Это продолжение поста про коллажи на определение своей истории и своих архетипов. Начало
тут.
Я взяла темы:
- пейзаж (крупно и детальки)
- этническое
- игрушки
- фактуры
- текстиль, ткань, гобелен, войлок
- букеты
- керамика
Если уж доделаю все коллажи нормально, то докину в этот пост. И мнения со всех площадок (FB и ВК) сюда же дописывать буду.
Я пока прошу вас посмотреть и сказать мне (если время есть и не трудно написать) про какую историю мои коллажи?
Фактуры и Текстуры
слева направо сверху вниз: металл, кожа рептилии, старое дерево с кольцами, кожа рептилии, кольчуга, слоящиеся камни
Что понравилось: цвет (не серый серый), потертость, неоднородность, неновость (ощущение времени), неоднородность элементов, слагающая целостность; нет паттерна, хотя модуль вычленяется и прослеживается (самый очевидный пример модуля - одиночное кольцо для кольчуги).
слева направо сверху вниз: тонкие перья, застывающая лава, ?, обгоревшая древесина (уголь), ?, камни
Что понравилось: цвет, монохром, шершавость, сочетание матовости (преимущественно) и легчайшего глянца, уголь + лава + камни - это про огонь.
слева направо сверху вниз: крыло стрекозы, пузыри, брекчиевый узор мрамора, как сломанные льдины в реке, ?, камень, бетон пустоты
Что понравилось: цвет, монохром, графичность, перегородки, разрушаемость рисунка (крыло стрекозы, пузыри, льдины в реке и ?фото), легкость и воздушность, неоднородность элементов, слагающая целостность; нет паттерна, хотя модуль вычленяется и прослеживается.
Пейзаж
Тут сразу странно: очень не люблю холод зимы, а коллаж летний только один.
Радует, что почти на всех фото есть вода, в том или ином агрегатном состоянии :)
лето
Что понравилось: цветовое сочетание, не песочек и облачка на небе и синее море, а почти белый песок и сложного оттенка синий; волны на песке и волны воды, гладь воды, камень, песок, соль, пена на волнах, колосья
Общее: межсостоянье, точки перехода. Иней на траве есть, но снег еще не выпал. Закатно-рассветное солнце в грозовых облаках, ни день, ни ночь, ни солнечно, ни пасмурно, дождь еще не начался. Отлив/прилив. частичное покрытие водного зеркала льдом. Мерцание снега в сумерках (?).
Общее: зима, снег и хвойные, высокие ели/сосны.
Что понравилось: туман зимой, водопад зимой, домик на краю леса, лес на краю обрыва, лес на острове-скале в прибрежной части, много леса и снег.
Общее: контраст. Неподвижные горы и двигающаяся вода. Вертикаль статичная, динамичная горизонталь. Черный песок.
Общее: контраст. Пушистые травы и вода. Динамичная вертикаль (порывы ветра, что играют стеблями колосков и трав) и статичная горизонталь (зеркальная вода с легкой зыбью).
Что понравилось: графичные «мертвые» стволы деревьев в тумане, пепел вулкана, ощущение мягкости и пушистости от травы.
Общее: состояния воды (пара не хватает). Снег, иней, водопад и лед. Говорящая вода: снег и иней скрипят и гасят звук, водопад шумит, лед трещит и отражает звук. Пушистый (снег и иней), обнимающий (жидкая вода) бьющий (поток воды) и гладкий (лед).
Что понравилось: мимолетность состояния и фиксация состояния. Снег и иней легко разрушается от прикосновения. Водопад постоянно меняет свои очертания. Лед временно фиксирует.
слева направо сверху вниз: заморозки на сухотравье, вода на опавших листьях, тающий лед на сухотравье, папоротник, таящий снег ветках с синими ягодами, снежинка
«Букеты»
слева направо сверху вниз: лотосовая коробочка, ?, семена лунарии, кустовые розы ?, семена зонтичного ?, цветущая ветка сакуры
Общее: зеленых листьев нет, или уже плод или еще только его обещание. Розы не совсем вписались, но они отцветают и в сумерках.
Не хватает пионов, полыни и синеголовника.
«Длинноперое»
Пальма, камыш, бамбук и похожее все сюда. В этом есть что-то от суми-ё (японская живопись черной тушью по мокрой тонкой рисовой бумаге).
Что понравилось: графичность, удлиненность, свет/тень и туман, острые концы.
Наташа Качура (FB): этот как-то вываливается из общей картины.
Керамика
сверху вниз слева направо: чайник Coralie Seigneur; зверовазочка, мастер Светлана Осипова,
магазин на livemaster.ru; 3; тарелка с отпечатком растений,
магазин на livemaster.ru; чашка на ножках, мастер Светлана Осипова
Что понравилось: красивый силуэт, матовость, неоднородность фактуры, ее «дикость», отпечаток растения (как впечатанное древнее в камень), посуда на ножках, «живая» с нижними конечностями (1) и «ритуальная» на одну персону для маленького костра снизу; цвет, ваби-саби и сибуй.
Интерьер
Что понравилось: монохром, графичность, дерево текстуры, ветки и ворс; сдержанность, аскетичность и удобство одновременно. Дописать.
Текстиль в широком смысле слова
слева направо сверху вниз: войлок, гобелен, «коллаж» из «рванинки», гобелен настенный, гобелен-ковер-крючок, гобелен ?
Общее: вариация прочтения ткачества, но с позиции творчества, а не утилитарного изготовления ткани. Штамп «чисто женская работа». Пряхи судеб: норны, мойры и судженицы.
брошь-бутон: Leila,
магазин мастера на livemaster.ru
колье из коконов: Елена,
магазин мастера на livemaster.ru
бактус: Светлана Мельникова,
магазин мастера на livemaster.ru
войлочное валяние и коконы шелкопряда
грибные пластинки и жатая тонкая ткань, которая хотела быть плиссе, но не смогла
Игрушки
Сами по себе игрушки ближе всего к архетипу Невинного. Тем интереснее смотреть у кого и куда эстетика игрушечная ушла.
дерево:
Середина леса, ВК, @mid.forest
ворона: Валентин Дмитриевич Шевелев, Каргополь
рыбы: Shirley Vauvelle керамика, @shirleyvauvelle
чашка с зайцем и волком:
Гендель, ВК
тарелка: Ирада Столбова, @stirada
лев: Анастасия Чарина,
ВК Добавить оленей с рогами веточками и норвежских лошадок, калейдоскоп
Что понравилось: написать
Этническое
слева направо сверху вниз + Что понравилось:
вышивка Воронежской губернии - монохром, графичность,
резьба Дмитриевского собора во Владимире - Владимирская архитектурная школа древне-русского зодчества, белокаменная резьба больше «языческая», чем «христианская»,
смешные львы в росписях Русского Севера,
роспись Русского Севера - сдержанность цветовой гаммы, не растиражированность, как у хохломы, которая стала почти китчем и «клюквой»,
реконструкция/стилизация архитектурного мотива Владимирской школы
вышивка-календарь - вложенный в декор смысл
слева направо сверху вниз + Что понравилось:
Орнамент книжной заставки и вязь
Вязь современная
Лемех - деревянное зодчество, продолговатые слегка изогнутые дощечки в форме лопатки, служащие для покрытия глав шатров и других округлых форм, наподобие черепицы
Серебряная подвеска в виде Макоши или Рожаницы по мотивам народной вышивки
Лопапейса - что здесь делает исландская лопапейса, я не знаю, но она тоже сюда
Скоропись
Не хватает писанок черно-белых, братины и плетения (корзины, к примеру).
Сад камней и Энгава
Добавление от 6 сентября 2018 года.
Я ходила и примеривала на себя образ идеального дома для меня. Каким он должен быть? Где ему лучшее место? Видно, что природа как лейтмотив проходит через многие коллажи. Как природу вписать в дом? Растения в горшках на подоконнике - не моя история. Где этот дом расположен (это пока еще собирается в слова)? Эти и подобные вопросы вертела в голове. Себе всегда сложно, особенно если анамнез «отягощен» архитектурным образованием. И ответ как-то сам начал складываться, начал вертеться на языке, искать себе слова и фразы... лента ВК принесла пост с подборкой японских садов камней.
Тут-то у меня случился персональный инсайт и я поняла, что нашелся кусочек пазла.
Что понравилось: этническое; рустикальное (хотя это слово и не подходит к Японии, про
Японские критерии красоты я писала); созерцательное, неторопливое, медитативное; с вложенным смыслом (модель мироустройства), контраст больших камней и очень маленьких камней, песчинок; сочетание «вечных» камней и сиюсекундной погоды (это про юген и сибуй, если я правильно уловила суть).
Сад камней соединяет пространства интерьера и экстерьера, переход между «в» и «вне» и, одновременно, он не «зимний сад», не «оранжерея».
Очень мне нравится идея межпространства между условным лесом и личным интерьером. И открытие природы в интерьер и интерьера в окружающую среду. Конечно лучший друг этой границы - панорамные окна от потолка до пола (и куча денег на отопление пространства с такими теплопотерями). Но вот эта неширокая «тропинка» по периметру японского дома (не знаю, как она называется, энгава), которая не принадлежит ни комнатам за стенами в, ни саду за стенами во вне, - это тоже часть границы. И это не балкон с перилами и не терраса. Можно сидеть и смотреть, принадлежать одновременно и дому и саду камней.
В идеальном доме для меня должен быть вот этот переход между интерьером и экстерьером, решенный не через стену дома и не через сад/микропарк/огород при доме/оранжерею или цветы на окнах, а вот как-то так, через панорамные окна, «тропинку» по периметру и сад камней, хотя бы с одной из сторон.
Энгава 縁側 - открытая терраса на опорах, примыкающая к японскому дому и огибающая его с двух или трех сторон.
Первоначально энгава делалась для того, чтобы охранник, обходя территорию, не нарушил покой дома и не повредил красоте сада.
Посетители дома могут присесть на энгава и поговорить, не входя в дом.
Терраса/настил/веранда/коридор/галерея по периметру дома в теплое время года объединяется с садом. Стены просто сдвигаются/снимаются. В доме становится прохладнее.
Чтобы правильно понять назначение, энгава надо осмыслить японское понятие «ма». Кусок про него разумнее добавить в пост про Японские критерии красоты. Идеальным примером такого пространства «ма» в традиционной японской архитектуре является энгава.
Традиционный японский дом устроен таким образом, что пол в жилых помещениях ступенькой возвышается над полом прихожей гэнкан. Разница в высотах предохраняет от сырости и затоплений во время ливневых дождей.
Татаки - полоса бетонного пола в прихожей, предназначенной для того, чтобы снимать там обувь.
Татаки находится на нижнем уровне, «на земле», чтобы можно было снять или надеть обувь, присев на более высокий пол комнаты. По правилам ботинки оставляют внизу и разворачивают носами в сторону двери, наступать на возвышение из камня нужно уже босиком.
Фусума - это скользящая дверь (деревянная рама и рисовая непрозрачная бумага), отделяющая помещения друг от друга.
Сёдзи - решетчатая деревянная рама, ячейки в которой затянуты японской бумагой.
Обе эти перегородки - отличное решение для теплого и влажного японского климата. Они помогают регулировать циркуляцию воздуха и уровень влажности в помещении. Комбинация двойного стеклянного окна и сёдзи, которая позволяет любоваться видом на сад, называется юкими-сёдзи (яп. «сёдзи для любования снегом»).
Конец вставки.
Irina Korunkova (FB): мне видится Мудрец, Маг и Опекун. Травница.
Nina Galka (FB): Творец с Мудрецом тут очень подружились. А Воин ушел за кулисы. Наташ, я пришла к выводу, в чем твой воин тут влияние проявил.... ИМХО... В смелости все это выставить.
Ольга Березовская (FB): мне видится история про искусницу-на все руки мастерицу, которая творит в очень технологичном, продуманном, выверенном, строгом и эргономичном пространстве, ею же созданном. У её дома и травинки, и песчинки посчитаны и разложены в порядке и последовательности).
Виктория Букреева (FB): ваша сердцевина-суть, это магия. А Философ и Опекун служат прикрытием/адаптацией.
Виолетта Обыскалова (FB): ощущение чего-то магического, красивая такая недосказанность.., хочется уловить, поймать, но оно ускользает, говорит с тобой намёками и позволяет тебе самому закончить эту сказку. Потому что смотря в это, видишь самого себя, отражение.
Дара Ди (ВК): я увидела Мудреца и Творца. При всей аскетичности и монохроме читается история про сказочный мир. Ремесленные штуковины у вас будто ожившие. Сказки Севера. Диковины.