Роман "Анна Каренина" - лучшее, что я читал в жизни

Aug 27, 2012 23:37

Как и всех детей, меня в школе заставляли читать роман «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Но 900-страничная книга о светской жизни России середины второй половины XIX века - не то, на что хочется тратить время в 16 лет. Тем более, что все-таки приходилось через силу читать унылый и тоскливый (с точки зрения школьника) роман «Война и мир». При том, что ( Read more... )

любимое, книги

Leave a comment

Comments 38

jurassicparkcam August 28 2012, 00:03:14 UTC
Оставляя в стороне вопрос о чем роман "Анна Каренина" я рад, что Вы по заслугам, как и я оценили гений Толстого.

http://jurassicparkcam.livejournal.com/213403.html

Настоятельно рекомендую обратиться теперь к Достоевскому и Маркесу.

Reply

zharkov August 28 2012, 08:35:22 UTC
Спасибо.
Хотя ваша троица - Т, Д, М - на мой взгляд, странная (я про М).

Reply


cd_riper August 28 2012, 04:40:02 UTC
не люблю Толстого.
язык у него тяжелый и кривой, а идейные посылы не вызывают в моей душе никакого отклика. занудный моралист.

зато обожаю Достоевского -- вот кто показывает характеры, мотивы, психологию и при этом очень ненавязчив с читателем в рассуждениях о том, что хорошо, а что плохо.

Reply

zharkov August 28 2012, 08:38:16 UTC
Эк ты Толстого приложил :)
Достоевского думаю вдумчиво почитать ("Преступление и наказание" в детстве "читал" так же, в мучениях). Сейчас, думаю, совсем другое впечатление будет.

Reply

cd_riper August 28 2012, 08:42:12 UTC
я возненавидел Достоевского, когда меня принудили в школе читать "преступление".
вернулся к нему уже в институтские годы и влюбился просто до беспамятства, при этом осознав, что убивать надо составителей школьной программы.
правда при этом, что удивительно, очень сильное впечатление произвели еще в школе "отцы и дети".

Reply

cd_riper August 28 2012, 08:44:07 UTC
Толстой очень навязчив в своих суждениях и оценках, он не отстранен от рассказа, он тебя тычет в него мордой, как будто ты нашкодивший котенок.

Reply


pilum August 28 2012, 05:47:50 UTC
Эк тебя торкнуло :) Надо сказать, что у меня в юности примерно так же с Толстым получилось - после "Войны и мира" не смог заставить себя за еще что-то его взяться - слишком много морализаторства и отвлеченных философствований при бесспорно красивейших описательных сценах. От литреса мне тоже такой подарок достался, сегодня Одиссею закончу перечитывать, рассмотрю Каренину в качестве следующей кандидатки на прочтение :)

Reply

zharkov August 28 2012, 08:38:37 UTC
Поделись потом впечатлениями, интересно будет сравнить. :)

Reply

pilum August 29 2012, 06:45:27 UTC
Каренина не вышла в последний финал :). Пока под настроение решил перечитать сначала "Москва - Петушки", потом "Хищные вещи века" (обе читал лет 18-20 назад, почти не помню ничего, обе давно намечал к перечитыванию). Дальше посмотрим :)

Reply


cd_riper August 28 2012, 15:36:58 UTC
полез я в эту историю :)

завязка отношений с Вронским -- тут у них был взаимный симметричный интерес, и, по-моему, это хорошо видно до бала, в сцене на вокзале.

Reply

cd_riper August 28 2012, 15:57:59 UTC
и если бы это была бы всего лишь игра, она бы не сочувствовала Китти и не покидала бы в такой поспешности Москвы.
она хотела сбежать в Питер потому, что понимала, что она не равнодушна к Вронскому, может потерять контроль над собой и закончится это все очень нехорошими вещами с точки зрения женщины замужней и добропорядочной.

Reply

zharkov August 29 2012, 03:53:03 UTC
Она не сочувствовала Кити - она лишь искала оправдания себе, во время разговора с Долли она говорила именно об этом. В Москву она поехала раньше времени, потому что отношения с принимающим домом под угрозой - Кити публично унижена. Именно о Кити Анна говорит, когда объявляет об отъезде. О чувствах к Вронскому (и даже просто о мыслях о нем) Толстой не пишет - мы их додумываем сами. А Толстой пишет об отъезде так: "Все в том же духе озабоченности, в котором она находилась весь этот день, Анна с удовольствием и отчетливостью устроилась в дорогу; своими маленькими ловкими руками она отперла и заперла красный мешочек, достала подушечку, положила себе на колени и, аккуратно закутав ноги, спокойно уселась."
Никак не похоже на побег в смятении чувств. Наоборот, удовольствие и спокойствие. Развеклась, очаровала блестящего офицера (да еще с репутацией ловеласа), теперь можно ехать домой, тем более чтобы продолжения не было.

Reply

cd_riper August 29 2012, 03:54:46 UTC
не, не согласен

Reply


donotbother August 31 2012, 07:08:52 UTC
Ого, ты даже разразился собственной т.н. рецензией ) Согласен, на восприятие сильное влияние оказывают стереотипы. Но интересно, откуда эта трактовка вообще пошла, почему куча критиков увидела то, что увидела?

Кстати, тут очередная экранизация на подходе. Думаю, это будет цунами фэйспалмов ))
http://www.imdb.com/title/tt1781769/
О трактовке пока судить нельзя, но такого мискастинга по большинству героев я не помню. Оно, конечно, понятно (с), что читая книгу, каждый сам себе рисует персонажей, в том числе и режиссер. Поэтому ожидания большинства будут обмануты. Но Толстой исчерпывающе описал типажи всех главных героев. А тут.. Найтли - Каренина, ну а Вронский...

Reply

zharkov August 31 2012, 08:39:36 UTC
Да, тоже интересно, как это Лев Николаич так ловко всех обманул... Может, все-таки дело в стереотипе о неравном браке.

Экранизацию жду :) Судя по трейлеру, будет обычная трактовка с добавками американского пафоса ("An affair that shocked the nation" - фейсплам) и "высокохудожественными" (я их называю "шизоидными") сценами типа паровоза, въезжающего в театр. Насчет мискаста, по-моему, самый мискаст - это 40-летний симпатяга Джуд Лоу на роль не очень приятного физически 48- или 50-летнего Каренина. Хотя для трактовки "Анна - манипулятор, Каренин - жертва" это как раз бы подошло.

Вообще я после прочтения эссе об истинной сущности Анны загорелся идеей экранизации "Анны Карениной" в таком ключе. Мечтаю, какой она могла бы быть. По-моему, очень интересная вещь была бы, к тому же шаблоноразрывающая после всех этих идейно одинаковых постановок.

Reply

donotbother August 31 2012, 09:09:49 UTC
Да, такая экранизация - это было бы очень интересно.

По Джуду Лоу - я себе Каренина представлял даже старше 50, совсем седым, высоким, худощавым. Но вариант с Лоу я как-то допускаю еще, в отличие от Карениной, Вронского, Долли, Стивы. Левин еще возможно годится :) http://www.imdb.com/name/nm1727304/

Короче чую, клюква та еще будет. Если новых трактовок не будет - не ясно, зачем вообще снимать взялись. Коммерческого-то успеха вряд ли можно ждать. Кому в Штатах интересно идти смотреть Каренину? Как и в России, кстати.

Reply

zharkov August 31 2012, 09:33:35 UTC
Посмотрел подробнее каст - режиссер явно любит красивых женщин больше своей профессии :) На роль четко спозиционированной Толстым как некрасивой и вообще унылой Долли вполне красивая актриса, на роль матери Вронского лишь 44-летняя и довольно яркая актриса... А Левин да, прикольный. Я тут начал смотреть британскую экранизацию 48 года, кадр из которой в посте, так там Стива и Левин похожи, как братья. Во дают эти иностранцы с прочтением Толстого.

Если новых трактовок не будет - не ясно, зачем вообще снимать взялись. Коммерческого-то успеха вряд ли можно ждать.

Точно. Вряд ли совмещение скачек и театра можно называть откровением.

Reply


Leave a comment

Up