Проект был создан под Вениамина Борисовича Смехова - это человек, который задаёт планку профессионализма, уровня личности, то есть главная мотивация в этом случае - сделать так, чтобы не было стыдно.
Представление в жанре концерт-спектакль - «Сказка о золотом петушке» в первом отделении и «Моцарт и Сальери» во втором.
Персонажи «Петушка» - вполне живые и, вполне понятные люди.
Просто все поголовно - от петушка до царя Дадона - наши современники. Поэтому в музыкальной части я сразу ушёл от Римского-Корсакова - от него остались только «позывные петушка» и то, каждый раз в другом варианте, потому что он тоже живое существо, и с утра у него может болеть под гребешком после вчерашнего, а царя он может так послать, как и послал, собственно, в конце.
Да, и осталась Ария Шемаханской царицы, во-первых, потому что такой эротичной музыки раз, два и обчёлся. Ну, может, Далила ещё. Но здесь это просто фантастическое попадание.
А во-вторых, Ольга Ионова (сопрано) - в общем, тоже фантастическое попадание.
А поскольку, как мы выяснили, мы все тут современники, то и музыка - Шостакович, Шнитке, Свиридов, Чайковский и даже Веберн. Всё нормально. Даже Mission Impossible будет.
Как всегда, в последнюю секунду, то есть накануне, появилась очередная гениальная идея, поэтому примерно к половине четвёртого утра перед репетицией я закончил инструментальную версию Шемаханской царицы, отослал гениальному и великолепному руководителю и идейному вдохновителю ансамбля артистов оркестра Большого театра «Cocktail-classic» Кириллу Носенко, и на репетиции мы её попробовали.
Не факт, что она войдёт в спектакль, но знойность - вполне на приличном уровне.
Что же касается «Моцарта и Сальери», то там подбор музыки определял А.С.Пушкин, который очень прилично знал современную ему западную музыку (35 лет со смерти Моцарта - вообще не доза. Вспомните, что там у нас написано в академическом жанре в 70-е? А, нет, вполне, из консервативного Шостакович и Шнитке). По крайней мере, упоминания произведений и Моцарта, и Сальери в маленькой трагедии Пушкина на уровне очевидного - если не программки, то, как минимум, афиши.
В общем, здесь только музыка Моцарта и Сальери. Причём, именно там, где Пушкин прописал.
Выкладываю несколько фотографий, и, в качестве бонуса, знойное Шемаханское танго (хотя, по-моему, это не танго. Ну и ладно).
https://soundcloud.com/zisman-vladimir/shemakhanskoe-tango