Если без формул - потому что кинетическая энергия прямо пропорциональна массе. Но сила трения (которая единственная останавливает авто) тоже прямо пропорциональна массе. Речь идет о торможении при максимальном прижатии тормоза, на грани блокировки колеса. Предчувствую вопрос - увеличится ли тормозной путь, если в багажник нахуярить 300 кг свинца? Да, увеличится, т.к. работа тормозов не будет максимально эффективной сразу после нажатия на педаль - потребуется некоторое время для развития макс. усилия. Т.е. задача перестанет быть идеальной. Резюме: если взять две разные машины с идеально работающими и настроенными тормозами, то их тормозной путь с одинаковой начальной скорости совпадет.
Короче, все поняли по итогам физической дискусии, что а) Все тут не пальцем деланы и чота в точных науках секут б) Вопрос непростой в) Берегите себя на переходах
Как-то про массу меня смутило на уровне чисто интуиции. С одной стороны, понимаю, что это ни разу не ускорение свободного падения и разделения на перышки и камушки нет, с другой стороны - в книжке местного ГИБДД и правда все чаще от скорости танцуют (At 55 mph, it takes about 400 feet to react and bring the vehicle to a complete stop. At35mph,it takes about 210 feet to react and bring the vehicle to a complete stop.) и оно логично, но с третьей стороны, в той же книжке есть такая фраза: Large trucks take longer to stop than vehicles traveling at the same speed. The average passenger vehicle traveling at 55 mph can stop within 400 feet. However, a large truck traveling at the same speed can take almost 800 feet to stop. Do not move in front of a large truck and suddenly slow down or stop. The trucker will not be able to stop quickly enough to avoid crashing into you. А траки наверное здесь все-таки не газельки, все сплошь вольво да мерседесы, так что я бы прислушалась. С физикой сами разбирайтесь :-Р
( ... )
Я уже выше написал, у грузовиков медленнее достигается максимальное тормозное усилие. Т.е., если водила легковушки и трака одновременно нажмут тормоз в пол, у трака колеса заблокируются позже. Поэтому тормозной путь у грузовиков больше.
Я, наверное, одна такая, кто дорогу только на зеленый переходит... а если в неположенном месте, то только тогда, когда вообще ни одной машины в радиусе видимости нет...
_На правах офф-топа_ А вообще я бы выебала большим тяжелым веником того идиота где-то-там-наверху, который придумал такую ебучую погоду. Нет, кто-то любит пожарче, кто-то похолоднее. Но нахера ж столько снега-то? Пардон за мой французский.
снег это весело, пока в него не вляпаешься по колено с утра, опаздывая на работу. к тому же от такой снемы погоды у половины моих знакомых (и у меня первой среди них) кости ломит, хвост отваливается и мозг не соображает.
Comments 42
И если вы везете ребенка в коляске или санках, вытащите его (б....ь!!!!) из них и возьмите на руки!!!!!!!
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Речь идет о торможении при максимальном прижатии тормоза, на грани блокировки колеса.
Предчувствую вопрос - увеличится ли тормозной путь, если в багажник нахуярить 300 кг свинца? Да, увеличится, т.к. работа тормозов не будет максимально эффективной сразу после нажатия на педаль - потребуется некоторое время для развития макс. усилия. Т.е. задача перестанет быть идеальной.
Резюме: если взять две разные машины с идеально работающими и настроенными тормозами, то их тормозной путь с одинаковой начальной скорости совпадет.
Reply
а) Все тут не пальцем деланы и чота в точных науках секут
б) Вопрос непростой
в) Берегите себя на переходах
Reply
Reply
Reply
_На правах офф-топа_
А вообще я бы выебала большим тяжелым веником того идиота где-то-там-наверху, который придумал такую ебучую погоду. Нет, кто-то любит пожарче, кто-то похолоднее. Но нахера ж столько снега-то? Пардон за мой французский.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment