Масляные уловки маркетологов

Nov 14, 2016 19:06

В битве за содержимое кошельков потребителя ушлые маркетологи не останавливаются ни перед чем. В жертву легко приносятся репутация, доверие и даже здравый смысл. Впарить, втюхать, навариться, пожалуй, такими терминами можно охарактеризовать их деятельность.
Разберем ассортимент масла в магазине.
Как вы думаете, в какой из пачек сливочное масло настоящее?





2. Уловка №1. Бренд «Кремлевское» призван подчеркивать лучшее качество. Конечно, раньше лучшее поставляли в Кремль. Тут еще и награда какая-то и ГОСТ прописан. Берем «Кремлевское» масло?


3. Нет, не берем. Это не масло, это спред растительно-жировой. То есть смесь из растительного, скорее всего, пальмового масла, воды, ароматизаторов, консервантов и прочей ерунды.
Постойте, но ведь «Кремлевское спред» - это не по-русски. Как «горячий вода» или «жидкая чай». Это маркетологов парит меньше всего, ассоцация работает - «Кремлевское» - оно, значит, масло. Покупатели клюют. Не все читают мелкие буквы, кто-то спешит, у кого-то плохое зрение.


4. Уловка №2. Следующая пачка, несмотря на надпись «масло», тоже не сливочное масло, а некое «масло растительно-сливочное». Состав примерно тот же: растительное масло, тут смесь пальмового и соевого, и прочая фигня.


5. Так что правильный ответ: никакая из представленных пачек не является настоящим сливочным маслом.


6. История не уникальная. Вот еще «Масло Ильинское». Тут правда мелкими буквами прямо на лицевой стороне написано «растительно-сливочное».


7. Пальмовое масло, соевое масло, рапсовое масло, эмульгаторы, витамин Е, масло сливочное в исчезающе малых количествах, вода, сухое молоко, ароматизатор, еще один краситель. Опять надувательство.


Но на этом уловки не заканчиваются. В принципе, даже если считать, что все пачки, на которых написано «сливочное масло» содержат только сливочное масло, потребителя запутывают в ценах на продукт, фасуя масло не по 200 грамм, а в меньшие пачки. Уловка №3 по сути является приемом, описанным в материале «Нечестный литр».

8. Самое дешевое масло обнаружено под собственным брендом X5 Retail Group.


9. Уверен, только единицы смогут без калькулятора быстро посчитать, какое масло дешевле в пересчете на килограмм. Кажется, что легко? А когда на полке ассортимент из 10 видов масла? А если еще и жирность разная?


10. Впрочем, дешевое масло раскупают быстрее.

Слово «крестьянское» часто содержится в названиях. Это неспроста, масло держится по содержанию жира:

  • Традиционное, массовая доля жира 82,5 %.
  • Любительское, массовая доля жира 80,0 %.
  • Крестьянское, массовая доля жира 72,5 %.
11.  Вот это тоже масло, но с добавлением какао-порошка.

12. Несколько фотографий просто для сравнения цен и понимания ассортимента.


13. VALUIKI Since 1980  - косим под импортный продукт? А что первые три буквы как у Valio.


14. Даже 450 г и 185 - не 200 и не 180.


15. А тут опять нечто маслоподобное. Сливочный Нижегородский маргарин, но со сливочным маслом. Чтобы написать «со сливочным маслом» достаточно положить один грамм на тонну. Со сливочным маслом? Со сливочным.


16. Мимикрия полным ходом. Вместо масла сливочного «Крестьянского» - «Сливочник Крестьянский». Упомянутый «Кремлевское», хочется продолжить, что я его дом труба шатал. И «Сливочный маргарин со сливочным маслом»: в два раза более сливочный, чем собственно сливочное масло.


Вот такое разнообразие у нас в магазинах.

П.С.
Как пояснили "Российской газете" в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко), за последние девять месяцев текущего года объем импорта пальмового масла в страну вырос, причем довольно резко - более чем на семь процентов. "За январь-сентябрь этого года в Россию было завезено 658,2 тысячи тонн "пальмы" (в 2015 году - 614,2 тысячи тонн) на общую сумму 465,5 миллиона долларов, - отметили в союзе. - Из этого объема более 99 процентов (652,2 тысячи тонн) составило пальмовое масло, пригодное для производства пищевых продуктов". Около одного процента (порядка 6 тысяч тонн) пришлось на продукцию, которая применяется в промышленности.
При этом объемы импорта так называемого "технического" пальмового масла в 2016 году увеличились более чем на 21 процент, заявляют молочники.

А вы обращали внимание, что на полках одни товары выдают за другие? Бывало, что попадались?
Предупредите близких.



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

опыт, маркетинг, не-реклама

Previous post Next post
Up