Режимы наложения. Multiply и Screen

Feb 28, 2011 11:32

В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Во второй части рассмотрели работу режимов Darken и Lighten. Сегодня мы рассмотрим вторую пару режимов: Multiply и Screen ( Read more... )

multiply, Теория, screen, Режимы наложения, Практика

Leave a comment

Comments 27

donna_laura February 28 2011, 10:39:05 UTC
Андрюша, спасибо!

Reply


kamandre February 28 2011, 14:53:27 UTC
Спасибо. В избранное - дома внимательно изучу.

Reply


mercand February 28 2011, 20:18:05 UTC
Спасибо. Очень нужно это именно прочитать.

Reply


binaryanimal March 1 2011, 02:38:24 UTC
Полагаю тема умножения/осветления самого на себя не полностью раскрыта, там можно ведь очень много всяких полезных штук делать.

Допустим, если взять умножение слоя на самого себя с линейно возрастающей к светам непрозрачностью, мы получаем заметное увеличение насыщенности в середине (что прямо следует из формул). Этот прием можно весьма удачно использовать для гашения излишнего яркостного контраста без потери цвета. При этом получается не так топорно, как если это делать с наскока в том же лабе. Обратное тоже верно - излишний цвет очень эффективно гасится умножением себя на один из своих каналов - в случае с портретами - обычно красный с той же линейно возрастающей к светам непрозрачностью (ну или даже не линейно - можно, скажем к каналу добавить маску из него же самого и пошаманить с кривыми самой маски).

Reply

zhur74 March 1 2011, 07:12:04 UTC
Если мы говорим именно про "самого на себя", тоесть в каждом канале друг на друга накладываются одинаковые картинки, - то тема раскрыта полностью. Такое наложение соответствует элементарной коррекции кривыми или (что еще точнее) уровнями. К чему дальше цеплять маски и вокруг чего устраивать танцы с бубном - дело вкуса и личных пристрастий каждого.

Совершенно другой случай, когда на изображение мы накладываем один из его каналов. Это уже не самоналожение. Но это и не вопрос описания режима как такового, а отдельная большая тема создания методики обработки с использованием данного режима.

Если кто-нибудь возьмется такую статью написать, с удовольствием почитаю и дам здесь ссылку на нее.

Reply


ven_digo March 1 2011, 21:01:34 UTC
Классный материал. Что мне особенно нравится, так это интересные моменты, например, в виде хитрого бутерброда слоев. Решение сложить каналы в режиме Multiply довольно логично. Но я всегда бы складывал самым прямым образом копируя изображение на слои из каналов. Думаю, сложить каналы с помощью Channel Mixer я бы никогда не догадался!

Reply


Leave a comment

Up