. Но я выбрал набор БОН от ЧИЗа, комплектуемый абсолютно всем необходимым. От звезд и гидронатяжителей до прокладок. Этот набор очень рекомендовали на рынке участливые девушки, торгующие запчастями в зоне ЗМЗ и я сдался. Наборчик комплектуется цепями на 70 и 90 зубьев. Стоимость - 1450 р.

Интересный момент. Ребята из Романтика проигнорировали новенькие гидрики из набора и облизались на мои установленные натяжители от РОДОСа, сказав, что это действительно классная вещь:

Прикольно. Когда я был на сервисе РОСа, где мне за мои деньги хотели менять коленвал, вместо шкива, то увидив РОДОСовские натяжители стали плеваться и рекомендовать ставить стандартные.

В заключение этого нудного повествования привожу цены:

Шкив двухручьевой для машин с кондиционером - 1350 р
Набор для ремонта ГРМ БОН - 1450 р.
Пракладка поддона и клапанной крышки 40 + 40 р
Шайба храповика - 5 р.
Набор уплотнительных колечек - 40

Стоимость работ - 4000р.
Чаевые - 150 р.

Дороговато. Но зато я буду спокойно ездить, надеюсь, еще 100-200 тыков.
Кстати. Гарантия на БОН - 100.000 км

Хочу сказать спасибо Диме Симакову за помощь в организации работ и прозвонке сервиса на предмет особо уважительного отношения к моей волжанке

башмак, набор, работа

Previous post Next post
Up