В этот день в 1956 году Америка лишилась одного из своих главных интеллектуалов, Генри Луиса Менкена. Его идеи часто шли вразрез с мнением большинства - не зря его биография, написанная Марион Роджерс, вышла с подзаголовком «американский иконоборец». Он никогда не был сторонником толпы и был ярким критиком демократии, чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать его книгу 1926 года «Notes on Democracy
( ... )
Столь несходные между собой Т. Манн и Честертон удивительно сходным образом доказывали, что именно Германия или, напротив, именно Англия представляет в конфликте благородство органической культурной традиции, а каждый раз противолежащая сторона - мертвую техническую цивилизацию; это было похоже на спор двойников, зеркально воспроизводящих жестикуляцию друг друга (причем никто из них не знал о другом…). https://nikola-borisov.livejournal.com/387889.html
Противоположностью культуры цивилизация, условно говоря, становится, когда в общей системе начинают преобладать чисто прагматические функциональные законы, не имеющие сильного ценностного аспекта. «Специфический способ жизнеустройства и система устойчивого воспроизводства экзистенциальных ценностей» (Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. - М.: Издательство «Языки русской культуры», 1998. С. 286). «Собственно культурная стратегия бытия - та, где принцип формирования опосредующих медиирующих феноменов и смыслов путём аксиологической дуализации оформился и осознался как доминирующий, - обозначается нами как цивилизационная» (Там же. С. 268). «Цивилизация - это мир опредмеченных социальных феноменов и отношений, саморазвивающийся в режиме перманентного расширения» (Пелипенко А. А. Дуалистическая революция и смыслогенез в истории: Учебное пособие. - МГУКИ, 2007. С. 29). https://vk.com/wall-106789398_368
121. [Культура contra цивилизация.] Высшие точки подъема культуры и цивилизации не совпадают: не следует обманываться в вопросе о глубочайшем антагонизме между культурой и цивилизацией. Великие моменты культуры всегда были, морально говоря, эпохами испорченности; и с другой стороны, эпохи преднамеренного и насильственного укрощения зверя-человека (цивилизации) были временами нетерпимости по отношению к наиболее духовным и наиболее смелым натурам. Цивилизация желает чего-то другого, чем культура: быть может даже чего-то прямо противоположного. (с)Ницше,Воля к власти http://nicshe.velchel.ru/index.php?cnt=25&sub=15
Comments 22
Reply
https://nikola-borisov.livejournal.com/387889.html
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=6vwOsXwIbIg
Reply
«Специфический способ жизнеустройства и система устойчивого воспроизводства экзистенциальных ценностей» (Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. - М.: Издательство «Языки русской культуры», 1998. С. 286).
«Собственно культурная стратегия бытия - та, где принцип
формирования опосредующих медиирующих феноменов и
смыслов путём аксиологической дуализации оформился и
осознался как доминирующий, - обозначается нами как цивилизационная» (Там же. С. 268).
«Цивилизация - это мир опредмеченных социальных феноменов и отношений, саморазвивающийся в режиме перманентного расширения» (Пелипенко А. А. Дуалистическая революция и смыслогенез в истории: Учебное пособие. - МГУКИ, 2007. С. 29).
https://vk.com/wall-106789398_368
Reply
Высшие точки подъема культуры и цивилизации не совпадают: не следует обманываться в вопросе о глубочайшем антагонизме между культурой и цивилизацией. Великие моменты культуры всегда были, морально говоря, эпохами испорченности; и с другой стороны, эпохи преднамеренного и насильственного укрощения зверя-человека (цивилизации) были временами нетерпимости по отношению к наиболее духовным и наиболее смелым натурам. Цивилизация желает чего-то другого, чем культура: быть может даже чего-то прямо противоположного.
(с)Ницше,Воля к власти
http://nicshe.velchel.ru/index.php?cnt=25&sub=15
Reply
Leave a comment