>Любить - значит делать жизнь любимого комфортней, приятней, полнее
а как же азы от Макаренко? :)
....... воспитатель имеет право и должен не отказываться от принуждения. Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребёнка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закалённого, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива. ...............
спрашивается - как разрешить это самое "воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребёнка"?
но....что же тогда делать? Если ребёнок "будет делать ТОЛЬКО то что ему интересно" - то как быть с тем фактом что жизнь состоит не только из "интересно", но и из "всякой прочей рутины".
А кроме разреза "интересно/не интересно", есть же ещё и конфликт "хочется мне - нужно Группе [в которую вхожу Я]". Можем для простоты отбросить макаренковскую колонию (это неестественное орбразование) и свести "группу" к только "Семье" и "Рабочему коллективу". И всё равно не избежим конфликта! Индивид хочет одного, Группа требует прямо противоположного - из таких ситуаций жизнь состоит как минимум на 30%.
"И откуда-то берётся в нас уверенность, что когда-нибудь мне отплатят не подавлением и ограничением моих прав, а любовью..."
возможно - их произведений "проходимых" в школьнйо программе ? ;-)
А Толстой Пётр I ............ А пистолеты потому далеко бьют и без осечки, что родитель наш, Степан Степанович, царствие ему небесное, бивал нас, маленьких, лозой больно за каждую оплошку и приговаривал: худая работа хуже воровства… Так-то ................
Ну вот видите - хоть на страницах романа да сбылся прогноз "вырастет - сам еж спасибо скажет!"
Не надо смешивать любовь и тренировку навыков выживания, принудительной социализации (Макаренко) и т.д. Любовь - приобретение недавнее, в тяжёлой жизни на неё у многих ни сил, ни времени нет или мало...
Фальшивые лозунги типа "любви к детям" сбивают с толку и учителей, и учеников.
Вот про "поменьше гадостей".. Зацепило. У меня такое ощущение, что из десяти лет я гадости делаю лет так девять с половиной. Оправдывая, объясняя (себе и прочим), и будучи в полной правомерности этого.. Когда действительно есть внутренний протест, но как же - воспитание же.. Правда, в эти дни переосмысление как-то подходит, и уступки оказываются глотком воды, и результаты почему-то совсем другие, нежели можно было предположить. Как будто воспитание - квест, в котором было пропущено множество дверей, за которыми остались нужные ключи. А это и не квест вовсе. Спасибо.
Comments 10
Reply
Reply
а как же азы от Макаренко? :)
.......
воспитатель имеет право и должен не отказываться от принуждения. Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребёнка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закалённого, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива.
...............
спрашивается - как разрешить это самое "воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребёнка"?
Reply
Вы правы, увязать это невозможно.
С Макаренко в этом пункте я не согласен. Категорически не согласен. (Кстати, не только в этом)
Reply
А кроме разреза "интересно/не интересно", есть же ещё и конфликт "хочется мне - нужно Группе [в которую вхожу Я]".
Можем для простоты отбросить макаренковскую колонию (это неестественное орбразование) и свести "группу" к только "Семье" и "Рабочему коллективу". И всё равно не избежим конфликта! Индивид хочет одного, Группа требует прямо противоположного - из таких ситуаций жизнь состоит как минимум на 30%.
Reply
возможно - их произведений "проходимых" в школьнйо программе ? ;-)
А Толстой
Пётр I
............
А пистолеты потому далеко бьют и без осечки, что родитель наш, Степан Степанович, царствие ему небесное, бивал нас, маленьких, лозой больно за каждую оплошку и приговаривал: худая работа хуже воровства… Так-то
................
Ну вот видите - хоть на страницах романа да сбылся прогноз "вырастет - сам еж спасибо скажет!"
Reply
Фальшивые лозунги типа "любви к детям" сбивают с толку и учителей, и учеников.
Reply
У меня такое ощущение, что из десяти лет я гадости делаю лет так девять с половиной. Оправдывая, объясняя (себе и прочим), и будучи в полной правомерности этого.. Когда действительно есть внутренний протест, но как же - воспитание же..
Правда, в эти дни переосмысление как-то подходит, и уступки оказываются глотком воды, и результаты почему-то совсем другие, нежели можно было предположить.
Как будто воспитание - квест, в котором было пропущено множество дверей, за которыми остались нужные ключи.
А это и не квест вовсе.
Спасибо.
Reply
Leave a comment