При обсуждении репортажа
о самом секретном музее Китая, куда вход русским запрещен, выяснилась интересная деталь. Речь пойдет не об истории русско-китайских отношений, а о пропаганде.
Посмотрите на эту картину, висящую в музее, на ней изображена расправа российских войск над китайскими мирными жителями.
Так как в музей нас не пустили, об экспозиции я узнал из отзыва на сайте tripadvisor.com, оттуда же взял фотографию картины и немного исправил перспективу. Подпись к фото гласит: «Зверства, картина, убийство мирных граждан Китая». Уже в комментариях
к моему посту один из читателей поделился наблюдением, которое я решил вынести отдельно.
Картина описывает события
Китайского погрома в Благовещенске, истории трагической, но сейчас не об этом. Обратите внимание на мужчин, обведенных красной линией.
А теперь сравните эти фигуры с персонажами картины Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», наверняка эту картину вы видели раньше. Работа над картиной началась в 1891 и завершилась в 1895 году. Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году.
Однако по воле неизвестного китайского художника центральные фигуры перекочевали из Сибири на берег Амура на три с лишним века вперед. Очевидно, персонажи, написанные Суриковым, настолько выразительны, что кто-то решил использовать их совершенно для других целей.
«Википедия» определят пропаганду как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искажённых и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Мне кажется, что это яркий пример для иллюстрации определения пропаганды.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой: