Прогресс за 10 лет

Sep 03, 2022 12:20


В 2012 когда началось производство Tesla Model S, были использованы лучшие Li-ion элементы типоразмера 18650, доступные тогда, с ёмкостью 3400mah. Что-то примерно такое: Panasonic NCR18650B 3400mAh (кстати, ссылка ведёт на лучший сайт с тестами элементов), что соответствует удельной ёмкости 265 Втч/кг.


Read more... )

Leave a comment

Comments 10

vaf September 3 2022, 09:21:05 UTC
Вариантов много, но щастья особого нигде не просматривается.

Reply


jr0 September 3 2022, 09:34:13 UTC
Насколько помню те года, главная трудность - цена в массовом использовании. Из тех трудностей, что настоящие. Tesla S 2012 в каждый дом, не хило бы.

Reply

zilm September 3 2022, 09:49:12 UTC
Не, не, про это я ни слова в этом посте. В масштабах и стоимости прогресс колоссальный. В странах где живет больше 2 млрд населения Земли уже назначены конкретные даты запрета ДВС. О таком 10 лет назад даже предположить нмкто не брался. Для автомобилей даже такие характеристики достаточные. Но хотелось бы снижения веса и чтобы это шло уже дальше автомобилей

Reply

jr0 September 3 2022, 10:54:59 UTC
Я ровно об этом. Измеряемый показатель должен соответствовать направлению развития системы. Тут заняты издержками.

Значит вам надо см. готовящиеся к испытаниям авиатакси на литии. Там много новостей, не то что 10 лет тому.

Reply


sigmund_rod September 3 2022, 09:59:54 UTC

Так химия-то коорденально не изменилась. Думаю, на уровне беттерипэка прогресс лучший, и 8640 должны в этом отношении большой буст дать.

Reply

zilm September 3 2022, 10:23:35 UTC
На уровне бэттерипака и 2170 даст небольшой плюс к 1865, безусловно. Я думаю 4680 будет интересней ещё и тем, что на токах больше 0.2С будет не такое значительное падение ёмкости. Но пока на тесты не натыкался и в продаже их не видел. 21700 делают с подачи Tesla уже все

Reply

jr0 September 3 2022, 10:55:51 UTC
Химия сильно изменилась. Особенно анода и электролита.

Reply


real_big_shish September 3 2022, 16:26:19 UTC
Для транспорта больше интересна удельная не на массу, а на цену

Кстати, натриевые уже пару лет как серийно производятся

Reply


autozhlob September 3 2022, 22:59:21 UTC
На сегодня считается , что достижима плотность 350 Вт.ч/кг. Причем этот предел постоянно растет с момента появления литийиона. Вот что в планах у Тесла на 4680 • 98 ватт-часов на элемент с элементами первого поколения в 2022 г.,
• 108 Втч с ячейками второго поколения в 2023 г.,
• 118 Втч с ячейками третьего поколения в 2024 году. Вес элемента 355 грамм. Маск в сроки никогда не укладывается, но в конце концов обещанное выполняет.

Reply


Leave a comment

Up