Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе
Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в
верхнем посте моего ЖЖ.
8. Почему в CMYK, если забросить любой канал (например, black) через Apply Image на пустой слой, то изображение получается не монохромное, а с каким-то незначительным оттенком?
Фактически, это продолжение и развитие предыдущего вопроса. И раз уж в прошлый раз я использовал фотошрафию
Димы Шатрова, то и в этот раз поступлю так же. Благо фото у Димы интересные, а разбираться на хорошем примере всегда приятнее.
Извини, Дима, я понимаю, что фото гораздо лучше смотрится слегка тонированным, но мне нужно будет манипулировать каналами, а они содержат изображения в градациях серого. Поэтому придется картинку обесцветить.
Получившееся изображение я поместил в альфа-канал, а сам слой залил белым. Теперь при помощи команды Apply Image (Внешний канал) можно перенести содержимое альфа-канала на слой и проанализировать результат. А чтобы не гонять три раза, мы сразу это сделаем для RGB, CMYK и Lab. Ниже приведены исходные состояния палитры Channels (Каналы) для всех трех тестовых файлов.
Начинаем с RGB. Вызываем команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал) и переносим на слой сдержимое канала Alpha 1.
Как и в прошлый раз, для наглядности я совместил изображения. Слева вверху композитная картинка, а справа внизу содержимое отдельных каналов. Во всех каналах, как в трихроматических, так и в альфа-канале, картинки одинаковые. но при этом все они отличаются от композитного изображения. Почему так получается?
Дело в двух вещах: алгоритме работы Apply Image (Внешний канал) и настройках CMS. Если при помощи разбираемой команды Вы переносите RGB картинку в RGB, то перенос информации происходит поканально и мы получаем то же самое изображение. Если же переносить в RGB отдельный канал (как в нашем случае), то содержащееся в нем монохромное изображение фотошоп зальет в каждый из каналов Red, Green, Blue.
А дальше система управления цветом начинает разбираться, как именно визуализировать получившиеся картинки. Композитное изображение выводится на экран в соответствии с профилем RGB, а отдельный канал в соответствии с профилем Gray. По-умолчанию в настройках Gray стоит профиль Dot Gain 15%. То есть, программа пытается показать, как выглядела бы эта картинка после печати на офсетном печатном станке с растискиванием 15%. И такая картинка выглядит светлее, чем визуализация с профилем sRGB.
В профиль sRGB заложена гамма 2,2. И для того, чтобы монохромная картинка при выводе на экран совпадала с композитной, ее тоже нужно выводить с такой же гаммой. Вот тут, правда, есть небольшое уточнение по сравнению с прошлой статьей. Если выбрать профиль Gray Gamma 2.2 картинки чуть-чуть, но будут отличаться. При промигивании это не заметно, а при совмещении разница вылезает. Спасибо Диме за показательный градиент на небе. Поэтому мы выберем профиль Generic Gray Gamma 2.2 Profile.
Вот теперь изображения в отдельных каналах и композитная картинка отображаются одинаково. Такая установка не подходит для цветоделения в градации серого, но очень удобна при работе с каналами в RGB.
Если применить команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал) с теми же настройками в CMYK, она аналогичным образом заполнит каждый триадный канал содержимым канала Alpha 1.
В результате получится очень темное, с явным коричневым оттенком изображение. Темным оно получается, из-за черного канала. При генерации черной краски она должна заменять собою красители триадные. То есть, чем больше черного, тем меньше в этом месте должно быть Cyan, Magenta и Yellow. Мы же поместили во все каналы одну и ту же картинку.
А коричневый оттенок появляется из-за неравновесности триадных каналов в балансе по серому. В RGB условием нейтральности является равенство яркости в каналах, поэтому, при одинаковом содержимом каналов, результирующая картинка получается нейтральной. В CMYK, в сответствии со стандартом ISO 12647-2, устанавливается следующее соотношение триадных красок для получения нейтрального серого: в четверть тонах C-25, M-19, Y-19; в полу тонах C-50, M-40, Y-40; в три четверть тонах C-75, M-64, Y-64
То есть, для получения нейтрального цвета циана должно быть больше. Мы же залили во все каналы одинаковые изображения. Недостаток циана приводит к появлению теплого красноватого оттенка.
Но самая веселая история происходит в Lab. Применив команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал), мы как обычно заливаем содержимое альфа-канала во все каналы.
Но, если в яркостном канале такая картинка смотрится вполне адекватно, то попав в цветоразностные каналы a и b она порождает совершенно дикие цвета. При помощи яркости больше средней в канале a задается холодный красный оттенок, а в канале b желтый. В сумме они дают оранжевый. И чем светлее картинка в каналах, тем выше насыщенность этого оранжевого. Аналогично, яркость ниже срдней задает зеленый и синий оттенки, поэтому темные участки окрашиваются в сине-циановый цвет.
Если Вы, работая в RGB, привыкли собирать на слоях маски, вынужден разочаровать. В CMYK и Lab такой фокус не прокатит. Вернее, можно так делать, ориентируясь только на каналы Black или Lightness, но это не очень удобно.