![](http://ic.pics.livejournal.com/zheldor_history/51847763/1510/original.jpg)
Строительство Нижегородской (ныне Горьковской) железной дороги началось весной 1858 года. Работали, в основном, крепостные крестьяне, которых к началу строительства насчитывалось около 17 тысяч человек. Первая железнодорожная однопутная ветка до Владимира была открыта уже 14 июня 1861 г., а на следующий год, 2 августа 1862 года первый поезд пришел в Нижний Новгород. Этот день считается датой основания Московско-Нижегородской железной дороги.
Земля, отчуждаемая для строительства железной дороги, была относительно дешевой. Страсти вокруг строительства дороги иногда кипели не шуточные. Так, например, развернулась острая борьба между Богородскими, Зуевскими и Никольскими Морозовыми, которые имели в этих местах свои ткацкие мануфактуры. Где проходить дороге - через Богородск, Зуево или Орехово? Победили Никольские Морозовы, дав строителям соответствующую взятку, и железнодорожное полотно прошло в первую очередь через Орехово.
Трасса дороги прокладывалась среди глухого леса и пересекала множество торфяных болот. Все работы выполнялись ручным способом при помощи деревянных лопат с железными насадками, тачек с катальными досками, да грабарками с конной тягой для перевозки грунта на далекое расстояние. Всего на строительство дороги было израсходовано 34 миллиона рублей.
При открытии дороги было устроено 26 станций. Первые по пути следования были: Москва - Нижегородская (была расположена за Абельмановской заставой), Кусково, Обираловка, Васильево (затем будет переименована в Кудиново, ныне Электроугли), Степаново (потом Богородск, а когда построили в 1886 году Богородскую ветку - снова Степаново, а уже потом стало Фрязево). Кроме этих станций, между Кусково и Обираловкой, для живущего в своем поместье князя Салтыкова был сделан остановочный пункт, получивший название Салтыковская. В 1877 году от Москвы до Коврова железная дорога стала двухпутной.
Вдоль железнодорожного полотна высаживались деревья для ограждения дороги от снежных заносов, в основном это были ель, сосна. Сначала сажали в один ряд, потом эффективнее, оказалось, сажать в два ряда в шахматном порядке. Ежегодно в августе и сентябре проводили обязательную обрезку деревьев.
В краеведческом музее нашего города хранится много фотографий старой Обираловки. На фотографиях старая железнодорожная станция, недалеко от здания вокзала водокачка, которая будет впоследствии упомянута Л.Н. Толстым в его романе "Анна Каренина". Именно здесь, в Обираловке, по воле автора закончится жизненный путь главной героини романа. В то время, когда станция Обираловка была конечной, в этом месте был поворотный круг, оригинальное устройство для разворота на 180 градусов паровоза и подвижного состава. Обычно у водокачки паровоз заправлялся водой и следовал обратно в Москву. На некоторых станциях кроме поворотных кругов были поворотные треугольники.