Продолжается мини-серия классов по работе с фильтрами. Во второй класс
«Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery» вошли сорок семь фильтров объединенных в раздел Filter Gallery. Эти фильтры предназначены для художественной обработки и стилизации изображений под различные техники живописи. Конечно, не стоит ждать чуда: фильтр не превратит фото любой неулыбчивой женщины в портрет Джоконды. Но при грамотном комплексном применении можно получить интересные результаты.
В этот выпуск попали наборы фильтров:
- Artistic (Имитация)
- Brush Strokes (Штрихи)
- Distort (Искажение)
- Sketch (Эскиз)
- Stylize (Стилизация)
- Texture (Текстура)
Как обычно, мастер-класс на
liveclasses, до 23 мая цена класса 990 ₽ с промокодом
FILTERS Так же продолжаю начатую в прошлый раз традицию: по ссылкам лежит конспект класса с кратким описание логики работы фильтров и их настроек. Если кликнуть на любую картинку, в отдельном окне откроется ее почти полноразмерная копия. Еще раз напоминаю: это не развернутая статья, а краткий конспект, написанный как подсказка для проведения занятия. Подробный шестичасовой рассказ можно посмотреть на liveclasses. ЖЖ не смог уместить все в одной записи, здесь вторая часть.
Первая лежит вот тут.
Distort (Искажение)
Diffuse Glow (Рассеянное свечение)
- Добавляет в сцену яркую дымку с эффектом зернистости, окрашенную в фоновый цвет
- Наиболее гармонично выглядит белая дымка
- Graininess (Зернистость) - сила добавления зерна
- Glow Amount (Степень свечения) - сила свечения дымки
- Прежде всего осветляется черная точка, остальное осветление происходит аналогично наложению на картинку ее осветленной и сильно размытой копии, создавая эффект софт-фильтра
- Clear Amount (Оригинал) - степень восстановления оригинальной фотографии
- Восстановление начинается с темных областей, плавно распространяясь на все более светлые участки
- При значениях Glow Amount (Степень свечения) 0 и Clear Amount (Оригинал) 5 сохраняется исходная картинка
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 5: 10
Glass (Стекло)
- Имитирует рассматривание сцены через рельефное стекло
- Distorstion (Искажение) - сила воздействия, можно рассматривать как глубину рельефа на стекла
- Smoothness (Смягчение) - сглаживание рельефа стекла
- При значении параметра Smoothness (Смягчение) равному 1 текстуры Frosted (Изморозь) и Canvas (Холст) выглядят очень искусственно
- Настройки текстуры напоминают фильтры Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
- Texture: (Текстура) - форма текстуры
- Стандартные типы: Blocks (Блоки), Canvas (Холст), Frosted (Изморозь), Tiny Lens (Маленькие линзы)
- Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
- Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
- Invert (Инвертировать) - инверсия текстуры, приводит к обратным искажениям
- Работу начинать удобнее с настроек 8: 4: Frosted: 100
Ocean Ripple (Океанские волны)
- Имитация рассматривания картинки через рябь на поверхности воды
- Ripple Size (Размер Волны) - размер ряби
- Ripple Magnitude (Сила волны) - высота волн
- Работу начинать удобнее с настроек 8: 8
Sketch (Эскиз)
- Для всех фильтров данной группы кроме Water Paper (Мокрая бумага) и Chrome (Хром) изображение переводится в двухцветный вид, где черному сопоставляется основной цвет, а белому фоновый
- Сформировав с их помощью ч/б изображение можно легко получить версию с любыми цветами, наложив два слоя друг на друга и использовав картинку в качестве маски верхнего слоя
- Для фильтра Chrome (Хром) изображение просто переводится в ч/б
Bas Relief (Рельеф)
- Создает барельеф, отталкиваясь от деталей на изображении
- Detail (Детализация) - размер деталей, используемых для построения рельефа
- Чем больше параметр детализация, тем мельче учитываемая детализация, и меньше глобальный контраст от «света»
- Smoothness (Смягчение) - сглаживание, растушевка перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
- Light: (Свет) - направление света
- Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
- При значениях параметров Detail (Детализация) 13-14 и Smoothness (Смягчение) 4-5 можно использовать для усиления локальных контрастов, аналогично карте ореолов в методе HiRaLoAm
- Работу начинать удобнее с настроек 7: 4
Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
- Имитирует рисунок мелом и углем на серой бумаге
- Мазки углем идут вдоль левой диагонали, мелом вдоль правой
- Charcoal Area (Уголь) - область для рисования углем, определяется через ширину темного тонового диапазона
- Chalk Area (Мел) - область для рисования мелом, определяется через ширину светлого тонового диапазона
- Stroke Pressure (Нажим) - количество нанесенных красителей, с увеличением резко подскакивает контраст
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 1
Charcoal (Уголь)
- Имитирует рисование углем на белой бумаге
- Charcoal Thickness (Интенсивность) - не столько толщина, сколько степень заполнения углем
- Detail (Детализация) - контраст деталей подлежащих прорисовке
- Чем больше параметр, тем меньше контраст деталей, которые будут прорисовываться
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - баланс между закрашенными и чистыми участками
- Фильтр плохо срабатывает на сильно светлых картинках, потому что получается очень слабое заполнение светлых областей
- На осветленной картинке с бОльшим значением баланса в сторону черного можно получить картинку с более полным заполнением светлых участков
- Более интересный вариант можно получить, совместив через маску разные варианты работы фильтра
- Работу начинать удобнее с настроек 3: 2: 50
Chrome (Хром)
- Создает волнистый рельеф с зеркальной поверхностью, отталкиваясь от деталей изображения
- Напоминает фильтр Bas Relief (Рельеф), но с работой по очень низким частотам и имитацией глянцевой поверхности
- Detail (Детализация) - чем больше параметр, тем менее контрастные детали создают элементы рельефа
- Smoothness (Смягчение) - сглаживание, растушевка получившихся перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
- Результат работы достаточно примитивный: после применения к мотоциклисту второй терминатор не получается
- Работу начинать удобнее с настроек 4: 6
Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Имитация рисунка восковым карандашом
- Дословный перевод неверен, в данном случае Конте - это фамилия изобретателя карандаша Николя-Жака Конте, а не слово «сказка»
- По твердости карандаш Конте уступает графиту, но тверже пастели
- Foreground Level (Уровень переднего плана) - степень проявления основной краски
- Background Level (Уровень фона) - степень проявления фоновой краски
- По этим настройкам напоминает фильтр Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
- Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
- Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги.
- Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
- Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
- Relief (Рельеф) - глубина рельефа
- Light: (Свет) - направление света
- Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
- Кстати, хорошо заметна периодичность текстуры Canvas
- Без текстуры бумаги изображение выглядит некрасиво
- Работу начинать удобнее с настроек 11: 7: Canvas: 100:4
Graphic Pen (Тушь)
- Имитирует рисование пером и тушью
- Stroke Length (Длина штриха) - длина штриха
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - баланс между закрашенными и чистыми участками
- Stroke Direction: (Направление штрихов) - направление штрихов
- Все штрихи имеют одинаковое направление, при том что человек рисует пером делая разнообразные штрихи
- Пример упражнения при освоении ручного рисования пером и тушью наглядно показывает примитивность работы фильтра
- Работу начинать удобнее с настроек 15: 50
Halftone Pattern (Полутоновой узор)
- Имитация растрирования с использованием регулярного патерна
- Size (Размер) - размер патерна
- Contrast (Контрастность) - степень контрастности элементов растра
- Полное растрирование изображения (аналог полиграфического растра) получается при значении Contrast (Контрастность) 50
- Такое растрирование можно получить при переводе в Bitmap в режиме Halftone Screen
- Фильтр делает отрастрированную картинку более контрастной и оставляет меньше градаций, чем перевод в Bitmap
- При меньшем значении параметра Contrast (Контрастность) подконтрасченое изображение смешивается с полутоновой версией растра
- Patern type: (Тип узора:) - выбор патерна растра из вариантов Circle (Круг), Dot (точка), Line (Линия)
- При наличии периодических узоров на фото растр образует с ними муар, как с клетками на куртке
- Работу начинать удобнее с настроек 3: 50: Dot
Живой класс «Основы технологии офсетной печати»
Note Paper (Почтовая бумага)
- Имитация гербовой бумаги, постеризация на два уровня с добавлением рельефа и зерна
- Цвет бумаги и тиснения формируются на базе хроматической составляющей фонового и основного цветов
- При этом всегда бумага делается светлой, тиснение немного более темным
- Image Balance (Тоновый баланс) - уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
- Graininess (Зернистость) - зернистость
- Reliief (Рельеф) - степень выпуклости, действует как на рисунок, так и на зерно
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 10: 5
- Добавить на бумагу печать можно, смешав из красного и зеленого каналов монохромную заготовку, осветлив фон и наложив в режиме Multiply
Photocopy (Ксерокс)
- Имитация отпечатка на плохом ксероксе, работающего в режиме экономии без запечатки тонером крупных темных заливок
- Detail (Детализация) - определяет, насколько контрастным должен быть переход, чтобы на нем появились следы. Чем больше параметр, тем ниже контраст переходов, которые проявляются
- Darkness (Затемненность) - степень затемнения деталей. Количество тонера
- Работу начинать удобнее с настроек 10: 10
Plaster (Гипс)
- Имитация двухуровневого барельефа с выпуклостями на месте темных участков, напоминает работу фильтра Bas Relief (Рельеф), только в более простом варианте
- Image Balance (Тоновый баланс) - уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
- Smoothness (Смягчение) - сглаживание контура по которому создаются выпуклости
- Light: (Свет) - направление света
- Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 1
Reticulation (Ретикуляция)
- Имитация сморщивания и растрескивания слоя фотоэмульсии
- Для фотографии данный эффект является дефектом, но для фототипИи был частью технологического процесса
- Density (Плотность) - количество "растрескиваний" на единицу поверхности
- Foreground Level (Уровень переднего плана) - степень проявления основной краски
- Background Level (Уровень фона) - степень проявления фоновой краски
- Две последние настройки аналогичны фильтру Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Увеличение этих параметров добавляет изображению контраст, но вызывает отсечку в тенях и светах соответственно
- Работу начинать удобнее с настроек 5: 5: 5
- Реальная ретикуляция выглядит сильно отличается формой трещин и выглядит гораздо интереснее, чем ее имитация
Живой класс «Убираем узор в Photoshop Фурье туда-обратно»
Stamp (Линогравюра)
- Имитация линогравюры
- По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), но рисунок после постеризации получается разный
- Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - уровень яркости на котором происходит деление на печатные/пробельные элементы
- Smoothness (Смягчение) - сглаживание контура по которому создаются печатные элементы
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 5
Torn Edges (Рваные края)
- Имитация постеризации с сохранением некотрого полутонового перехода на границах
- По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), рисунок после постеризации отличается, но крайне незначительно
- Image Balance (Тоновый баланс) - уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на черную и белую части
- Smoothness (Смягчение) - степень растушевки постеризованного изображения, обратно пропорционально значению параметра
- При постеризации и растушевке на полутоновых переходах добавляется шумовой эффект, аналогичный режиму Dissolve (Затухание)
- Contrast (Контрастность) - дополнительное повышение контрастности постеризованного изображения
- Малые значения контрастности сохраняют полутоновые переходы на краях, экстремально большие проявляют светлые артефакты на темных полях
- Работу начинать удобнее с настроек 25: 1: 5
Water Paper (Мокрая бумага)
- Вероятно, имитация техники «акварель по сырому» или «мокрым по мокрому»
- Имеет некоторые общие черты с фильтрами Dry Brash (Сухая кисть) и Rough Pastels (Пастель)
- Fiber Length (Длина волокна) - длина волокон бумаги, определяющая степень растекания краски
- Волокна проходят горизонтально и вертикально, для получения косых волокон можно повернуть картинку до и после применения фильтра
- Brightness (Яркость) - яркость изображения
- Contrast (Контрастность) - контрастность изображения
- Наиболее близкой к оригиналу картинка получается при значении этих параметров 60 и 60
- Работу начинать удобнее с настроек 20: 60: 60
Stylize (Стилизация)
Glowing Edges (Свечение краев)
- Подсвечивает контрастные границы
- Напоминает работу фильтра Find Edges (Выделение краев), но имеет дополнительные настройки
- Edge Width (Ширина краев) - ширина свечения вдоль контрастной границы
- Edge Brightness (Яркость краев) - яркость свечения вдоль контрастной границы
- Smootheness (Смягчение) - удаление свечения с низкоконтрастных контуров
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 5
- Работает поканально
- Может использоваться для формирования маски краев при повышении резкости
Texture (Текстура)
Craquelure (Кракелюры)
- Имитация растрескивания красочного или лакового слоя на написаных маслом картинах
- Фильтр не только добавляет трещины, но и слегка меняет изображение, результат изменения самой картинки напоминает работу фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) с настройками 4: 3
- Crack Spacing (Интервалы) - интервалы между трещинами
- Crack Depth (Глубина трещин) - глубина трещины, усиливается светотеневой рисунок трещин
- При нулевом значени глубины трещины не возникают
- Crack Brightness (Освещенность) - яркость проступающей сквозь трещину основы или яркость заполняющего трещину света
- Степень упорядоченности трещин зависит от однородности картинки, что хорошо видно на морде собаки
- При каждом применении фильтр генерируется новый узор
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 5: 5
- Результат работы фильтра слабо напоминает реальные трещины из-за слишком упорядоченной структуры
- Хотя формальную точную периодику найти не удается
- Узор трещин можно выделить с реальной картины, в идеале специально затонированной в один цвет и состаренной
Grain (Зерно)
- Имитация пленочного зерна
- Фильтр добавляет цветное зерно, что выглядит крайне неприятно
- Intensity (Интенсивность) - контраст фактуры зерна, сила проявления зерна
- Contrast (Контрастность) - контраст изображения
- Grain Type: (Тип зерна:) - разновидности зерна
- Regular (Обычный) - простейшее слишком мелкое компьютерное зерно
- Soft (Мягкие) - немного смягченный предыдущий вариант
- Sprinkles (Брызги) - попиксельные брызги фонового цвета. Интенсивность нарастает за счет увеличения количества «разбрызганных» пикселей, аналогично режиму Dissolve (Затухание)
- Для первых трех типов зерна настройки Intensity (Интенсивность) 0 и Contrast (Контрастность) 50 оставляют исходную картинку
- Clumped (Комки) - укрупненное и более реалистичное зерно
- Contrasty (Контрастные) - похож на предыдущий вариант, но с повышенным контрастом изображения
- Enlarged (Увеличенные) - промежуточное зерно между мелким компьютерным и комковатым
- Strippled (Пунктирные) - на фоновом цвете брызгами основного цвета проявляются темные детали изображения
- Horisontal (Горизонтально) - на предварительно подконтрастченом снимке появляются горизонтальные темные мазки, напоминающие царапины при протяжке пленки в фотоаппарате
- Vertical (Вертикально) - то же что предыдущее, только с вертикальными полосами
- Spekle (Пятна) - темные пятно, кроме того происходит тонкая обводка контрастных границ
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 50: Regular
Статья в ЖЖ «Пленочное зерно и пленочные плевелы»
Mozaic Tiles (Мозаичные фрагменты)
- Наложение текстуры мозаики, кроме добавления текстуры меняет картинку так же, как Craquelure (Кракелюры)
- При этом каждый отдельный элемент мозаики не является однородно окрашенным, а содержит часть исходной картинки
- Tile Size (Размер фрагмента мозаики) - размер элемента мозаики
- Grout Width (Величина зазоров) - ширина зазоров между элементами
- Lighten Grout (Яркость зазоров) - степень заполнения светом зазоров
- Зазоры между элементами не окрашиваются каким-то цветом, а сохраняют детали исходного изображения, только в затемненном виде
- Узор между элементами мозаики генерируется программой и не является периодическим
- Работу начинать удобнее с настроек 50: 1: 6
Patchwork (Цветная плитка)
- Имитация мозаики из однотонно окрашенных квадратных плиток на стене с некоторой неровностью укладки
- При этом пятна с окраской отдельных плиток не попадают в границы этих плиток, задаваемые их рельефом
- Square Size (Размер квадратов) - размер плитки
- Странный эффект - «плитка» не попадает в линии-разделтели
- Если нужно просто сделать картинку из цветных кубиков потребуется фильтр Mosaic (Мозаика)
- Relief (Рельеф) - степень выпуклости плитки
- Кроме усиления фаски по краям плитки увеличение параметра рельеф дает заглубление темных плиток относительно общей поверхности
- Работу начинать удобнее с настроек 6: 10
Stained Glass (Витраж)
- Имитация витража из однотонно окрашенных стекол произвольной формы
- Cell Size (Размер ячейки) - размер ячейки стекла
- Border Thickness (Толщина границы) - толщина переплета
- Цвет переплета задается основным цветом
- Light Intensity (Интенсивность света) - интенсивность «подсветки через витраж» в центре кадра
- Работу начинать удобнее с настроек 15: 6: 0
Texturizer (Текстуризатор)
- Наложение текстуры без явного изменения самого исходного изображения
- Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель), Underpainting (Рисование на обороте) и Conte Crayon (Волшебный карандаш)
- Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги.
- Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
- Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
- Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
- Relief (Рельеф) - глубина рельефа
- Light: (Свет) - направление света
- Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
- Работу начинать удобнее с настроек 100: 4
- На крупных снимках сказывается малый размер стандартных текстур
- При наложении текстуры картинка практически не меняется, только самые светлые области могут немного затемниться