Староверы нового облика

Jul 26, 2022 14:50

Еще в начале коронабесия, в мае 2020 итальянский философ Джорджо Агамбен опубликовал ироничную заметку "Медицина, как религия", вот здесь её русский перевод. Вот некоторые выдержки из перевода:

медицина, как и капитализм, не нуждается в особой догме, а просто берет свои фундаментальные понятия из биологии. Однако, в отличие от биологии, она ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

absolutegeist August 25 2022, 12:48:10 UTC
Если верить Библии, основателем городов-гигантов был Каин
Дитрих Бонхёффер

Reply


absolutegeist September 28 2022, 17:47:35 UTC
Что будет после Постмодерна?

Reply


absolutegeist November 29 2022, 05:11:13 UTC
Имея доступ к интернетам - "западному" и "рунету", можно ощутить различие в атмосферах.
"Западный" - да, непонятная социалка, но при этом "ощущение прогресса": техно, цифро, "человечность".
"Рунет" - сильный упор на фатализм, ожидание что вот-вот все накроется, апокалипсис и "раньше трава была зеленее". При этом, это атмосфера транслируемая соответствующим сегментом интернета, в реальности оно вроде не так заметно (с попроавкой на то, что в реале в России я был уже некоторое время назад). Но ощущение от рунета именно такое: "противостояние западному интернету", "не хочу такого будущего", при этом в таком противостоянии будущее и возникает - "западное прогрессивное".
Откуда такой фатализм в рунете? Откуда такое нежелание будущего? Почему оно не создается?
https://vadperez.livejournal.com/484064.html

Reply

nomadologue November 29 2022, 07:32:12 UTC
Пользователи Рунета, по крайней мере те из них, кому за 40, одну катастрофу в своей жизни пережили. Пусть она даже была не самая страшная, если пытаться сравнивать её с известными катастрофами из истории. Так что, ничего удивительного нет.

"Социальное государство" же имеет декларируемой целью защитить от невзгод, включая катастрофы, каждого и вообще всех. И оно довольно успешно создаёт иллюзию безопасности: "что-что, а уж общество вечно и незыблемо. Разве что астероид может прилететь, Йеллоустоун или террористы взорваться или коварная ковидла случиться".

Reply


absolutegeist January 2 2023, 14:26:35 UTC
Вся эта мифология государства-нации времен модерна очень механистична и в этом - глубокий символизм. Если идеальный человек в этой схеме - винтик (а скорее - зубец на шестерне), то общество в целом суть подобие сложного механизма вроде настенных часов с маятником и гирьками на цепочке. Неслучайно именно в ХХв порабощенная государством наука полностью скатилась в механистический рационализм, став инженером при этих часах, обеспечивая их работу и модернизацию при сохранении общего принципа. Манипулируя гирьками, государство приводило общество от состояния крайнего возбуждения и агрессии, необходимого для войны, к состоянию спокойствия и умиротворения и так далее; маятник политических партий качался слева направо, создавая видимость динамики при круговом ходе стрелок - эта схема очень удобна и работает и сейчас во многих странах при надлежащей заботе техников и инженеров. Где-то такой заботы нет и запущенный механизм отставших навек часов работает из последних сил, вынуждая государство манипулировать гирями все сильнее и чаще, изнашивая ( ... )

Reply


absolutegeist January 3 2023, 10:25:02 UTC
В своем новом подкасте Дмитрий Хаустов рассказывает о дискурсивных машинах Джорджо Агамбена - машине насилия и права, машине биополитики и суверенитета, антропологической машине Модерна - и о критическом способе демонтажа этих «адских» машин, который, объединяя в себе критики дискурса и насилия у Фуко и Беньямина, формирует метод агамбеновской философской археологии.
https://spectate.ru/podkhaustov-agamben/

Reply

nomadologue January 3 2023, 16:17:39 UTC
Да уж, моя тема. Хотя я всего Агамбена не читал, да и всего Фуко тоже, а Беньямина только "Zur Kritik der Gewalt" и читал.

Reply


Leave a comment

Up