хочу поговорить об этом

Nov 05, 2013 17:43

частенько вижу по городу плакаты, рекламирующие документальный фильм "Алфавит". Фильм о проблемах современного образования, о том как детей в школе "прессуют", "клонируют" и лишают всякой индивидуальности и творческого начала, получая на выходе серую потребительскую массу. Пусть лучше их учат петь, танцевать и рисовать, а лучше вообще не учат, и ( Read more... )

размышлизмы, картинки, Берлин

Leave a comment

Comments 16

cinnamon_friday November 5 2013, 17:07:00 UTC
мне кажется % тех, кто сейчас опознает в этом нирвану будет крайне невысок, хотя у меня нет статистики музыкальных предпочтений немецких людей репродуктивного возраста. поэтому даже если идея была в противопоставлении, думаю массово не сработает, хотя для тех, кто поймет...

приемлемо ли это? а почему нет?
если можно так

... )

Reply

zimnee_solntse November 5 2013, 17:14:38 UTC
не могу честно говоря объяснить почему, но твоя картинка кажется мне абсолютно уместной и крутой (хотя тоже сработает не на всех), а вот мой пример - нет, хз.. слишком "в лоб" сделано? может проблема для меня в том, что картинку скопировали почти в точности? не просто образ взяли за основу, а кем-то уже до них придуманую целую картинку зафигачили?..не знаю.. надеюсь, кто-нибудь мне объяснит, чем оно меня смущает)))

Reply

cinnamon_friday November 5 2013, 19:16:29 UTC
ну может потому что Нирвана тебе ближе, чем Сальвадор дали?:)
или тема более острая. все-таки дети-потребители vs дети-одаренные вызовет больше напряжения, чем ребенок Дали vs ребенок не Дали

Reply

zimnee_solntse November 6 2013, 12:56:15 UTC
Не,оба варианта не катят. От Нирваны мне по большому счету ни горячо, ни холодно, Дали намного интереснее и ближе. А о чем речь в плакате я узнала только вчера, когда картинку искала: "берлин плакат, похожий на обложку нирваны".
Видимо, все же вопрос к качеству исполнения, потому что слишком похоже, чтобы быть совпадением, но недостаточно очевидно "что хотел сказать художник"... потому что в принципе же заимствования и отсылки к известным формам и образам - это вполне распространенный прием, ничего криминального, наверное просто на мне не сработало. Или сработало как раз, ведь потратила же время на то, чтобы узнать что это, смотреть фильм, правда, желания не возникло:))))

Reply


inkakris November 6 2013, 08:12:32 UTC
а можно еще посмотреть на возраст тех, кто эту рекламу делал)
вполне возможно, что тут вообще хотели сделать акцент на родах в воду и новые стили воспитания с проныриванием)))
а про Нирвану (точнее, про обложку альбома) и слыхом не слыхивали)
если же это осознанная цитата или подражание, возможно, они хотели так зацепить наше внимание
тк картинка не точь-в-точь, а всего лишь похожая, ничего страшного в этом не вижу
похожая история была с иллюстрациями Ингпена и Марайя к "Пиноккио"
когда вышла книжка с Ингпеном, я случайно чуть ее не купила, так были похожи иллюстрации на те, что были в моей детской книжке (а она разваливается)
хорошо, что присмотрелась)

Reply

zimnee_solntse November 6 2013, 13:06:04 UTC
Насколько я поняла про роды в воду в фильме ничего нет, там про немножко попозже, именно про школу. То есть целевая аудитория это примерно 35-летние, уже с детьми, но еше дошкольноговозраста, как раз когда скрещиваться год-два определяться в какую школу отдать. Про возраст тех, кто делал плакат трудно сказать(те, кто делал фильм однозначно постарше, про нирвану слышали), но что-то мне очень сомнительно, что оно у них само так получилось.

С иллюстрацией мне кажется нечестный прием, почему не переиздать со старыми? Зачем перерисовывать? Я бы такое запретила издавать.

Reply

inkakris November 6 2013, 13:21:36 UTC
а там никто не перерисовывал!!
в том-то и дело, это был Ингпен, признанный мастер иллюстрации, и почему он нарисовал так похоже - загадка!
я эту тему перетирала в каком-то детско-книжном сообшестве лет пять назад)
просто плавающий ребенок - это такая типичная иллюстрация к нью-эйдж и их методам воспитания в том числе

Reply

zimnee_solntse November 6 2013, 15:49:35 UTC
Наверняка была причина похоже нарисовать, сомнительно, что случайно:))) признанного мастера не будем ругать, у него наверняка есть объяснение:-))

Про плавающих детей поняла. Думается, что в таком случае и к Нирване на обложку мальчик тоже неслучайно заплыл, вполне в тему.

Reply


romasshka November 6 2013, 14:04:31 UTC
плюс 100500 к мыслям Шаши и Крис. Плавающий ребёнок, снятый в таком ракурсе - это настолько распространённая фотография в сообществах мам, занимающийся плаванием с ребёнком с рождения, что никакой отсылкой к обложки Нирваны тут и не пахнет. Я таких фотографий за свой недолгий мамский срок навидалась кучу. Особо в эту тему не вчитывалась, но смысл такой, что насильно делать ничего не надо, а надо естественно и мягко погружать в водную среду, смотреть на желания ребёнка, главное - "налить воду в бассейн" и дитё само всё сделает: и научится задерживать дыхание, и выныривать для вдоха, и руками грести, и т.п. Т.е. как раз смысл фильма (если я его правильно поняла): в младенце всё есть, надо только создать условия и все умения раскроются, не мешать и не влезать со своими "учениями". Так что для меня, как для молодой мамы, плакат работает, картинка узнаваема в правильном для рекламщиков смысле. Как-то так.

Reply

zimnee_solntse November 6 2013, 15:41:41 UTC
Интересно. Может в таком случае это все как раз очень тонко продумано, каждый увидит свое - кто-то неортодоксальеые методы воспитания и развития, кто-то противопоставление "тяге к деньгам с пеленок". Тогда может дизайнеры как раз молодцы и тонко все на нескольких уровнях продумали. Однозначно не мне одной там Нирвана привиделась, я собственно первое что нагуглила, это решению на фильм, где как раз автор тоже эту параллель увидел.

Я, конечно, не совсем целевая аудитория, это да. Но фотографии плавающих младенцев тоже видела, но никогда такой однозначной ассоциации у меня не возникало... в общем, продолжаю считать, что это жжж неспроста, но, похоже, еще более неспроста, чем я думала))))

Reply

romasshka November 6 2013, 19:43:04 UTC
Ты просто очень "омузыкаленная" барышня, поверь мне, не очень многим придёт параллель с Нирваной, тем более, как ты утверждаешь, прямо в лоб и настолько очевидно. Тех, кто в гугле искал по этим же параметрам, тоже не большинство, уверена. Да и у Нирваны, думаю, это не было "находкой" создателей обложки, они не обладают "патентом" на фото плывущих под водой младенцев. И я как-то не очень верю в тонкие намёки дизайнеров, да простят меня они. Скорее всего всё очень прямолинейно и на волне целевой аудитории. А ты, прости, не целевая аудитория, вот тебе и мерещатся свои ассоциации )))

Reply

romasshka November 6 2013, 20:19:25 UTC
ну и ты, уверена, знаешь историю создания обложки Нирваны. Я вот что вычитала в Википедии: "По словам Кобейна, эта идея возникла, когда они вместе с Гролом смотрели документальный фильм о родах в воде. Кобейн предложил лейблу кандидатуру Роберта Фишера в качестве дизайнера обложки. Фишер послал фотографа в бассейн для младенцев, чтобы тот сделал снимки. В конце-концов, на выбор группе дали пять снимков, и музыканты остановились на фото трёхмесячного ребёнка по имени Спенсер Элден, сына друга фотографа."
Так что и у дизайнеров этого плаката идея могла идти из этой же точки: роды в воде, естественное воспитание, плавание с рождения, раннее развитие. Знала бы ты, сколько в мире методик развития ребёнка: Монтессори, Домана, Дьеныша, Зайцева, Никитина, Сесиль Лупан, и прочее, и прочее. И всё это в противопоставление "традиционному" школьно-садиковому воспитанию. Уверена, не до Нирваны тут дизайнерам было )))

Reply


Leave a comment

Up