Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе
Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в
верхнем посте моего ЖЖ.
16. Вопрос по теме профилей и CMS
Что если цветовой охват профиля изображения больше (шире) чем у монитора, тогда значения RGB из фото, которые выходят за пределы цветового охвата профиля монитора, чтобы быть показанными на мониторе будут пересчитаны к ближайшему цвету как на картинке на шаге 2? И тут нам нужен монитор с расширенным цветовым охватом?
И наоборот: что если цветовой охват теперь уже монитора шире чем у фото, тогда мы просто не увидим некоторые цвета на мониторе, которые уже не охватываются профилем изображения, но ещё охватываются монитором? И тут надо делать фото с расширенным цветовым охватом (AdobeRGB и т.п.)?
При работе с изображением охват выбирается исходя из конечного устройства воспроизведения, или целого ряда потенциальных устройств, а не из своего монитора. При этом картинку не обязательно делать с расширенным цветовым охватом, даже если она будет демонстрироваться на соответствующем устройстве. В ней банально может не оказаться цветов, которые требуют этого расширенного охвата. Если я правильно помню, более 95% окружающих нас стимулов не выходят за охват sRGB.
Поэтому процесс обычно строится так:
1. Выбирается рабочее пространство, наиболее удобное для универсальной обработки. Для подавляющего большинства людей хватит sRGB. Хотя специалисты нередко работают в Adobe RGB, но они знают, зачем им это нужно. Работа в ProPhoto RGB представляется джедайством и излишеством, просто в силу отсутствия устройств, способных реально воспроизводить цвета, входящие в ProPhoto RGB, но при этом выходящие за Adobe RGB. Малую толику таких цветов могут воспроизвести только хорошие струйные принтеры.
Кстати, вполне спокойно можно работать в Adobe RGB даже на мониторе со стандартным охватом порядка sRGB. Да, в этом случае монитор не сможет отобразить некоторые цвета, но общую картину передаст весьма репрезентативно. Именно так делали полиграфисты с 1998 года, когда появилась спецификация Adobe RGB 1998 и до середины 2000-х, когда появились первые широкоохватные мониторы, способные показывать такие цвета.
2. В этом пространстве картинка доводится до финального вида. Данное изображение сохраняется как образцовое, его обычно называют "мастер-файл".
3. Для каждого конкретного варианта воспроизведения делается копия "мастер-файла", которая дорабатывается до приемлемого вида при включенном режиме экранной цветопробы, имитирующей отображение в соответствии с профилем устройства воспроизведения. Если оказывается, что охват выходного устройства достаточно большой и потерь нет, то доработка просто не делается.
P.S. Для успешной реализации пункта 3 важно, чтобы корректор владел "управлением собственными ожиданиями". Не всякий человек, увидев красивую картинку, получившуюся после пункта 2, способен смириться с последующими потерями и довести результат до ума.
Например, Дима Шатров, работая за широкоохватным монитором и обрабатывая свои фото в Adobe RGB (в расчете на фотопечать на фирокоформатных машинах с достаточно широким охватом), не может потом вынести их вида при переводе в sRGB. А когда он сразу обрабатывает эти же картинки в sRGB, все получается хорошо. Потому что он сразу ограничен более узким охватом, не видит более сочных цветов и не имеет завышенных ожиданий.