Редактор блога Марина Волкова выступила на медиа ланче в большой Балашихе.
Добрый день, дорогие друзья! Я редактор блога Большой Балашихи Марина Волкова. По образованию журналист, выпускница журфака МГУ, в прошлом работала на различных федеральных проектах, включая газету «Московский комсомолец» и радиостанцию «Голос России», а ныне совмещаю работу пиарщика в другом городе с активным блогерством.
Я веду фейсбук , где у меня полторы тысячи друзей и примерно 500 подписчиков из разных городов и стран мира.
Бывшие коллеги часто спрашивают: почему стала блогером, ведь неплохо шла карьера и в СМИ, на что я отвечаю: блогосфера сейчас - наиболее гибкий инструмент не только для творчества и самовыражения, но и доведения актуальной информации до людей и механизм выстраивания обратной связи с властями.
Откуда мы первыми узнаем последние, к сожалению, не самые благостные новости? Чаще всего из Twitter, Facebook, а вовсе не с лент мировых агентств, увы, это правда, которую знают все, и медиаменеджеры и редакторы ТВ, радио, газет. В СМИ созданы целые подразделения мониторинга блогосферы, которые спешат хотя бы с небольшим отрывом процитировать срочное сообщение из Твиттера или Facebook.
То, что Интернет будет движущей силой информации, я поняла еще в 2008 году, уйдя из PR-агентства, на рядовую должность пресс-секретаря портала Top4Top, был такой смелый Интернет-проект, который возглавляли Дмитрий Дибров и Лев Новоженов. Я пошла за личностями, которые были мне интересны.
Аналогичное решение я приняла и пару лет назад, когда решила вести блог города Железнодорожный, так он назывался раньше - ныне это блог Большой Балашихи. Я понимаю, что Livejournal как ресурс немного устарел, но его функционал позволил мне тем не менее создать небольшое информагентство, которое агрегирует информацию из разных источников: соцсетей, пресс-службы, от общественников, некоторых городских СМИ.
Есть на ЖЖ большой Балашихи и собственная информация, в основном мои интервью, которые я делаю с жителями и представителями общественности.
Основной проблемой в работе я считаю не всегда эффективные коммуникации с людьми.
Приведу пример: Представители городской администрации завели множество аккаунтов в соцсетях, что-то происходит, хочется быстро взять комментарий "от первого лица" для блога, но это нереально, потому что соцсети за них ведут другие люди. Я понимаю реалии: чиновникам некогда сидеть в интернете и отвечать на вопросы журналистов и населения.
Это понимаю я, но это не понимают простые граждане, которые хотят, чтобы их слушали и слышали.
Активно стучась в закрытую дверь имиджевой страницы, к примеру, заместителя главы, народ звереет и начинает писать на набирающий популярность портал «Добродел» , жаловаться и негодовать. В этой связи возникает вопрос: зачем просто создавать имиджевые страницы, репостить новости, но никак не реагировать на вопросы граждан. Что может быть проще: вежливо ответить, сослаться, например, на занятость и сообщить: «Обязательно отвечу позже».
Те, кто ведет страницы первых лиц, должны уметь не только общаться с населением, но и участвовать в дискуссиях. А то получается очень забавная картина. Например, в фейсбуке выскакивает новость о работе управляющей компании. Недовольные граждане выходят в комментарии и рубят правду-матку, а человек, выложивший эту новость, молчит. Он не пытается аргументированно защитить ни свою репутацию, ни погасить негатив, ни вменяемо ответить на вопросы, которых возникает великое множество.
Это я считаю одной из главных проблем местной блогосферы.
Не могут меня, как журналиста, и не «радовать» в саркастическом смысле некоторые местные новости. Я понимаю, что сейчас начинается предвыборный период и партия «Единая Россия» будет активно популяризировать свою деятельность. То, как это делается, зачастую вызывает у аудитории, ненавидящей обещания, излишнюю агрессию. Нужны новые ходы, новые интересные и актуальные новости, доказательная база, что партия делает для людей, а делает она, если абстрагироваться от подачи, действительно немало.
Я надеюсь, что своей прямотой не очень задеваю чувства коллег-блогеров и тех, кто старается информировать население о действиях властей, депутатского корпуса, общественных организаций. Я за хорошее и правильное взаимодействие, которое определяется двумя словами: слушать и слышать аудиторию.
Если в Интернете и не только эта работа будет проводиться качественно, а не просто ради транслирования новостей, многие проблемы можно будет решить на местах, не доводя ситуацию до абсурда и не перегружая «Добродел». У региональных властей и так много своих забот. Надо создавать филиалы своих «доброделов» не в прямом, а переносном смысле этого слова, здесь и сейчас, в нашей местной блогосфере, что частично снизит общественную напряженность и недовольство аудитории.
У меня все. Спасибо за внимание.