Итоги встречи

Sep 28, 2011 22:00

21 cентября блогом Zilaxar и дискуссионным клубом ВРНС была проведена закрытая встреча в рамках программы развития межнационального диалога на тему: «Осетия-Алания: религиозный выбор, национальная идентичность и укрепление духовных связей между русским и осетинским народами».
В дискуссии помимо нашего блога приняли участие несколько других ( Read more... )

встреча, Осетия, возрождение, соседи

Leave a comment

Comments 29

ext_559670 September 28 2011, 21:22:08 UTC
Усё с вами понятно.

Reply

marmallatta September 29 2011, 19:48:05 UTC
Появление слова "религия" не в негативном контексте сразу для Эдуарда все объяснило, поставило жирный крест на зилахарах и их деятельности)))
....сколько Вас в контакте читаю, всегда было интересно, с чем связана столь непримиримая позиция.

Reply


soslan_oss September 28 2011, 21:54:17 UTC
"Архитектура строящихся в РСО-Алании православных храмов в общем носит эклектический характер, не находящий отклика в национальном самосознании осетин. Архитектурные символы православия очень важны для осетин, в особенности же для тех, кто не утвердился в своих религиозных убеждениях и ищет опору для них в истории и культуре своего народа".

Вроде все понятно написано. То же самое касается как православной литературы, так и службы на осетинском языке. Денационализированным элементам может быть действительно все равно, где молиться, на каком языке и т.п. Храмы наших предков в КЧР аланские. Неважно, как они построены, важно, как они воспринимаются.

Reply


kudarets September 29 2011, 05:59:37 UTC
А кто-нибудь может внятно объяснить в чем опасность распространения тоталитарных сект протестантского характера, которые имеют серьезный финансовый и агитационный ресурс и негативно влияют на осетинский социум, в отличие от традиционных конфессий.

И чем влияние этих самых сект отличается от влияния традиционных конфессий.

Reply

e_kin September 29 2011, 11:13:31 UTC
Для начала тоталитарная секта - это особого рода авторитарные организации, которые направлены на власть и деньги для руководства и ближайшего окружения, которые прикрываются различными масками, совсем не обязательно религиозными, может быть и политическими, может быть и психологическими, может быть и какими угодно другими, и для которых характерно: обман при вербовке, контролирование сознания членов, эксплуатация членов, регламентация всех аспектов их жизни и так далее, и тому подобное ( ... )

Reply

kudarets October 3 2011, 20:48:41 UTC
Ну методики у них у всех похожие, у кого-то круче у кого-то попроще :). Секты тоже сектам рознь. Поэтому я считаю надо уточнять о каких сектах идет речь и насколько они все тоталитарны :).

Reply

e_kin September 29 2011, 11:15:47 UTC
Согласно А. Л. Дворкину, главные признаки тоталитарных сект и их отличие от других религиозных организаций касаются не содержания их вероучения, а способов привлечения и удержания новых членов. Среди многих признаков, характерных для тоталитарных сект, Дворкин выделяет два наиболее характерных: непрозрачность и обман. Как и для сект в целом, для тоталитарных сект характерно наличие выдающегося харизматического лидера, хотя для вторых такой лидер имеет особую значимость, и оказывает, как правило, гораздо большее влияние на других членов общины. Такой человек («учитель», «гуру») рассматривается как просветлённый, святой или посредник между людьми и Богом, а его почитание нередко доходит до поклонения ему как пророку или живому божеству. Согласно Дворкину, тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам ( ... )

Reply


Ваш пост добавлен в “Top G 20” top_g_20 September 29 2011, 09:59:02 UTC
“Top G 20” добавил ваш пост в рейтинг Северо-Кавказской блогосферы “Top G 20” по адресу: http://grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=10&PubID=28944

Reply


vikuntsor September 29 2011, 14:17:23 UTC
Традиционные конфессии тоталитарными, все-таки, нельзя назвать. К тому же, они с открытыми структурами и достаточно хорошо контролируются и государством и обществом. Во всяком случае средства контроля имеются. А вот прочее может завестись в тихом омуте, и уследить за ними трудно. Проблема в том, что оболваненные члены сект могут использоваться в с неблаговидными и даже опасными целями. А традиционные тем и отличаются, что за тысячелетия были притерты к нуждам. Сейчас ни от кого не требуют фанатичной веры и фактически превратились в элемент традиции, чем полезны при отправлении различных ритуалов. Как-то же и это надо делать.
Даже махровому атеисту (вроде меня) не грех мимоходом зайти в церковь, поставить свечку и т. П. Но от целования руки, битья челом пред образами и проч. - увольте.

Reply


Leave a comment

Up