1. Ты веришь в реинкарнацию, как я поняла. Но не в бессмысленное чередование, а в некое накопление опыта? Когда душа накопит опыт, предполагается ли какой-то качественный скачок в ее развитии, после которого она уже не будет реинкарнировать?
Даже не обязательно именно в реинкарнацию, хотя и это возможно. Суть ( тебе говорил, для прочих поясню) в том, что, если приглядеться, наша духовная, равно как и интеллектуальная жизнь по сути есть производная от нашей смертности и бренности. Потребность в еде, питии и прочие матпотребности так или иначе породили жизнь интеллектуальную, потребность в выживании видовом- как любовь, некую высшую, но все же производную от инстинкта размножения, так и альтруизм, способность самоотречения и самопожертвования во имя выживания вида ( изначально, а все прочие виды альтруизма, равно как понятие чести и тому подобная иррациональщина, отсюда развилась в процессе эволюции:)
Так вот, у сущности изначально бессмертной всему этому и взяться неоткуда, а соответственнно попросту нечем занять вечность ( у Бога- есть, Он всемогущ и соответственно не имеет предела возможности занять Себя). Так что единственным спасением для монад стал нырок во временный мир, переживание опыта смертного бытия во всей его полноте, рожденной неполнотой. Чтобы потом ( при всех условностях временнЫх терминов) на этом смертном опыте строить грядущую жизнь духа.
Необходима ли для всего этого многократная реинкарнация ( скажем, нырнул сюда- набрал некий опыт- пережил, обработал его ТАМ и, когда он иссяк- нырнул снова) или - учитывая мнение, что Там- времени нет- достаточно и однократно пережитого смертного опыта- сказать не берусь. А вот идея о том, что многократное накопление такого опыта приведет душу на тот уровень, на котором она сможет стать Богом- творцом своего собственного мира и бытием этого мира жить- ... мне она нравится. Хотелось бы...
2. Если бы ты творил мир и разумную расу в нем, какие три признака были бы основополагающими а) для мира б) для расы (пример: например, для эльфов - бессмертие, моногамия, и так далее)
Для мира: вложенная программа развития, непременно- возможность магии слова и одушевленность недвижного ( гор, деревьев, озер.
Для расы. Нет, бессмертия я бы не дал никому. Но в числе прочих я бы непременно сотворил разумных, которые были бы убеждены в смертности собственных душ, но чувствовали бы себя частицей своих родов и искали бы себе- славы, а роду- жизни. Соответственно основополагающие признаки- верность роду, честь, и ко всему этому постарался бы присобачить любовь к красоте.
3. Кстати о моногамии. Ты сторонник чего - быть верным раз принятому решению (обещанию) или же смены партнеров по мере ухождения-прихождения чувств? Или третье, другое?
Ты знаешь- третье, другое. С годами я понял, что главное в совместной жизни- даже не собственно чувства, которые появляются, уходят, порой трудноуловимы- и всяко малоуправляемы. А- ощущение, которое можно назвать ощущением сродства. Когда оно , это ощущение, нажито- с ним можно жить вместе даже и поверх приходящих и уходящих чувств. И обещание тут не очень при чем- оно не всегда помогает нажить сродство.
4. Самое яркое воспоминание молодости? (ну, или одно из самых ярких)
Я бы хотел надеяться, что оно еще впереди:)) А вообще-то, наверное- встреча Нового года у львов на Неве, почти 30 лет назад. Я об этом когда-то писал-
вот здесь 5. Не помню, уже говорили конкретно или нет)) Про коллективное воспитание детей в Ефремовском мире. За, против, частично за, как вообще?
За. Но- это должен быть коллектив единочаятелей. Коммуна. Домен. Пожалуй, основное, что меня напрягает в мире Ефремова- что все живущие- единочаятели не только в главном, но и слишком во многих частностях. Единство- не в многообразии. Это не могло бы удержаться надолго- и так или иначе возникли бы круги и кружким, движения и секты- пусть и в общих границах коммуны.
А вот коллективное воспитание детей участников моего круга, моей секты и т.д.- полностью за. Естественно, и связь с родителями теряться не должна.