Восстание против масс
Про массу известно следующее:
Для начала - немного классики, Шпенглер:
Нация - это осуществленное в живой форме человечество. Практический результат теорий по улучшению мира- это, ... , бесформенная и потому внеисторическая масса. ... Все улучшатели мира и граждане мира отстаивают феллахские идеалы вне зависимости от того, знают они об этом или же нет. Их успех означает сход нации со сцены внутри истории, и не в пользу вечного мира, но в пользу других наций. ... Цивилизация застает это понятие (городскую буржуазию) в готовом виде и уничтожает его понятием четвертого сословия, массы, принципиально отвергающей культуру с ее органическими формами. Это нечто абсолютно бесформенное, с ненавистью преследующее любого рода форму, все различия в ранге, всякое упорядоченное владение, упорядоченное знание. ... Тем самым четвертое сословие делается выражением истории, переходящей во внеисторическое. Масса - это конец, радикальное ничто.
Концепция массы как «радикального ничто» в деталях разработана в современной философии от «Восстания масс» через «Общество спектакля» до «Конца истории». Но это уже детали для специалистов, без которых можно обойтись.
Масса противопоставляется нации. А поскольку общество есть подструктура нации, то масса противопоставляется обществу. Люди разные, общество от слова «общее», но это «общее» у всех живых людей разное.
Подробно - общество.
Масса есть результат разложения нации. Обратный процесс невозможен. Масса - результат не абстрактного «духовного» разложения,
но биологического и физического. «Духовное», «нравственное» и прочие «высшие» разложения - это следствия.
Выражение «массовое общество» принципиально не верно. Учитывая, что общество структурировано, а масса враждебна структурам, «масса» и «общество» должны противопоставляться по основному признаку - по структурированию. «Массовое общество» - это вроде как «сухая вода».
Чем плоха масса?
Всем известно выражение «плодятся как кролики». Но если кроликов посадить в аквариум к рыбкам, кролики не будут плодиться. Потому что вода для кроликов - неестественная среда. Жизнь в неестественной, более, во враждебной среде прямо враждебна такому биологическому процессу, как размножение. Жизнь в массе для здорового человека - это такая же жизнь во враждебной среде. Поэтому люди предпочитают создавать свои среды, отличные от среды массы. (
подробно - про китайских уродов).
Создание своих сред - это и есть восстание против масс. Восстание за жизнь. «Революции не будет»? Процесс противопоставления массе и есть современная революция.
Противопоставить себя массе индивидуально - удел сверхлюдей на грани помешательства. Тем более что здоровым людям присущ инстинкт самосохранения. Поэтому массе противопоставляются группы.
В свое время появился термин «быдло». Ответом стало «небыдло - подвид быдла». И это верно - любое «быдло» может взять и объявить себя «небыдлом». Ошибка была в том, что массе может быть противопоставлена только структурированная группа с иерархией ценностей, за которые люди готовы платить. И тогда наверху этой иерархии окажется то, что недоступно массе вследствие уровня ее развития. Кто не признает иерархий - не сможет противопоставить себя массе. Снять трусы и бегать без них по улице может любой дегенерат. Ему все равно все равно. Особенно если ему за это ничего не будет. К планомерной работе, к планомерному росту дегенерат не способен.
Принадлежать к массе плохо. Биологически плохо.
Главная угроза личности в массе - психологическое разрушение, переходящее рано или поздно в физическую стадию. Это естественно, среда-то враждебная.
Масса скучна, мужики массы унылы, а бабы массы дают только за бабло. И зачем нужна такая масса? Особенно если нет бабла.
Но как человеку сказать
«Я не принадлежу к массе»? Так, чтобы было хотя бы самому не смешно?
«Политика»
Массе противопоставляются иерархические группы. Для демонстрации индивидуальности группы имеют множество иерархий. Множество иерархий можно организационно объединить только через иерархию низшего уровня - через ту, которая доступна всем желающим. Эта иерархия - политическая.
Массе противопоставляется субкультура. Для правильного противопоставления субкультура должна быть аристократична, а аристократичность всегда иерархична. Лучше быть омегой, чем быть ниже омеги. Да, лучше быть д`Артаньяном, чем галантерейщиком. Субкультурная аристократичная иерархия - это вторая доступная для всех иерархия.
Эти две иерархии и формируют общество. В котором уже могут возникать любые другие иерархии и структуры, вплоть до политических партий.
Структура - это ограничение. Червяк может изгибаться как угодно, но он не может стоять (Лоренц). Человек массы не способен к ограничению. Особенно он не способен ограничить себя в унижении за мелкие блага.
Если у человека нет никаких талантов и способностей, он все равно может быть участником подобного общества - субкультуры - среды. Можно просто быть членом команды. Человек команды - это уже кто-то и это не так уж и мало. Принадлежность к команде, противопоставляющей себя массе по факту структуры и недосягаемых для массы ценностей дает право не быть одним из массы. А не быть одним из массы - это главное, это и есть главная ценность.
Идет по улице штурмовик. У него нарукавная повязка и кокарда. И сразу понятно: у него есть репутация и есть культура. Он не любит массу и к массе не относится. У него есть ценности, за которые он будет сражаться. Он не будет кидать на мелкий прайс, потому что в общем известно, кто он и откуда. Он сторонник традиционной культуры и расовой гигиены. Он не дает в зад. Что, все-таки дает?.. Тогда устроить ему «ночь длинных ножей». Камрады о камраде всегда позаботятся. А потом - пробуем еще раз. Идет по улице штурмовик...
«Политика» - это утилитарный аспект политики в стране, в которой политики нет. Любая профессиональная группа людей может собраться для обсуждения каких-то вопросов. Но все эти люди будут конкурентами. Расслабиться не получится, доверия не будет. «Политика», в отличие от приведенной ситуации, объединяет не-конкурентов. А если и конкурентов - то не в той области, где они конкурируют.
Люди в массовом обществе теряются, люди не поддерживают общение. «Политика», в смысле политтусовка, как раз и есть средство поддержания общения и связей. Организовать митинг, пикет, встречу в кафе или на природе, что-то обсудить в инете - все это формирует связи при требовании минимальных усилий. Но только в том случае, если приняты субкультурные правила. Связи могут быть и не политическими, но поддерживаются они именно через «политику».
Связи формируют общество, общество формирует нацию.
Технологические аспекты - ЗИТ.КОМ - социальные сети.