zhn

Путешествие во Владивосток и обратно (июль-2008). Часть 5. День 1. Владивосток-Хабаровск

Aug 19, 2012 02:28

Итак, наступило 30 июня 2008 года. Я уже третий день во Владивостоке, завтра надо отправляться в путь.
После обеда с Костей Зверевым съездили в МРЭО, взяли транзитные номера. Кстати, сравните площадку перед МРЭО Владивостока и нашу, тольяттинскую.

По-моему, очевидно, где работают, а где деньги вымогают.


Заодно возле МРЭО купил ОСАГО без ограничений на год за смешные 600 рублей ( в Тольятти с ограничением на одного водителя-меня мне обошлось в 1800 рублей), потом она меня очень выручила. Без ограничений брал потому, что брал штурмана до Читы, об этом ниже.
Пока ехали обратно, Костя предложил посмотреть на свой предыдущий автомобиль, который тоже подвергся сильным изменениям - Сузуки Хантер.




В общем-то ничего особенного, внешние навесы по большей части. Однако, как меняется мнение об автомобиле. =)
Утром, 31 июня Костя повёз меня на жд вокзал встречать моего штурмана. Кто такой штурман, спросите вы меня? Я вам в ответ расскажу историю.
   Когда я засобирался в столь дальний путь, то, естественно, стал интересоваться - как оно там? Спокойно ли, есть ли проблемные места, всё ли хорошо с бензином, бандитами и прочими атрибутами дальних поездок? На тот момент (2008 год) почти единственным местом, где всё это можно было почитать - являлся только Drom.ru. Там на форумах я увидел предложения по доставке авто до города заказчика, но как же тогда путешествие? )) Отыскал и предложения штурманов - людей, которые едут с вами. Написал пару десятков запросов, получил десяток ответов, списался по аське, и выбрал Игоря с запоминающимся ником "Где я? 28 RUS, йопт!". Игорь, некогда призвавшийся в армию из Тольятти (не последнее совпадение), и оставшийся жить в Амурской области, ехать со мной в общем-то не хотел. Времени на дальний вояж у него уже не оставалось, но я уговорил его поштурманить со мной хотя бы до Читы - до Большого Асфальта. Впоследствии оказалось, что я "всё сделал правильно", ни разу не пожалел.
   Встречаем Игоря с поезда, едем к гостинице. Игорь оценивает состояние машины и резины, и даёт совет - взять две запасных шины подходящего типоразмера. Срываемся, ищем, покупаем шины, заезжаем на монтажки. В результате уже хорошо так за полдень. Поскольку нас уже всё равно ничего не держит, принимаем решение стартовать.
   Фото на память за 2 минуты перед выездом. Сначала я.


Потом Игорь.


Всё, сели, поехали. 31 июня 2008 года, день первый.
Игорь ведёт машину по Владивостоку, пробираемся на выезд из города. Уже 15 часов, между собой решаем, что надо сегодня проехать Хабаровск - кровь из носу. Ну или сколько сможем. Потому что до Хабаровска 1000 км.
Буквально сразу же (10 минут езды) Игорь огорошивает меня - гудит передний ступичный подшипник. Автомобилисты знают - БЕДА. Неавтомобилистам скажу - крайне гадкая вещь, переднее колесо может отвалиться на ходу. Надо менять как можно скорее. Настроение на нуле, в голове вертится "что-за-йоп-твою-мать". То резина, то подшипник... И к Косте вроде нет претензий, вчера-то я сам до гостиницы доехал на Терике, ничего не услышал. Принимаю стандартное для меня решение - будь что будет, буду ехать вперёд. Увидим-купим-заменим по возможности.
На выезде останавливаемся, несмотря на спешку. Игорь говорит - надо сфоткаться, хорошая примета.


Занимает это буквально несколько минут. Выехав из Владивостока, попадаем в Артём. Игорь говорит - надо поесть, мой желудок с ним соглашается. Останавливаемся у того кафе, на которое показал Игорь. И сразу на меня новые познания обрушились. С Игорем мне реально повезло. Увидел  в меню окрошку, хотел заказать - он меня предупреждает. А знаешь, говорит, у них здесь на квасе не принято делать. А на чём же - спрашиваю? На кефире или на уксусной воде. На квасе они здесь не делают. Фууу. Хорошо, что предупредил. Взял лапшичку, макароны с гуляшом и компот. Игорь так внимательно на меня посмотрел - и спрашивает: макароны любишь или опытный? Макароны люблю, говорю. Ага, он мне отвечает. Тогда знай - в придорожных кафе всегда бери самую простую еду - ту, которую почти что невозможно испортить. Макароны с гуляшом подходят идеально. Это позволит тебе непрерывно ехать, а не сидеть по придорожным кустам с туалетной бумагой в руках. Кстати, потом я убедился, что сидеть по кустам - просто ад, гнус, знаете ли...
   Доев, мы вышли из кафе и наткнулись на достойный рыболовно-охотничий пепелац, в прошлой жизни бывший Сузуки Витарой. Как видите, даже номер у него - просто ЛЁХА 125RUS.


Уже на ходу запрыгнув в отъезжающий Терик, я засел в позе "юный пытливый фотограф", пытаясь половить интересные кадры. Например, вот такой:


Что это означает - я не знаю ) Может, чтобы не забыть?
А какая здесь природа! Не устаю восхищаться


А какая здесь дорога (была на тот момент) Владивосток-Хабаровск! Это ж песня! Лично мне такие дороги улучшают настроение )


В общем, ехать по такой дороге было сплошным удовольствием, и, несмотря на гудящий подшипник, мы себе позволяли разгоняться аж до 120 км/ч под горку. =)

   Сразу отвечу на незаданные вопросы - вообще-то у меня был джип везделаз-тихоход, и я не собирался ставить на нём рекорды скорости. Я понимаю, что для некоторых 120 - это обычная скорость по городу, но не для меня.
   В процессе езды беседуя с Игорем, я узнал кучу полезных вещей. Например, что если у тебя коробка-автомат (АКПП), то нельзя кататься с горки на нейтралке. На некоторых моделях японских машин это приводит к "зависанию мозгов", то есть к  остановке главного компьютера, который управляет питанием и зажиганием. Лечится либо а) перепрошивкой либо б) заменой компьютера в целом, что а) затруднительно сделать в дороге, б) банально дорого. В общем, секрет спокойной жизни прост - не делай вещей, которые делать не надо, не считай себя умнее системы.
   Подъезжая к Хабаровску, Игорь сказал, что мы его объедем, потому что город весьма неспокойный. Перегоны (те, кто перегоняет машины и с этого живут) регулярно подвергаются попыткам местной незанятой созидательным трудом молодёжи собрать дань "за проезд", либо зажимают на трассе, либо пугают оружием, битами и прочими страшными вещами.  Мы же выглядели настолько нестандартно, что не привлекали особого внимания. Плюс спасибо Косте, он наклеил на заднее стекло довольно большой логотип АвтоРадио, в котором на тот момент работал. В общем, сразу скажу - никто меня ни разу не попытался развести на деньги за всю дорогу.
   Проехав Хабаровск, мы попали на плотину ГЭС, прямо на которой стоит пост ГАИ. Естественно, нас остановили (почти в два часа ночи по местному). Гаишник посмотрел в мои права и заржал - у вас что, в Тольятти, машин нет? Таких - нет! - ответил я ему и помахал ручкой.
   Силы были на исходе, и мы решили, что всё, после ГЭС останавливаемся. Проехали мимо нескольких кафе, стоянки у которых были забиты до предела, и остановились у одного из них, втеревшись между двумя фурами. Отодвинули сиденья как смогли (сзади лежала запасённая резина) и уснули практически сидя.

путешествие, Владивосток-Тольятти, Хабаровск, 2008

Previous post Next post
Up