Полагаю тема умножения/осветления самого на себя не полностью раскрыта, там можно ведь очень много всяких полезных штук делать.
Допустим, если взять умножение слоя на самого себя с линейно возрастающей к светам непрозрачностью, мы получаем заметное увеличение насыщенности в середине (что прямо следует из формул). Этот прием можно весьма удачно использовать для гашения излишнего яркостного контраста без потери цвета. При этом получается не так топорно, как если это делать с наскока в том же лабе. Обратное тоже верно - излишний цвет очень эффективно гасится умножением себя на один из своих каналов - в случае с портретами - обычно красный с той же линейно возрастающей к светам непрозрачностью (ну или даже не линейно - можно, скажем к каналу добавить маску из него же самого и пошаманить с кривыми самой маски).
Если мы говорим именно про "самого на себя", тоесть в каждом канале друг на друга накладываются одинаковые картинки, - то тема раскрыта полностью. Такое наложение соответствует элементарной коррекции кривыми или (что еще точнее) уровнями. К чему дальше цеплять маски и вокруг чего устраивать танцы с бубном - дело вкуса и личных пристрастий каждого.
Совершенно другой случай, когда на изображение мы накладываем один из его каналов. Это уже не самоналожение. Но это и не вопрос описания режима как такового, а отдельная большая тема создания методики обработки с использованием данного режима.
Если кто-нибудь возьмется такую статью написать, с удовольствием почитаю и дам здесь ссылку на нее.
Классный материал. Что мне особенно нравится, так это интересные моменты, например, в виде хитрого бутерброда слоев. Решение сложить каналы в режиме Multiply довольно логично. Но я всегда бы складывал самым прямым образом копируя изображение на слои из каналов. Думаю, сложить каналы с помощью Channel Mixer я бы никогда не догадался!
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Допустим, если взять умножение слоя на самого себя с линейно возрастающей к светам непрозрачностью, мы получаем заметное увеличение насыщенности в середине (что прямо следует из формул). Этот прием можно весьма удачно использовать для гашения излишнего яркостного контраста без потери цвета. При этом получается не так топорно, как если это делать с наскока в том же лабе. Обратное тоже верно - излишний цвет очень эффективно гасится умножением себя на один из своих каналов - в случае с портретами - обычно красный с той же линейно возрастающей к светам непрозрачностью (ну или даже не линейно - можно, скажем к каналу добавить маску из него же самого и пошаманить с кривыми самой маски).
Reply
Совершенно другой случай, когда на изображение мы накладываем один из его каналов. Это уже не самоналожение. Но это и не вопрос описания режима как такового, а отдельная большая тема создания методики обработки с использованием данного режима.
Если кто-нибудь возьмется такую статью написать, с удовольствием почитаю и дам здесь ссылку на нее.
Reply
Reply
Leave a comment