Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе
Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в
верхнем посте моего ЖЖ.
12. Чем команда Assign Profile отличается от Convert to Profile?
В качестве иллюстрации выступит вот такое фото каньона из бесплатной библиотеки изображений Adobe, на котором я в свободное время люблю экспериментировать с автоматическими приемами обработки.
Но сначала давайте разберемся с единичным замером. Значения RGB, которые заданы в файле - это еще не цвет. Это аппаратно зависимые данные. А цвет зависит от того, на какой именно «аппарат» (монитор) пошлют такой сигнал. Профиль монитора описывает его цветопередачу, то есть, устанавливает соответствие между «числами», которые посылаются на вход монитора, и цветом, который в результате увидит зритель.
Если уровни (R 170: B 100: G 70) направить на условный sRGB монитор, то получится охристый цвет, соответствующей грунту на приведенной выше фотографии. Если тот же сигнал попадет на вход условного Adobe RGB монитора, цвет будет немного более насыщенным. А если его направить в условный ProPhoto RGB монитор, то получится более красный и гораздо более сочный цвет.
Можно на всех мониторах получить одинаковый цвет, но для этого нужно корректировать сигнал. И вместо (R 170: B 100: G 70) на вход Adobe RGB придется подать (R 153: B 100: G 73), а в ProPhoto RGB (R 122: B 90: G 60).
Меняя профиль, мы устанавливаем новое соответствие, а значит либо цвет, либо «числа» так же должны поменяться. Команда Assign Profile (Назначить профиль) сохраняет «числа», но меняет цвета. Как будто тот же самй сигнал подается на другой монитор. Результат присвоения профилей Adobe RGB и ProPhoto RGB исходному изображению мжно увидеть внизу.
А это содержимое красного канала. Как видите он не поменялся.
Команда Conver to Profile наоборот старается сохранить цвета. Это не всегда возможно, если происходит переход из пространства с бОльшим цветовым охватом в пространство с меньшим цветовым охватом. Но я специально выбрал пример с конвертацией из узкого sRGB в более широкие пространства, чтобы не отвлекаться на тему внеохватных цветов.
Чтобы сохранить цвет, фотошопу приходится пересчитывать содержимое каналов. Разница между sRGB и Adobe RGB не бросается в глаза, хотя чуть ниже центра над корягой можно заметить уступ. ProPhoto RGB отличается гораздо сильнее, поэтому и изменения в каналах более драматичные.
Применяются эти команды в зависимости от стоящей задачи. О некоторых типичных случаях применения и домолнительных настройках поговорим чуть позже.