Всем привет!
Давно что-то не было постов о лепке девушек.
После Миры, мм которой была в районе 50 см мне внезапно захотелось вернуться к размеру поменьше (меньше гемора с деформацией тяжелых деталей, особенно бедра мне доставили при обжиге). Эта мм будет в фарфоре 29 или 30 см, против Мириных 42!
Так же после шарнирных ушей, двойных бедер и двойной шеи мне захотелось сделать шарниры попроще - простые одношарнирные бедра и обычную шею. Смешно, но это будет первый мой фарфор с простыми, одинарными бедрами. Чую в следующий раз будут опять двойные. Ну и как обычно мои любимые грибные шарниры в коленках и локтях. Грибы оставляют боковую подвижность конечности, но при этом позволяют сделать нижнюю часть поуже, так как нет шара, а только ножка. Делать их правда на мой взгляд значительно сложнее, чем обычные с двумя шарами. Проклеивать тоже сложнее, но ничего не поделаешь, часто бывает, что самое любимое и есть самое сложное.
Пост не очень подробный, так как в самый момент лепки фотоаппарат перестал работать, но потом, к счастью, ожил.
Но зато я сфоткала как я делаю одинаковые шарики. Идея моего метода проста - если объем шаров одинаковый, то и диаметр тоже будет одинаковым. Т.е. получается цель создания одинаковых шаров распадается на 2 задачи - 1) отмерить одинаковые объемы глины и 2) собственно скатать и избежать при этом деформации при запекании
Чтобы отмерить одинаковые объемы я прибегаю к старому методу "печенье стаканом"))). Главное тут это получить пласт глины константной толщины по всей его поверхности. Обычно я для этого использую пата-машину, но в этот раз я начала лепить новую мм совершенно неожиданно для себя самой и моя паста-машина в этот момент была у ученицы и пришлось пользоваться дедовским способом. Но это даже удачно вышло, так я сфотографировала простой метод для тех, у кого паста-машины нет.
Самое главное это найти два предмета одинаковой толщины (линейки в моем случае) и использовать их в качестве ограничителя толщины, получаются своего рода полозья для скалки (которой у меня нет, так что пришлось так)). Также из сподручных предметов всегда можно использовать баллон от грунта или клира). Надо быть внимательным, чтобы достичь того момента, когда скалка движется не по глине, а именно по линейкам, иначе смысла в происходящем не будет.
Когда пласт константной толщины получен начинается самое веселье)) берем каттер - лучше меньшего размера, чем большего - для большей точности и обязательно с острыми, не покатыми краями. У меня вот такой, но можно что-то придумать - например тонкостенный колпачок использовать. Делаем блинчики, эдакие модули.
Далее сверяемся с чертежом, скатываем шарик из определенного числа блинчиков (ну это методом подбора легко делается). Так легко получить парные равные объемы для парных шаров. Естественно это надо только для парных, для одиночных все проще - катаем, и все.
Вот только просто катать на практике не так-то просто. На моих курсах часто в этот момент начинаются крики, что у них не шар, а веретено получается. Но тут делать нечего, надо приноровиться. И помнить про еще 2 разных момента.
- От тепла рук и трения шар в процессе скатывания разогревается, а теплая полимерка пластичнее холодной, так что нам надо скатывать все шарики по очереди 2 или 3 круга, чтобы шарики успевали остывать изнутри, тогда они будут меньше деформироваться.
- Отличная идея использовать тальк. Когда я придумала это сделать я была страшно довольна, так как с тальком катать ровно в разы проще. Главное не использовать тальк пока шары не прокатаны по очереди 3 раза - ведь на них на в коем случае не должно оставаться заломов от блинчиков! Если заломы останутся и туда попадет тальк, то уже ничего не исправить. Так что катаем по очереди, давая остывать, потом когда шары уже точно без заломов и похожи наконец именно на шары, берем тальк, насыпаем небольшое количество (щепотку на каждый шар) на ладонь и катаем с тальком. Шар становится матовый и не липнет, от этого скатывать ровно проще.
Далее на стол не кладем, а катаем и сразу кладем в стеклянную посуду с насыпанной туда содой. Чтобы не было площадки от лежания.
Дальше делаем мягкий полузапек и немного обкатываем об линейку. Если все сделать аккуратно и полузапек и правда именно полузапек, то это несложно и быстро.
Когда показывала это мм в Контакте меня спрашивали что это за материал, и не деревянные ли это бусины, нет, это полимерка ЛивингДолл терракота, она дешевле обычной, при ее производстве производитель явно жалеет пластификатор, так что только из нее мне неудобно лепить - примазывается хуже обычного, но для шаров самое то - катать проще, так как она менее тягучая.
И я давно хотела катать шары из глины контрастного цвета, даже цветной Фимо думала купить для этих целей. Если шар контрастного цвета, то это дает мне массу плюсов - легче проследить симметрию зон приращения шаров на парных деталях, если потом при основной лепке даже мизерный кусочек светлой глины прилип к шару, это сразу видно, и если при шлифовке, не дай бг, задеваешь случайно шар шлифовальной губкой, то сразу видно по цвету пыли.
В этот раз я сделала то, что хотела сделать давно, да все никак - начала лепить куклу с попы, а не головы)) очень прикольно и удобно оказалось, хоть и как-то не слишком личностно и логично.
Когда лепила тело обе детали были сырые одновременно. Углубилась и наделала немного "красот" (не имеющих значения в вопросах конструкции прикрас типа ключиц, пупка и т.д.), хотя обычно я это долепляла после запека.
Тут уже после запека и мелкой шлифовки.
И тут фотик сдох.
Получается как на демотиваторе про Сову.
Катаем шарики, намечем тушку, лепим остаток куклы
А потом видимо уже я подумала, все равно поста не будет, больше фоткать не стану, ахаха. И как лепила ноги тоже не сфоткала. Логика лепки у меня такая же как раньше, вот про Миру я больше фоткала
http://zhukova-mariya.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%9C4%20%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0 . Также отталкиваюсь от шаров, леплю шарнир, потом одновременно бедро и голень, так чтобы можно было их в сыром виде приложить и, если требуется, изменить пропорции.
Потом сверлежка)) вот видите пыль, это еще даже не вся - первую порцию я убрала.
Очень хотела вертлявые в профиль ноги. Чтобы прямо с выраженной S-образностью. (Потом еще переделала конечно, но уже видно, о чем я). Разумеется как всегда в шарнирке, нужно найти свою собственную точку компромисса, а их в жизни шарнирщика полно - компромисс между подвижностью и неразбитостью линий, между простотой нанесения и прочностью фиксации краски, между удобством использования и долговечностью материала. Вот тут я конечно отдавала себе отчет, что с такой изгибистой голенью сидеть попой на пятках даже с двойным шарниром не получится, но вот так захотелось. Раньше (мои первый две мм) мне прямо позарез надо было, чтобы кукла сидела вот непосредственно на пятках, а теперь эдакое привставание мне кажется даже красивее (кукла вписывается в треугольник лучше), да еще и вот и ноги более изгибистыми можно сделать.
ММ под фарфор, лица будут переделываться на сушье, так что я не слишком подробно лепила кисти и голову.
Смешная такая получилась.
Уже когда фоткала поняла, что надо переделывать коленки - очень уж в профиль выдаются.
Это сочетание цветов прямо постоянно наводило меня на мысли о двухцветной шоколадке Милка.
Вот кисти. Очень хочу сделать для куклы жезл, высокий такой, и чтобы из дерева и серебра (у меня в это раз задача начать осваивать дерево и продолжать осваивать металл), так что вот сделала отдельную кисть под палку. Формы будет снимать наверное непросто, но кажется я смогу. Просто я не люблю гнуть или ломать пальцы на влажном сушье - меня не отпускает мысль, что там остаются какие-то напряжения и будет не так прочно, но это мои тараканы конечно.
Ногти мне в тот раз формовать удалось с успехом, так что думаю и в этот раз проблем не последует.
Потом я отложила эту мм и слепила маленького дракончика, о котором будет следующий пост (уже подробный, а не то что тут)))
Вот он, для затравки, так сказать
Потом, как слепила дракончика, вернулась к этой размылившимся глазом посмотрела на нее, нашла кучу косяков и переделала страшно огромные лопатки, сделала уже икроножные мышцы, изрядно укоротила ушки коленного приемника, да и шарниры коленные переделала. Ну и еще по мелочи. Вообще бывает лепишь быстро (а я ее по шарнирным меркам слепила страшно быстро - даже с этими доделками уместилась в 2 недели) и не видишь очевидного)) ну вот как можно было сделать такиие лопаааатищи?
Я давно хотела подогнать обе ноги под одну коленку, чтобы прямо вот точно одинаково все было, тут я так и поступила - переделала один шарнир, подогнала обе ноги под него (коленка не подробная, даже асимметрии не нужно), сняла формы и отмяв туда полимерку получила вторую коленку, точно такую же, как первая.
Вот тут видно.
Главное в отминке полимерки в гипс это:
- чтобы гипс не тянул, для этого его хорошо подержать в воде минут 5.
- чтобы вминаемая полимерка не была жесткой, в идеале в нее хорошо вмешать геля (но аккуратно, чтобы воздуха не попало внутрь)
Ну и дальше надо просто взять необходимый объем, сложить их него что-то типа конуса и вминать в самое глубокое место формы. Конус понятно зачем - чтобы у воздуха было больше шансов выйти, с не быть запертым между формой и полимеркой. Оставляем небольшой припуск, буквально меньше 1 мм. И также со второй частью. Я не оставляю полости, я люблю цельные детали, но если надо полость, то все тоже самое, просто в центре оставляем выемку, а при извлечении, надо сразу до запекания сделать отверстие, чтобы расширившийся воздух из полости все не порвал. Но я советую отминать шарниры цельно, так гораздо проще сделать верные прорези и каналы, что особенно важно если это мм под полиуретан.
Когда обе половины заполнены надо собрать форму с усилием, потом разобрать обратно убрать стеком оплой так сказать, опять собрать с силой и так пару раз, пока формы не сомкнутся совершенно без щели. Потом можно сделать полузапек в одной из половин, а можно и как я - вынуть и положить в соду, чтобы равномернее запекалось
Вообще можно было оставить и одну коленку и просто потом снять с нее 2 формы и лить в них, но мне такой вариант ломает кайф - мне надо всенепременно собрать загрунтованную куклу перед формовкой.
А вот что я делаю чтобы быстрее добиться гладкости.
Сразу скажу, что я против идеи все слепить, а только потом начинать шкурить. Это путь в никуда имхо. Когда я вижу где-то корявую мм и радостные слова автора в духе "вот, все сделала, собрала, осталось только пошкурить" меня всегда это расстраивает. Без гладкости в процессе все всенепременно будет не просто неровно, но еще и криво! За царапинами и буграми можно вовремя не заметить разную глубину посадки парных шаров, разную толщину конечностей и другие крупные проблемы. Так что в случае "осталось только пошкурить" грусть в том, что когда человек наконец начнет по-настоящему шкурить, он увидит еще тучу проблем, часто таких, что проще и быстрее переделать конечность, чем поправить ее или сделать ее симметричной. Так что я к тому, что гораздо безопаснее думать о симметрии и шлифовке раньше, прямо в процессе, так реально быстрее и приятнее.
И вот как я обычно делаю. Каждый раз, когда я достаю детали из печки (а обычно это почти все детали разом, так как всегда-то мелкое найдешь, что хочется подмазать), так вот, когда я достаю посудину из печки я захожу в ванну (или вот тазик с горячей водой беру) и с каждой деталью проделываю вот такую простую последовательность.
Деталь разогреваю в горячей воде (насколько руки позволят, а они у меня позволят принимать горячий душ и доставать весьма горячие детали из печи), в воде же шлифую деталь мелкой шкуркой (не самой мелкой конечно пока, а так, формата супер-файн или сильно вытертый, видавший виды, файн), в воде круто шлифовать, так как это безопаснее для здоровья и пыль тоже служит своего рода абразивом и таким образом получается качественнее, чем в сухую. Потом, горячую же деталь я быстро и тщательно натираю тканью! Вот звучит просто, а это супер-метод, я до него дошла, когда делала краба и до сих пор только так и живу)) Тут вот я использую тонкое полотенце, но на самом деле как оказалось, подходит любая ткань, так как главное не ткань, а скорее нажим и податливость горячей детали. Полузапек после мелкой шкурки таким образом вполне можно отполировать до легкого блеска.
Главное натирать интенсивно и с максимальным позволительным для конкретной детали нажимом. Пальцы лучше по первости не надо конечно - они и от слабого нажима могут сломаться на полузапеке.
Потом я загрунтовала ее вместе с дракончиком.
Потом пошкурила этот слой и нанесла еще один. Я уже писала тут, что просто нанести грунт и радоваться смысла нет, сама идея грунта в том, что его надо шлифовать. Первый слой я стараюсь вышкурить максимально. Отполировать тряпочкой и ювелирными насадками, которые называются пушки. Пушок не везде пролезает, но где пролезает полирует круто, часто даже слишком круто - если не быть внимательным, то может и полимерки кусок спилить, но можно принороваться. По мне многократное натирание тряпочкой (после каждого полузапека) и фиальная полировка пушком это прекрасно.
И у меня появился новый любимый грунт! Motip ложится хорошо, шлифуется тоже, с полимеркой дружит (если нормально запечено, с пластификатором из полузапека никто не дружит).
Эту мадаму на этом этапе не фоткала, да и она такой тщательности не требует, она под фарфор, но вот фото с дракончиком, тут даже видно, как бликует
Стоило бы на этом и остановиться, но я еще поспамлю - собрала загрунтованную и готовую к формовке.
Вот ща посморела и поняла, что ноги в профиль так и не сфоткала нормально, только вот тут)) но видно, что не торчат уже так сильно, как было.
И вот собственно куча безыдейного темного фотоспама)) ну ничего, когда она будет в фарфоре будет ей и свет, а может даже и идея)))
Так что ура, дракончика отправила литейщику, с девушки на следующей неделе начну формы снимать, а там и до фарфора недалеко.
А еще у меня новый лук и новый колчан и 25го я с подругами буду на интересном историческом турнире стрелять из него. Я уже второй год фан стрельбы из лука.
Клёвый лук, да?))) Под заказ, для моей руки сделан
классным нашим мастером . И цвет! Чудный цвет! Я до этого и не знала, что есть такая древесина, зовется амарант! Она реально такого цвета - свекольного. Ни капли краски - натур продукт, только лаком покрыто. Амарант и венге, 32 фунта.
Я разжилась обрезками разной древесины, так что очень постараюсь в аутфите использовать новый материал.
И просто смешная фотка))
Но эта картинка точно не про моих друзей Олю Полющенко и Машу Пикунову!))) Потому, что теперь они тоже умеют! Даешь все больше стреляющих кукольниц, ура!)))))
И кстати, помните, в последнем посте про процесс и серебро я написала:
Если вдруг, мой блог вам чем-то помог, сэкономил время и нервы и вы, внезапно! хотите мне сказать небольшое финансовое спасибо, ну мало ли, с кем не бывает)) (ну например, чтобы помочь мне оплатить хранилище моих 4 тысяч фоток в жж или вы хотите, чтобы я с благодарными мыслями в ваш адрес съела фрикаделек в Икее или роллов в сушейне), то вот вам простой способ это сделать paypal.me/zhukovamariya или карта сбера 4276 3801 5036 и дальше еще 4 цифры - семьдесят восемь и восемьдесят один.
И представляете, хотя я была почти совсем уверена, что никто так не поступит (да, каждый день этот жж посещает уж точно не меньше 50 разных людей, а в дни после поста, так в 10 и более раз больше, но я как-то не рассчитывала, что кто-то решит поучаствовать, ведь в нашей стране это не принято), но мир удивил и порадовал меня и таких человек нашлось целых трое!)))
Спасибо вам троим, вы поддержали мою веру в доброту человечества!
Следующий пост будет про няшного дракончика! Не переключайтесь))