Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе
Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в
верхнем посте моего ЖЖ.
7. Почему в CMYK смешивание каналов 50% Cyan и 50% Black через Channel Mixer даёт результат отличный от такого же смешивания в Calculations?
Вопрос не совсем для базового уровня, но тема важная и интересная. В качестве примера я возьму вот такую фотографию
Димы Шатрова. Она довольно темная и при переводе в CMYK получится достаточно проработанный и насыщенный деталями черный канал. Отдаем команду Image > Mode > CMYK (Изображение > Режим > CMYK) и получаем цветоделение в соответствии с настройками Color Settings (Настройка цветов).
Далее вызываем команду Calculations (Вычисления). Не смотря на пугающий интерфейс, команда эта очень простая. На монохромную картинку, выбранную в разделе Source 2 (Источник 2), накладывается монохромное изображение, выбранное в разделе Source 1 (Источник 1). Режим наложения и непрозрачность задаются в разделе Blending (Наложение). В нашем случае канал Cyan просто накладывается на канал Black с пятидесяти процентной непрозрачностью. А результат сохраняется в новый альфа-канал.
А теперь попробуем второй способ. Возиться с корректирующими слоями смысла нет, поэтому просто вызываем Image > Adjustments > Channel Mixer (Изображение > Коррекция > Микширование каналов). Поставим ключ Monochrome (Монохромный) и зададим рецепт смешивания: Cyan 50%, Magenta 0%, Yellow 0%, Black 50%. При создании монохромной картинки в CMYK она проявляется только в черном канале.
Вот так по результатам работы будут выглядить палитры слоев. После Calculations (Вычисления) на экран выводится альфа канал (слева), после Channel Mixer (Микширование каналов) - композитное изображение (справа).
А вот что будет видно на экране. Для наглядности я разделил картинку пополам и совместил результаты коррекций. Действительно, оезультат работы Channel Mixer (Микширование каналов) явно светлее.
А теперь давайте во втором случае не будем рассматривать композитное CMYK изображение, а переключимся на черный канал и посмотрим только его содержимое.
Теперь картинки неотличимы друг от друга. В этом месте Вам придется поверить мне на слово, но я не использовал для данного примера одно изображение, а действительно склеил содержимое каналов Black и Alpha 1 через маску,
Объясняется такая нестыковка очень просто. Композитное изображение выводится на экран в соответствии с профилем CMYK. В моем случае это стандартный Coated FOGRA39. То есть, фотошоп пытается показать на экране, какой результат будет после печати черной краской на бумаге. И результат этот оказывается достаточно светлым.
А содержимое канала - это изображение монохромное. Поэтому выводится оно на экран в соответствии с профилем Gray и выглядит темнее. Когда же мы сравниваем содержимое двух каналов, они оба выводятся с одинаковым профилем, поэтому выглядят одинаково.
О том, почему у меня выбран профиль Gray Gamma 2.2 и некоторых особенностях работы команды Apply Image (Внешний канал) мы поговорим в следующий раз.