Какой такой мир создаст Котовский в своем Париже?
(
это вторая (заключительная) часть поста, начало которого можно найти по этой ссылке (если вы его ранее не читали))
...скоростное шоссе, сто пятьдесят километров в час, моя беременная Гру перестраивается в левый ряд, подруливая исключительно коленочками -- ибо руки (совсем) заняты установкой безрукового телефона. Помочь Аньке я, разумеется, никак не могу -- ибо, во-первых, не умею. А во-вторых занят: руками и ногами подтанцовываю я под Последнее Танго на Облаке, Крематорий, молодость, брат Вайнер...
Нет не так, давайте-ка еще раз:
...скоростное шоссе, восемьдесят миль в час, моя Гру перестраивается в левый ряд, подруливая исключительно коленочками -- ибо руки (совсем) заняты установкой безрукового телефона. Помочь Аньке я, разумеется, никак не могу -- ибо, во-первых, до сих пор не умею. А во-вторых занят: зачарованный смотрю в зеркало, как руками и ногами подтанцовывает под "Увижу-ли Бразилию, Бразилию, Бразилию, увижу-ли Бразилию..." - моя дочь.
И тем нe менее - тем нe менее - находятся упертые уперцы, утверждающие, чтосемейная жизнь - скучна.
--Эх Алиска, - говорю я, наконец - а ведь Бразильская виза, 2005, уже действительно ёк...
Увижу-ли?
~
"небо на расстоянии вытянутой руки
только на фотографиях случайных знакомых
иногда случайные становятся близкими
как правила - лицами
но иногда - кожею.
небо на расстоянии тебя до меня
только в работах чужих фотошопов
некрасивые рифмы становятся лицами
иногда - близкими
но как правило - жопами.
небо на расстоянии стрелянья мимо
как игра в войнушку в слепую на деньги
у меня в биографии - сплошные бдения
(иногда - калашников
но в природа ведение.)
В дневнике у меня сплошные двойки
ЭнВеПе исправляет отметку бросания
как всегда рукою - на расстояние
небо - потрогать:
кожей и спорами."
Дело даже не в том, что эти пять лет, с Бразильской визы, пронеслись столь быстро, а в том, что как-будто это ваще другая жизнь началась. Забавно, брат Николов, что именно тебя пропечатало низким небом Экватора: то, что сверху, тип прорифмировано, я написал когда-то у тебя в Торонто, между очередной рюмкой и очередной рюмкой.
Где-то так.
~
В Эквадоре люди ласковые, а горы - высокие. Поэтому просить нужно легко и не задумываюсь, с деланым равнодушием в тихом голосе.
А они уж сами решат в каком именно Саньтяго тебе оказаться.
Правда, Керетаро? Правда, Родная?
~
Мы неслись по [единственному] скоростному шоссе Эквадора, расколбоченному и межнебному, с замиранием сердца даже на неповоротах, а Волшебники Вулканов утешали нас тем, что только ради нас, Американских Туристов, едут они столь аккуратно, осторожно и медленно.
Когда Волшебники не показывали нам Вулканы и не терзали душу поворотами скоростного шоссе, они говорили на разные темы.
Как объяснил мне месяц спустя Муй Генераль Арчи, на другом нескоростном шоссе, с Маркизом Оахаки Эрнаном Кортесом в багажнике, в просторечие это называется срыв шаблона - когда очень серьезно смещаются твои представления о чем-нить конкретном. Или вообще полностью нах о нем переворачиваются.
- Hy, как с твоей Мексикой, ага
Волшебники Вулканов любят рвать шаблон. Иногда - они откровенно гонят. Иногда гонят неоткровенно и тогда нужно отмахиваться википедией, книгой и фактами.
А иногда они рвут шаблон. Это не всегда просто и, как правило, неприятно. Как красная таблетка, только - взаправду.
Жить - не легче, но честнее и правильней.
О чем и речь.
мелкий шрифт: торчки и парашютисты не разрешают мне слова "последний". А слово "крайний" претит чувству прекрасного моего русского языка. Поэтому:
Русское Поле Экспериментов или Jewish Cowboys Два.
/Часть Окончательная/
/брэйнспэму одного саши/
Я, Reloaded.
Now there's no tomorrow
Only yesterday
But to live in the past
Is to ride your life away
I can feel in my bones
I will die all alone
Right down to the ground
Like the sage brush before me
Word Up.
"а меня тут спрашивают почему я все время в прошлом.
я чего-то не въезжаю, а что же мне быть, в настоящем что-ли? вы вокруг поглядите-ка.
вам нравится, а мне нет.
Достоевский Идиота тоже не вчера написал."
Недавно, на фб, некая очень хорошая, но незнакомая девушка, без особых провокаций с моей стороны, посоветовала - жить в моменте, не заморачиваться. Не тосковать по прошлому - даже ссылку на howwiki self help дала...
...Сами понимаете насколько я такие unsolicited advice люблю. Безумно люблю, разумеется. И дело даже и не в том, что, понимая насколько я счастлив своей сегодняшнeй жизнью, такие вот ликбезовые советы от человека, который меня вообще не знает, напоминают, как это говорят французы, арогансе.... И не в том, что как мне кажется - я вполне себе всегда жил полнонаполненой жизнью, видел много, чувствовал глубоко, думал громко, писал медленно и очень сильно размахивал бутылкой руками. И даже не в том, что пусть "жизнь вокруг меня переворачивается и перекладывается -- столько раз! -- но, как человек, как личность, как характер и привычка - я все тот-же." Дело мне кажется, в первую очередь в том, что --
...with that to live in the past is to ride your life away I disagree. Fully and completely, violently and loudly.
Memories enhance reality. My dreams, hopes, my stories - enhance reality. There is no fault in nostalgia and longing - as long as they keep you up rather than keep you down.
And yes, indeed - that was it, your moment of Zen.
28. Brooklyn, View from the East, (Repeat).
В милом самолете Virgin Америка, милая стюардесса делится с Моськой милой печенюшкой в форме козленка. Алисенка долго разглядывает угощение, а потом говорит: Ты - козлик.
Хрюм, хрюм... а теперь ты - козлик без головы...
Хрюм... ну а теперь ты….. вообще никто.
~
"Чем дальше двигаетесь Вы на Запад, вдоль Гири, тем Бруклинистей становится пейзаж. Что совершенно неудивительно -- я уже давно, еще лет десять назад, догадался, что, Geary Boulevard -- это, на самом деле, Coney Island Avenue! Не в том смысле, что улицы эти похожи и не в том, что у них - единая духовая сущность.
Нет - это просто действительно одна и та-же дорога.
И если идти по Geary достаточно долго, то обязательно выйдешь на Брайтон Бич."
~
Всякий раз, как сравниваю я Бруклин и, скажем, Сансет - находится кто-нить из друзей-знакомых, кто оказывается слегка обижен. За АутаРичмонд или за ШипседБэй. За Парк Слоп или Внутренний Сансет. За...
... а я все пытаюсь объяснить, из раза в раз, что Внутренний Бруклин - это не географическая точка в пространстве -- а просто то самое место нашей начальной эмиграции, твоей и моей, где на меня и тебя наступил некий эмиграционный пиздец, некий непотребный социальный, духовный, человеческий, культурный вакуум.
В каком-то смысле, если убрать лирику и романтизм, это и был Город на Краю Света псевдо-русского писателя Харуки Мураками.
Поле чудес в стране без тормозов... место без надежды и будущего.
Как, впрочем, и без прошлого.
...как я и писал, выход из Внутреннего Бруклина, однако, всегда находился и находится.
И совсем необязательно - географический.
Хотя, если честно, переехать оттуда нах тоже не помешало.
29. Brooklyn, View from the West.
/этот текст был написан до того, как в Сан Франциско запретили кальян/
/этот текст был написан до того, как в Макондо снова пошел дождь/
"Когда родилась Моська и мы совсем зашились в Сан-Франциско без родителей, решили было завести себе украинскую тетечку -- что-бы она приезжала по-средам, убирать и готовить еду на неделю. Тетечка жила в русском Ричмонде и ездила к нам на улицу Кастро с улицы Норьеги.
Латиноамериканские диктаторы -- думал я -- просто обступают со всех сторон, будто в Мексике.
И тем нe менее - тем нe менее - находятся упертые уперцы, утверждающие, что...
Тетечка не прижилась -- но дело не в этом."
~
.....а теперь мы возвратились из Керетаро в город Сан-Франциско, живем во Внутреннем Сансете и наша дочь ходит в садик на улице [оруженосца] Ортеги. Следующая наверх по холму - та самая улица Норьеги, с которой когда-то к нам в Кастро ездила один раз варить суп украинская тетечка.
...Только в процессе написания этого поста, я вдруг понял, что в далеком 1998-м году на проекте в Большом Банке, с которого и началась моя любовь с Мексикой, двух моих наизаглавных клиентов звали именно что -
...С Сеньором Норьегой, "большим босом и начальником с усами украинца", я до сих пор поддерживаю замечательные отношения и пью текилу на Плазу Гарибальди с клиентами. А Сеньора Ортегу я не видел уже много лет. Габриель был классический креол из кинофильма про богатые тоже плачут, очень белый, благородный, молчаливый средних лет мужик, с тихим голосом, совершенно седой: хороший, толковый, и нервный, всегда держал напряжение внутри - и никогда не улыбался.
На одном из самых тяжелых, сложных, и, я-бы сказал, драматичных проектов во всей моей карьерной жизни, несколько раз мне удалось его серьезно рассмешить -- и мне кажется Габриель мне был за это безумно признателен.
~
"...И подумал я, что вполне мог бы и сам-сусам, как сам-самый что ни на есть, главный знаток и любитель и повар и знаток, проставлять оценки и графики -- Кофе Настоящему.
Греческому.
Турецкому, арабскому, израильскому. Из джэзвы, турки, брики или даже из кофейничка. Проставлял бы оценки по вкусу, цвету, густоте. Методу приготовления. Гуще и гадаю по. Специям и содержанию сахара, посудине, красоте официанток. Всем этим израильским кафешкам, арабским забегаловкам, и турецким ресторанам.
Греческим.
В ГринвичВилладже. На ЛоуИстСайд. В АлвабетСити. В Вильямсбурге.
На ШипседБей.
...Но в городе Сан Франциско нет Уппер Ист Сайд. В городе Сан Франциско либерасты и хипстеры пьют эспрессо от фейертрэйд, а а Кофе не пьют.
А потому, и оценки мои -- не нужны здесь никому."
~
Я "сдаю" Моську в садик на Ортеге и топаю вверх по холму на Норьегу в хорошую кофейню на 23-й. Кофе подают, именно что эспрессо, хотя местечком и владеет пожилой приятный турок, казалось-бы. Но эспрессо - хороший - и я не жалуюсь.
Особенно - в Бруклине.
...А еще, пока я топаю туда и сюда, до автобуса, я разглядываю "Марин", его чудесные горы по ту стороны пролива, Golden Gate Bridge. Чувиха пошла в садик с сентября, когда летние туманы над Сансетом уже закончились -- и я смотрю на тот берег сквозь чистейший, прозрачнейший воздух - смотрю на эту красоту по ту сторону пролива и думаю, что... если честно, то переехать нах, все-таки, не мешает... :)
~
Однажды, очень давно, на УпперИстСайт, в любимом турецком ресторане я попросил греческий кофе - и меня чуть не выставили.
Много лет спустя, когда Гру, Алиска и я вернулись из штата Мэрилэнд, США, в город Сан-Франциско и поселились на новом месте в районе Stroller Heights, мы наняли Чувихе - армянскую няню. И собираясь в 2009-м в Турцию, прятали от Лены путеводители, боясь - как мне кажется, не напрасно - обидеть.
...В турецкой кафешке на Норьеге - продается Армянское варенье "Долина Арарат" - ...и ничего. Впрочем, наверное это не страннее того, что многие мои, даже весьма себе евреистые друзья, вполне себе заходят в кафешку Old Jerusalem, с картинками не_нашей Палестины на стенах - за хорошим арабским кофе.
...И продают-же арабы в страшной барахолке на углу, с Ал Джазирой по телеку, - кошерный картофель в пакетике.
...И ничего.
~
Впрочем - армянское варенье "Арарат" в круглых банках оказалось весьма так себе. Зато очень даже бесподобными оказались продаваемые там-же, в турецкой эспрессо-кафешке от Сансет, варенья The Great San Saba River Pecan company, San Saba, Texas, USA.
And this brings me to the subject of Tejas.
30. Wars, Glories, and Union Jack.
Keep walking
Beautiful places. That do not exist.
Как человек, который, в отличие от моего друга Саши, приехал в Америку в 19 лет и не изучал медицину заочно Американскую Историю в местной школе, знаком я с таковой как любой "интеллигентный эмигрант" - на уровне сдачи экзамена на гражданство в рамках советского воспитания.
До написания этого поста, например, я понятия не имел, что именно такое Union Jack. Кстати, вот это - не он:
~
И вот это, кстати, тоже:
Это, кстати - флаг Санорской Республики (Republic of Sanora), просуществовавшей в середине 19-го столетия целых пять месяцев. Санорскую республику основал Вильям Волкер, юрист, журналист и авантюрист из штата Теннесси, который высадился, с 45-ю калифорнийскими проходимцами, в Баха Калифорния, Мексика - и захватил ее столицу, город Ла Паз, в октябре 1853 года. Несмотря на то, что он никогда не смог по-серьезному перебраться на mainland, в январе Волкер провозгласил Нижнюю Калифорнию, над которой установил некий контроль, частью независимой Санорской Республики, а себя - полноправным президентом таковой.
К маю месяцу Мексиканцы опомнились, ввели в Нижнюю Калифорнию войска, и сбросили "армию" Волкера в Тихий Океан. Волкера подобрал американский военный фрегат и привез в Калифорнию - судить за участие в нелегальных военных действиях, нарушение акта о нейтралитете 1794 года, и небольшой кучи других законов, которой хватило бы на десятерых.
Калифорнийским присяжным, жившим в те времена не по актy об нейтралитете, а по Bере в Мanifest Destiny понадобилось целых 8 минут на то, чтобы вынести Волкеру оправдательный приговор.
~
При всем при этом, плохо к Макаревичу я стал относится только после того, как он выпустил Женский Альбом КСП
...До того, как я начал изучать Мексиканскую Историю, я понятия не имел, что именно случилось там и тогда -- в Техасе. Или в Калифорнии. Чем, собственно, жили и дышали, на каком языке говорили, Американцы середины девятнадцатого столетия.
Какие они собственно такие были.
И вот, что я вам теперь, изучив и прочитав, скажу. Я скажу, что Америка сегодня -- как-то уж слишком сильно изменилась по сравнению с 1850 годом. До такой степени слишком и до такой степени сильно, что какие-либо ссылки и указки на Отцов-Основателей, на Конституцию, на героическое прошлое -- что белыми, что зелеными, что демократами, что республиканцами, что консерглотами, что либерастами -- это, извините, бред полный и настолько нелегитимный, насколько вообще возможно!
Да - как нация, как население страны, как народ - мы к тем людям воoбще никакого отношения не имеем! Американские люди 19-го столетия, те, что самостоятельно порешили отобраться от Мексики и присоединится к Америке, или те, что боролись против системы рабовладения - или за него - те, что переваливали через Континетал Дивайд в Калифорнию и Орегон, те, что усмиряли - или насиловали - Комачей и Апачей, ссорились с Британией за Канаду -- эти люди жили по принципам, а не по брошюрам безопастности.
По идеям собственного права, свободы и сознания - а не по сраным бумажкам, которыми обложили себя сегодня граждане США.
Я не знал - а теперь знаю! - что война против Мексики, какой-бы несправедливой по праву она не была, была, тем не менее, выиграна не сильным соперником - у слабого, не супер развитой державой - у дурачка. Она была выиграна на равных - и не благодаря особой военной мудрости хренового генерала будущего президента США Захария Тэйлора и сменившего его эго-маняка Вилфреда Скотта, и даже не благодаря особым инженерным навыкам или продвинутой воинской науке (хотя это, конечно, тоже) -- а прежде всего, в первую голову -- благодаря тому, что Мексиканцы очень плохо себе представляли за что они, кроме как за эфемерную "Патрию" - собственно говоря, борются, за что воюют. За какое такое отсутсвие свобод и законов? За какую такую конституцию, в очередной раз отмененную? За какие такие преступления и нарушение иx прав -- их-же блядским правительством?
За какой такой Халибёртон? за какую, к черту, нефть?
За какого очередного диктатора Санта Ану и его фазенду??
Зачем им это всё, это гребанная война -- к черту нyжнa?
Американцы-же, совершенно наоборот, знали, понимали, и чувствовали очень хорошо: они воевали за свое Право быть Хозяевами Жизни, за права жить так, как понимали их сердца, за Землю, которую они считали своей, за поправки в Биле, утверждаюие Их Понятия.
Ни в одном самом про-Мексиканском источнике не найдете вы смелости утвержать, сравнивать - Дух Американского Добровольца в той войне -- и Мексиканского Подневольного.
Или, например, душок блядского наемника.
От Blackwater Worldwide.
~
...Американские Присяжные 1950 года судили по совести, а не по пустой букве закона. Именно поэтому у них заняло всего 8 минут оправдать фулибустера Вильяма Волкера, которому сегодня дали бы идиотские 174 года заключения.
~
Американские граждане середины 19-го столетия понимали, что США - единственная Республика в мире - по-крайней мере из тех, с кем считаются; что эта Республика - одна, а кругом враги, кругом имперские интересы Франции, Британии, Австро-Венгрии, Прусии, России.
Люди - Граждане - бооролись за свою демократию.
А не умничали по углам и фейсбукам.
Сенаторы, бля - и даже иногда Президенты -- говорили то, что думали. Ever heard of John Quincy Adams?
~
...Когда Джеймс Лонг провозгласил республику Фридонию, идея коeй была в том, что Земля принадлежит тем, кто дает ей цену, работает на ней и возделывает, а не тем, кому она досталось по какому-то феодальному праву многовековой давности милостью Короля Испанской Корупции Фердинанда - Fox News не бросилась на Фридонию ястребом, как на Комунистическую Чайну, а пытаясь разобраться, отнеслась с поддержкой и пониманием.
Когда Сэм Хьюстон прокричал из Техаса, что, всё - наших бьют, а правительство СШA не решилось вмешаться, американские граждане повалили через границу сами по себе, без "разрешения" - помогать братьям против Латинских Католиков, как за 70 лет до того, в каких-нибудь Лексингтонах и Конкордах - против Англии.
И никакой Йон Стюарт не пытался указать на беззаконсть действий пентагонских ястребов, а лишь пожурил слегка, как Барака Обаму, за ушком.
Если так посмотреть - Америка 19-го столетия и была той самой страной, про которую нам рассказывали в Советской Школе. Первой серьезной демократией Нового Времени. Многие взгляды населения той страны на конкретные вопросы времени кажутся нам, человекам 2010 года -- аморалом и беззаконием. Но Американцы 19-го столетия -- были отважными людьми с верой в себя и свою правоту, жившие согласно собственным убеждениям, а не прогибая эти убеждения, эту свободу, эти веру и понятия - под изменчивый мир.
И именно это делало Америку - Америкой.
And this finally brings me to the subject of Tejas.
31. Alamo Sq, 7 Sisters, All 9 Yards
/Rепублик 0F Nорсен Калiфорнiя: этот текст написан на другом родном языке и если язык вам незнаком, значит и текст можно легко пропустить -- до 32/
Occupy Your Own Tibet, Mazafucker!
During the original Occupy Wall Street events, there were several types of voices in my Russian, mostly New York - based, fb-lenta.
First, there were those who posted from the Street. I may not agree with everything they say, do or think -- but I do know their hearts are in the right place and they are the ones who make this world better. If not for the people like them in our collective past, we’d lack plenty of civil liberties, rights, and freedoms today.
Second, there are those who clearly state the occupants are their enemies. I don’t have friends in the 1% but I do have friends among those who, unlike the vast majority of us, truly know how money operates and use this knowledge well for their benefit. No discussion of stupidity, no empty degrading. An honest recognition that they are on the other end of the social landscape and occupants’ demands are bad for them - not because those are wrong or ridiculous but because they don’t work for the privileged group they belonged to. Enemies they are but a sort of respect is here. Respect.
Third, is a disgusting one, actually. People they I will never allow around me in real life but yes they do exist. The wannabes. Those who like to think they are the privileged few but have no clue; unimportant parts of the machine, enjoying a good run of the Man, collecting the crumbs - not even close to the “real thing” but trying hard to live as if they were and pretend they are the shit. They like to cry out loud all sort of labels, calling occupants stupid, retards, lazy, socialists, utopians, barbarians, you name it. I really enjoyed the argument about occupants waking up their children, disturbing a good bourgeouis' sleep. People fighting for social justice, the whole world going down the drain, or anything else - not important because we dared to annoy their little pitiful existence with our problems. People who blame recent graduates’ financial problems on the “wrong”, “unprofitable” majors - sure thing, if they could afford, these people would love to own Degas or Monet -- who chose “right” majors. A useless human waste, shlack of our existence.
And then there are us.. Though us itself are easily divided into three further groups:
There was a fourth group, which rings close to home, the Guilty Ones, the-haves with consciousness. They know things are wrong and they feel they need to feel guilt. Or they feel the guilt. Or they know they are guilty. But the world is tough and the times are dangerous and the haves have children, too, and tuition is high. And I am not here to blame. They declare acceptance of the occupants' rights and defend their own having because occupants have no program, little education, and mediocre brains. They agree in principle but fail them in practice. I am not sure I respect this position but I sure thing both understand and accept.
Then there the Silent Ones -- me, people like me. Those who know the Occupants are right, the thing is broken, the thing is rotten, and think the details of the programs as declared on early stages were unimportant, and wished Occupy to succeed, and the system to change, and field to level - whether it was going to benefit or hurt our own havings. And yet -- we remain silent: because of apathy, of laziness, of cowardliness, of self-preservation. Heck, I can’t even force myself to vote.
I cannot respect this position, my own position. I cannot accept it.
But I still understand.
Because how do you shoot the devil in the back? What if you miss?
And then, finally, there are wise non-haves. The ones for whom the Occupants are fighting. The ones who’d benefit from their actions, from redistribution, from fixing the system - most. I’d understand them remaining silent - out of laziness, of apathy -- but I do not understand when they go forward out loud and aggressive with their wise explanations as of why they are not there, with the Occupants: because being out there is stupid; because small people never can change anything, no one is going to hear them anyway; because there is always "a compromat" on everyone and no one is a saint; because all the Occupants do is bring havoc and discredit themselves; because things work somehow so don’t brake them further; because Occupants' program sucks; because...
...They find the ways to equal bravery, the spirit of freedom and the fight for one's rights -- with stupidity, silliness and disorder.
All for the sake of covering up their own cowardliness. Our own cowardice.
I cannot respect, accept or even understand that.
And to these people, I’ll finally tell the tale of Tejas.
~
Fellow citizens and compatriots;
I am besieged, by a thousand or more of the Mexicans under Santa Anna. I have sustained a continual Bombardment and cannonade for 24 hours and have not lost a man. The enemy has demanded a surrender at discretion, otherwise, the garrison are to be put to the sword, if the fort is taken. I have answered the demand with a cannon shot, and our flag still waves proudly from the walls. I shall never surrender or retreat. Then, I call on you in the name of Liberty, of patriotism & everything dear to the American character, to come to our aid, with all dispatch. The enemy is receiving reinforcements daily and will no doubt increase to three or four thousand in four or five days. If this call is neglected, I am determined to sustain myself as long as possible and die like a soldier who never forgets what is due to his own honor & that of his country. Victory or Death.
William Barret Travis
Lt. Col. Comdt.
Lt. Col. William Barret Travis got everyone under his command killed - everyone. The fort was taken. The enemy was victorious, for the moment. Were Barret's actions stupid, reckless, disorderly, insane? Most and foremost, they were daring, patriotic, and, above all, they were true.
Without him and his men at Alamo, Texas would not be independent - Tejas would remain under Mexico.
And they knew that was wrong.
Few true brave people used to change the fate of countries and nations and the world. You're telling me today millions of us do not have a say?
Or do we say that simply because we are freaking afraid!? And if so, it's better if we just shut up and let those who have guts - act.
~
32. Я, Заключительное.
Ya da da da da, Ya da da da
At night I look to the stars
Ya da da da da, Ya da da da
They say Kadish it for me
...Каждое утро я просыпаюсь, где-нибудь на краю или посреди, встаю с кровати, бреду в ванную, ссу, мою руки, чищу зубы, надеваю на голову шлем, роняю забрало, натягиваю на себя доспехи, беру огнемет, сомбреро, меч - и даже не взглянув в глаза собственной трусости, разворачиваюсь и быстро, насколько только могу, как только умею, бегу от нее, со всех ног прочь, как немаленький спортсмен, как по кругу белаз.
Чаще всего мне удается cбежать, уползти, перехитрить до вечера.
A иногда - она меня-таки ловит и ебет во все дыры по-страшному, несмотря на доспехи.
Я не умею не бояться. Не умею бороться со своим страхoм, с этой предательской трусостью. Я не то, что бы не могу ее победить, я даже не могу заставить себя хоть как-то ей сопротивляться, посмотреть в глаза, хоть крикнуть чего в ответ. Выматерится.
Я могу либо трусливо бежать от нее, либо, попавшись, трусливо валятся, как мудак, на земле, скулить и плакать, пока меня пиздят, пока завтракать не позовут.
Я думаю, что трусость - это единственное, что я по-настоящему в себе ненавижу.
~
когда мы начинаем цитировать самоих себя?
Я люблю, когда жизнь похожа на рассказ, на прозу, на картину маслом по. В такой вот жизни -- есть какая-то совершенно неартистическая артистическая красота.
Я люблю совпадения, пересечения, запятые, и там, и тут.
Я люблю то, что пост в котором я общался с прекрасной О.М. совершенно произвольно, без всякого моего участия, оказался в итоге тем самым постом про жизнь в прошлом, что процитировал я чуть выше.
Совершенно сам и совершенно произвольно.
~
...В разговоре с прекрасной О.М., упомянули Сашу Стессина, с которым мы шли только что и пели скованные одной цепью по Плазе Гарибальди. Саша Стессин описал наше путешествие в Мексику -- как поэт, как проводы пятого солнца, со своей высокойколокольни, как я люблю: что бы жизнь была похожа на литературу, а не на текилу, блин.
Давние знакомые, мы не общались несколько лет, с тех пор как он покинул Нью-Йорк в поисках новых рубежей. Тогда я знал Же как человека разносторонне одаренного, немало пьющего и, кажется, склонного к меланхолии на предмет собственной нереализованности. А сейчас, путешествуя с ним по Мексике, видел перед собой счастливого первопроходца, обретшего новую родину среди ушастых кактусов «нопаль» и котловин Сьерра-Мадре.
...Если посмотреть на мои прекрасные красивые посты - me writing pretty some days - техт самых времен, когда Саша знал меня, а я его в Нью Йорке - я действительно очень много пил. Помнишь-ли, брат Николов, что самым часто-употребимым словом в моем лже, было слово водка.
Было про то, как я нажираюсь, с Николовым, с барменом, с Лучшим Другом, с девками, сам с собой.
Если посмотреть на мою жизнь тех самых времен, когда Саша знал меня, а я его в Нью Йорке -- не было практически ни разу за наши с ним пересечения, что бы мы оба не нaжрались.
Как свиньи.
Как правило, среди потных и мокрых рыл.
Я был склонен к меланхолии, но, как мне кажется, не на тему собственной нереализованности. Я никогда не делал секрета из того, что человеку для счастья - нужна любовь. В новых рубежах я догнал себя, это правда. Но дело тут, разумеется, не в само-реализации, а в том, что теперь, просыпаясь, каким-нибудь слякотным Октябрьским утром в разных уголках чужой земли, я смотрю на Гру и Чувиху - и понимаю, что я - дома.
Что до само-реализации, то ее, во многих смыслах, так и нет. Мне кажется, в нашем времени и нашем месте, само-реализация доступна совершенно немногим счастливцам. Пять лет назад это меня не так уж трогало. Мне вполне хватало лже. Сегодня, догнав себя и смотря по сторонам, я думаю, что мне хотелось бы больше писать.
Творить сценарии. Снимать фильмы.
Для того, что бы писать, творить и снимать необходимы талант, целеустремленность, упортсво... и смелость. Во мне очень мало упорства, наглости и целеустремленности.
И во мне вообще нет никакой смелости -- особенно что бы проверить если во мне талант.
...и даже в том, что я посмел, осмелился - поменять, временно и частично, любимую работу на любимую Мексику - нет моей заслуги.
Этот шаг сделала за меня Гру.
~
33. Я, Заключительное.
/Part Two/
Алиска, в ванной, читает книжечку:
-- И жил был дельфин. И не было у него детей. И выпилил он себе из полена - мальчика. А из мальчика - девочку. И стали они все вместе есть кашу.
Овсяную, папа!
~
Друзья всегда говорят, что твой ребенок - самый замечательный и думают, что все дети - одинаковые. Ты всегда отвечаешь, что все дети - прекрасны, и думаешь, что твой ребенок - лучше всех.
...Мы часто вспоминаем, как никаким образом не планировали детей, ребенка. Мы вообще ничего не планировали. Время - время прошло, прошли пять лет, началась новая жизнь, но, как ни странно, моя тогдашняя неготовность откликается мне по-полной по сей день, даже сейчас, когда Алискe уже "мне три с половиной года и семь месяцев". Я до сих пор чувствую себя не готовым - ко взрослой жизни, к отцовству. Это ни коим образом не пустые слова, пожалуйста поймите правильно и не спорьте - я, разумеется, дарю Моське всю мою любовь. Но как отец - я совершенно не готов и не очень-то справляюсь.
Как сказал тренер проигравшей команды, в следующей раз выступим еще лучше.
Буду стараться.
~
Мы ничего не планировали и мой переезд в Сан Франциско был весьма скоропостижен. Моська уж месяц, как родилась в госпитале Калифорния-Пасифик, а у меня все-еще официально была квартира в Манхэттене. Как раз в это время в Сан-Франциско в первый раз разрешили голубые браки. Мэр города, высокий, статный, красивый сам расписывал первую голубую пару - двух лизбийских старушечек чуть-ли не в инвалидных креслах-колясках, живших вместе дольше, чем мне, железняку, лет.
Гру, довольная, смотрела, смотрела на церемонию, показываемую всеми каналами голубого города Сан Франциско, а потом и говорит:
- You know? - Мy mayor is prettier than your mayor.
На что я немедленно отвечаю:
- Yup. And my spouse is prettier than yours!
And yes, that was My Moment of Zen.
~
33. Кофе и Сигарет.
/этот текст был написан до одноименной статьи в нью-йоркере/
А во вторых -- во вторых, когда я смотрю на фотографии счастливых эквадорских крестьян, шагающих вместе с Fair Trade, по солнечной дороге нового мира, в голову мне приходит только одно: Scanner Darkly and New Path.
Come on, peoplez -- я не идиот, я достаточно хорошо представляю себе, чем занимаются все эти социалисты в любимой южной америке. Представляю я себе и то, что, за Kукуруза D выращивается, на самом деле, этими такими счастливыми крестьянами на этих таких солнечных эквадорских полях.
В Эквадоре сейчас у власти, действительно, "коммунисты". Отобрали нефть у америкосов и отдали китайцам, которые платят в пять раз за баррель больше. Умный ход, ибо у Китайцев вот так вот сходу вышки танками не заберешь. Нужно понимать при этом, что китайцы ебут амазонию с ее природой и индейцами еще кручее американцев с англичанами, но это, если честно, мало кого трогает. Зато у каждого эквадорца - в месяц по корзине печенья и банке варенья, из закромов родины, главную и единственную дорогу страны отасфальтировали, железную дорогу восстанавливают, невъебенно снизили детскую смертность, улучшили мед. обслуживание в целом, отстроили и отбелили - и здесь и там, развивают локальный бизнес, валюту ввели... По сравнению с консерваторами, развалившими страну в 90х и начале двухтысячных в трын-тарары - небо и земля.
Не без вливания колумбийского нарко-бабла в шоколадную индустрию, разумеется.
Не без популизма, театральных заговоров а-ля покушение на путина, и рванья на себе индейской рубахи.
...Все это, в какой-то мере, напоминает Мексику в середине 20-х. Там тоже, вроде, как-бы, строили социализм. Американцы очень нервничали и боялись, что прийдется послать войска. Однако, Кулдридж, наш локальный президент, порешил вначале послать в Мексику посла, Двайта Морроу, поговорить. Двайт Морроу не был социалистом и либерастом, а был партером в J.P. Morgan, самой большой и могущественной финансовой империи того времени, финансы и мозги в процессе создания американской военной авиации, сенатор, гений и человек, а не только пароход.
Морроу, приехал в Мексику и вместо визга, драмы, паранойи и ксенофобии - занялся делом. Наладил контакты, отношения. Разобрался в обстановке. Помог социалистам с финансовой реформой. Помог социалистам в переговорах с католическими боевиками (cristiendos) и прекращении военных действий таковых. Отремонтировал дворец в Куернаваке.
Жрал huevos rancheros с членами правительства, на брудершафт. Пользовался уважением, доверием, и авторитетом.
...Морроу убедил Кулдриджа, что никакого социализма в Мексике нет. Что в Мексике есть то, что легко находится в любой другой стране - во Франции, в Британии, Италии или России. Соединенных Штатах Америки.
В Мексике - писал Кулдридж - простой, как три копейки, Национализм. Если мексиканцы национализируют нефть, то не потому, что им важна государственная монополия на таковую, а потому, что они хотят Мексиканскую монополию на мексиканскую нефть. Это может идти в разрез с нашими финансовым интересам - но давайте тогда понимать, что если мы вводим в Мексику войска, мы делаем это в интересах наших финансовых кругов, а не потому, что в Мексике существует какая-то там красная угроза.
Морроу считал, что военная интервенция неуместна. И убедил Кулдриджа. Поэтому, когда Карденас-таки национализировал нефть и выгнал British Petroleum с их aмериканскими вкладчиками, США, чуть-ли не в единственный раз за последние сто лет, поставили национальные интересы выше интереса финансистов и промышленников, и, вместо интервенции, секретно снабдили Карденеса технологиями по переработке нефти - в обмен на обещание, что ни капли Мексиканской нефти не уйдет в Японию.
Карденас легко согласился и, заодно и с радостью, замочил локальных фашистов, соединился в любви с Черчелем (когда тот сменил идиота Чемберлена) и принял Троцкого, что-бы никто в мире более не считал Мексику Сталинской погремушкой.
Все жили долго и счастливо. Кроме Морроу, который скоро скончался - сенатором и уважаемым человеком.
...И вот хотелось бы мне... хотелось бы мне... что бы те сенаторы в моем сенате, у которых все еще есть совесть и даже немного честь, что бы типа мой президент, тот или другой, выходили-бы иногда, как Квинси Адамс, или наоборот, FDR, и говорили со своим народом, с нами, с гражданами США - как оно есть.
Пусть они нам скажут, что мы бомбим блять Ливию не за Ливийские права человека, а потому, что Ливийская нефть должна быть нашей, а не Китайской. Не потому, что мы самые-присамые, а потому, что конкретно, жизнь такая несправедливая штука, что либо бомбим, либо все под шаолинем ходить будем.
Что б не врали. А мы уж потом сами будем решать, что нам важней и где мы в этом потоке стоим.
...Мне бы очень хотелось, что бы мой президент, тот или этот, принимал свои решения, как Кулдридж, на основе национальных интересов, а не ради интересов финансовой - или какой другой - индустрии.
...Как-то я очень много хочу, наверное.
Многого, да. Но это моя страна, живу я здесь. И люди, которые объявляют эти вот мои желания - не просто трудными, а невозможными -- потому, что мир не так устроен, потому, что that's not how cookie crumbles - а потому надо смириться и жить по-правилам, извлекая из этих правил, для себя, наибольшую пользу - так вот они, эти люди, они и есть враги.
~
And that brings me to the
~
35. Tonight's Wørd. Наше Место На Карте. Окончание.
/Этот текст был написан до запланированного избрания президента РФ на 9-й срок и запланированного поражения Реалу Мадриду в пятый./
Do you think this statement is correct?
- Well, it is correct historically. But is not correct - politically
В свое время, у Чувихи было две непромокаемые книжицы, которые можно читать в ванной. Одна - по-русски, другая - по английски. Очень разные и очень похожие.
Одна - из новых материалов. Другая - из безвредных.
Одна - от РосМэна. Другая - от ВоркМэна.
Одна - про Мишку в Олимпийских Трусах. Другая - про Корову на ферме.
Одна - с нарушением авторских прав. Другая - с полным копирайтом.
Одна - с российской пропагандой. Другая - с политически-корректной.
But both of them were made in Taiwan.
~
"...Я не знаю, не могу предполагать - когда моему народу было придано это ускорение, этот момент, но -- да простят меня физхимики! -- разглядывая самоих себя через призму вековой истории, вижу я такое вот бесконечное броуновское движение, в коем частицы мечутся тудат-сюдат по планете, пересекая и пересекаясь, наталкиваясь и разбегаясь -- но, вот как-то, совсем уж редко возвращаясь обратно, да практически - никогда."
This is straight from the horse's mouth
We are buried treasure.
Vagabonds travellin' on gravel ponds
Battle's going strong forever, ever.
В 1947-м годы в нашей национальной жизни появилось государство Израиль. Теперь, пожалуй, мы болтамеся по миру не просто так, а как электроны вокруг ядра. И да простят меня ядерщики, то один, то другой, каждый день из наших миллионных электронов падает вдруг на ядро, увеличивая его массу, его заряд.
Но многие прочие из нас - так и продолжают бороздить орбиты, может и вкруг ядра, а все - по новым и новым местам, практически не повторяясь. С появлениям государства Израиль, в наших скитаниях добавилось смысла, но не уменьшилось движения. Жиды, мы совершенно не чужды парадоксам.
...когда народ шумел у Российского посольства или, наоборот, на центральных площадях, я, вспоминал пять лет назад и думал, что дело даже не в том, как быстро пронеслось время со времен бразильской визы, а что как-будто вообще новая жизнь началась. Я понимал, в неком смятении, что не чувствую никаких причин идти ни на какую площадь. И даже не потому, что я не понимаю, какое, все-таки, на сегодняшний день, я имею отношении к той стране и почему мне должно быть более важно демократичны-ли в ней выборы - по сравнению с скажем, с выборами в Эквадоре или на Банановых Островах.
А в первую очередь потому, что не знаю, кто из имеющихся кандидатов - более того, какой из возможных путей развития той страны, наиболее благоприятен мне.
И Чувихе. В ее Сан-Франциско.
~
...Нас несет. Нас несет даже тогда, когда, казалось-бы, можно было бы и остановиться, присесть, отдохнуть. Когда, казалось-бы, все уже и так хорошо. Даже в пределах одной конкретно взятой Родины - мы продолжаем менять: Сиэтл на Сан Франциско, Сан Франциско - на Нью Йорк - или наоборот.
Этот пост был посвещен моему другу Саше M.
Я хотел дописать его к Сашиному Дню Рождения. Но не успел.
Я хотел дописать его к Сашиной поездке в Китай. Но опять не успел.
Happy Belated Travels, Our Dear Jewish Cowboy!
Happy Journeys to all of us.
...And that was Tonight's Wørd.
~