Цирковые

Jan 20, 2008 13:19

Шпрехшталмейстер
Шпрехшталмейстер работал в цирке шпрехшталмейстером. После каждого номера он выбирался из-за шторы на арену и гаркал:
- Пррредставление пррродолжается!..
Он носил черный фрак и черный цилиндр. Звали его Арчибальд Викторович.
Когда требовался оркестр, шпрехшталмейстер поднимал руку и обращался к дирижеру:
- Маэстррро!.. И - ррраз!
Играл марш.
Каждый вечер, после представления, Арчибальд Викторович возвращался домой. Там его ждала женя Ляля. Мужа она называла Чуней. А у их сына было имя Тёпа.
Ляля подавала мужу пушистые тапочки и несла на стол ужин - суп, сосиски с кашей и теплый компот. Чуня счастливо вздыхал, мыл ладони в ванной комнате и садился есть.
- Тёпа сегодня опять нашалил, - жаловалась Ляля, пока он ел. - Ты бы его отчитал.
Чуня кончал жевать и кивал:
- Ладно, накажу.
- Ремнем? - опасливо любопытствовала Ляля.
Чуня задумывался и мягко качал головой:
- Нет. В угол.

Укротитель
Укротитель работал в цирке укротителем. Он дрессировал тигров и львов.
На репетициях укротитель поджигал висящие кольца, поднимал барьеры повыше и щелкал плетью:
- Ап!..
Тигры и львы сидели - каждый на своей тумбе - и не шевелились: не перепрыгивали через барьеры, не скакали сквозь огненное кольцо.
- Ап!.. - повторял укротитель.
Животные зевали, а некоторые даже начинали лизать себе лапу.
- Глупые! - горячился укротитель. - Вот как надо! Ап!..
И он сам исполнял все номера - прыгал, метался, раскачивался на качелях, бросался на прутья клетки.
Тигры и львы только следили за ним, не сходя с места.
Но во время представлений все шло как нельзя лучше, хищники безропотно участвовали в номерах и старательно исполняли каждую команду. Они боялись, что иначе укротителя уволят, и никто больше не будет развлекать их на репетициях такими замечательными выступлениями.

Жонглер
Жонглер работал в цирке жонглером. Шарики, кубики, кольца, булавы - все так и летало в его руках.
Жонглера в цирке ценили. Он был незаменим. Когда требовалось купить выпивки на всех, посылали двоих - его и еще кого-нибудь. Жонглер появлялся в магазине и просил:
- Двадцать бутылок.
Продавщица выставляла бутылки на прилавок. Жонглер брал одну - и подкидывал. Потом вторую. Потом третью. Когда он подбрасывал последнюю бутылку, как раз возвращалась первая, и жонглер метал ее вверх снова. Свободной рукой он протягивал деньги и прятал сдачу в карман.
Вертя бутылки в воздухе, жонглер направлялся к выходу.
- Пакет бы взяли! - кричала ему вслед ошеломленная продавщица.
Жонглер останавливался и строго объяснял:
- Мы, артисты, люди бедные. Мы деньги на ерунду тратить не можем.
И выходил за дверь.
Спутник жонглера никаких бутылок не нес. Он был нужен лишь для пригляда: чтобы жонглер по пути бутылку не откупорил и в одиночку ее не выдул.

Акробаты
Близнецы - брат и сестра - Бис работали в цирке братьями Бис, акробатами. На афишах про них так и писали: «2 Бис 2 - братья-акробаты!». С детства у сестры все получалось чуть получше - поэтому, наверное, это название и прижилось: чтобы брату не было обидно, что он уступает девчонке.
Сестра раскачивалась вниз головой на трапеции и ловила брата, падавшего к ней из-под купола. Держала на лбу шест, на котором брат балансировал. Прыгая на батуте, успевала сделать три сальто, пока брат крутил два.
У брата было много знакомых девушек. Девушки любят молодых людей, а подтянутых акробатов - подавно. Брат то и дело бегал к ним на свидания. Девушек было так много, что на всех не хватало времени. Иногда получалось, что в один вечер на свидания нужно было попасть в два места сразу.
Тогда брат просил сестру:
- Подмени меня.
Сестра соглашалась: поскольку они были близнецами, никто не замечал подмены.
Утром брат интересовался:
- Как все прошло?
- Хорошо, но если девушка будет просить повторить так, как было вчера, не соглашайся.
- Почему?
- У тебя не получится, - говорила сестра и показывала язык.

Слон
Слон работал в цирке слоном. Он был старым и опытным. Говорили, будто он пережил уже двух дрессировщиков.
Со слоном никогда не было проблем. За покладистый нрав его любили. Он был очень большим, очень сильным и очень послушным.
На манеже слон вел себя смирно и отрабатывал программу без заминок. Он ходил по кругу на четырех ногах, потом на двух задних, потом на двух передних. По знаку дрессировщика, похлопывавшего его хлыстом по коленям, слон по очереди поджимал три ноги и замирал, держа весь свой огромный вес на последней, четвертой. Положенное в награду лакомство - морковку - он аккуратно забирал из руки дрессировщика хоботом и клал себе в рот.
Однажды дрессировщик, напутав, стукнул слона по одной коленке, по другой, по третьей - а после и по четвертой. Повернулся лицом к публике и поднял руки, чтобы дождаться аплодисментов. Зрители закричали особенно громко и не думали умолкать. Дрессировщик обернулся и увидел, что слон, поджав все четыре ноги, висит в воздухе.
Изумлению зрителей не было предела. Дрессировщик пытался делать вид, что все так и задумано. Из-за кулис высыпали другие работники цирка. И только слон был очень спокоен - он был старым, послушным и привык, что в цирке ничему не надо удивляться.

Иллюзионист
Иллюзионист работал в цирке иллюзионистом. Он заставлял исчезать и появляться предметы, вытаскивал из пустого цилиндра кроликов и голубей, пускал карты веерами и лентами, менял цвета у газовых шарфиков, мгновенно выращивал букеты и распиливал по одной девушке за представление.
Зрители неизменно аплодировали ему.
Но у иллюзиониста была мечта. Время от времени, собравшись, он стучал в кабинет директора. Входил, набирал побольше воздуху и спрашивал:
- Не могли бы вы увеличить мне зарплату?
- Это еще что за фокусы? - хмурился директор, и иллюзионист тут же пропадал с его глаз.
- Фокус не удался, - всякий раз грустно признавался сам себе иллюзионист, возвращаясь в свой закуток за кулисами. - Нужно еще тренироваться.
И он разминал длинные подвижные пальцы.

Клоун
Клоун Бим-Бом работал в цирке клоуном. Когда он смеялся на манеже, зрители смеялись вместе с ним. Когда он плакал, зрители все равно смеялись. У клоуна были торчавшие во все стороны рыжие волосы, желтые пятна вокруг глаз, белое пятно вокруг рта, алые губы от уха до уха и красный нос-шарик, похожий на помидорку.
Закончив выступление, клоун запирался в гримерке и собирался домой. Он замазывал лицо телесным гримом, чтобы скрыть белое, желтое и алое. Натягивал на рыжие волосы лысый парик. С носом было сложнее - осенью и зимой его приходилось прятать в намотанный шарф, а летом клоун закрывался платком, будто страдал насморком. Поверх пестрого наряда клоун набрасывал длинный плащ.
Домой клоун ездил на трамвае. Если к нему подходил контролер, клоун торопливо шарил в кармане и протягивал свой билет. Но иногда клоун не успевал, раздавалось громкое «Ку-ку!», из-за пазухи у него выскакивала птичка на кривой пружине и показывала билет, сжатый в клюве. Клоун обмирал, а контролер хмурился, надрывал край билета и произносил:
- Не смешно.

Зрители
Зрители в цирке не работали. Поэтому за них там особо и не держались - в самом деле, зачем беречь того, кто на тебя не работает?
Каждый вечер публика валом валила из цирка, а директор махал рукой:
- Не беда. Новых найдем.
Он обращался к художнику и говорил:
- Готовь афишу. Пиши: «Новая программа! Только одно представление! Пять дней в неделю в течение полугода! Всем давно полюбившиеся номера! Билеты в кассе!»
- Такое уже было, - сомневался художник.
- Конечно, было. Какой дурак будет пользоваться непроверенной афишей?
- А зрители клюнут?
- Обязательно. Ведь эти умники увидят, что афишу мы клеим новую.
И зрители приходили. Все равно - другого цирка в городе не было.
Previous post Next post
Up