Периодически в личку приходят письма с просьбой рассказать про программу на которой я учился. Возможно, кому-то будет интересно.
Я закончил AEC в кампусе Ubisoft по программе "3D анимация для видео-игр". Кампуса Ubisoft больше нет, но дело его живет. Два колледжа на базе которых он существовал - Cégep du Vieux Montréal и Cégep de Matane создали собственный
кампус ADN и продолжают готовить специалистов по уже обкатанным программам.
Почему AEC?
Мне нужно было как можно быстрее получить новую профессию и начать работать. Поэтому годичный интенсив AEC для меня был оптимальным выбором.
Почему именно этот колледж?
Во-первых, государственный, т.е. обучение практически бесплатное. Во-вторых, высокий рейтинг. За годы существования кампус заработал хорошую репутацию среди потенциальных работодателей, что увеличивало шансы найти работу.
Почему именно анимация?
Потому что эта программа финансировалась Министерством Образования. Вторая - "3D-моделирование" финансировалась Службой занятости. То есть попасть на нее можно было только через направление от своего агента из
Emploi Quebec. К тому же, на тот момент я имел довольно смутные представления о специализации в области 3D.
Трудно ли было поступить?
На мой взгляд нетрудно. Требовалось предоставить по крайней мере школьный аттестат, портфолио из 10 рисунков и пройти собеседование на французском (да-да, программа на французском).
Тяжело ли было учиться?
Тяжело, но интересно. AEC это годичный интенсив разбитый на три триместра: общая подготовка, специализация и дипломный проект. Никаких навыков работы в 3D Max или геймерского опыта не требовалось. Главной проблемой, особенно на первых порах, был язык.
Чему учат?
Анимировать трехмерных персонажей для игр и кино.
Помимо собственно анимации, были базовые курсы 3D моделирования, риггинга и гейм-дизайна. Парочка чисто теоретических дисциплин вроде истории видео-игр. С ними было сложнее всего, потому что приходилось много писать. Ну и мои любимые предметы: рисование и театр.
На что жить?
Колледж предоставляет стипендию и кредит. Особо не разгуляешься, но жить можно. Совмещать учебу с работой практически невозможно.
Какой диплом выдают по окончании?
По окончании выдается аттестат о дополнительном образовании (AEC). Но главным результатом года обучения должен стать демо-ролик, который вы будете показывать потенциальным работадателям.
Трудно ли аниматору найти работу в Монреале?
Монреаль является одним из мировых центров игровой индустрии: Ubisoft, Square Enix, Eidos, Electronic Arts, Warner Games, Gameloft, Bioware и еще
куча более мелких компаний. Кроме того аниматоры нужны в кино-индустрии, которая в Монреале также
неплохо развита. По своему опыту могу сказать, что труднее всего найти первую работу. В конечном итоге все будет зависеть от качества вашего демо, связей и настойчивости.
Ну и пара советов тем, кто подумывает пойти поучиться.
Прежде всего внимвтельно изучите рынок труда по выбранной специальности. Каковы перспективы трудоустройства и специфика работы в данной области (работа по контракту, зарплаты, овертаймы, соцпакеты итп)? Не ограничивайтесь официальной статистикой по выбранному колледжу, прошерстите linkedin. Где работают бывшие выпускники? Попробуйте связаться с ними и узнать подробнее про колледж и преподавателей. По окончании учебы не теряйте контакта с одноклассниками. Фейсбук, линкедин, инстаграм - не важно, если это как-то поможет вам найти работу. Удачи!