Leave a comment

Comments 34

absolutegeist June 4 2024, 17:31:30 UTC
Для "человека массы", принципиально безоружного, маргинальность, пожалуй, может быть вещью нейтральной, не более чем забавой ума и духа. При этом "маргинальность в себе и для своих" позволит им ускользнуть из сетей жизненных шаблонов и порвать с идеалами масс-культурного толка, но едва ли предоставит что-то сверх этого, что-то сущностно позитивное. Поступив же на службу к тяжелым, нигилистическим настроениям, она лишь усугубит их самоослепление и расширит рамки их "беспозитивной" деструктивности. Словом, маргинальность - это такое оружие, которое, будучи задействованным умеренно, приносит "освобождение", раскрытие же его полной силы способно стать "благословением" для одних, но обернуться "проклятием" для других.
https://vk.com/wall-213522934_792

Reply


absolutegeist June 7 2024, 10:32:43 UTC
«Создавать новую культуру означает не только делать в одиночку «оригинальные» открытия: это означает также - что особенно важно - критическое распространение уже открытых истин, их, так сказать, «социализацию» и тем самым превращение в основу практической деятельности, в фактор ее координации, духовного и нравственного упорядочения. Масса людей, приведенная к единому и последовательному способу осмысления реальной действительности, - это «философский» факт, куда более значительный и «оригинальный», чем открытие каким-нибудь философским «гением» новой истины, остающейся достоянием узких групп интеллигенции».
(с) А. Грамши, «Тюремные записки».
https://vk.com/wall-150281017_1667

Reply


absolutegeist June 17 2024, 07:04:18 UTC
Красивое место в "Хождениях по мукам" Алексея Толстого.
"То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые, считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.
Девушки скрывали свою невинность, супруги - верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения - признаком утонченности.
Этому учили модные писатели, возникавшие за один сезон из небытия.
Люди выдумывали на себя пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными.
Вдыхать запах могилы и чувствовать, как рядом вздрагивает, разгоряченное дьявольским любопытством, тело женщины, - вот в чем был пафос поэзии этих последних лет: смерть и сладострастие...".
Это немножко похоже на хаотический конец 1980-х.
из комментов:
Стадия декаданса. Мир ходит по кругу: декаданс-катастрофа-футуризм-классицизм-модерн-постмодерн-декаданс.. ну и так далее..
https://vk.com/wall94049048_56707Reply


absolutegeist August 9 2024, 13:12:18 UTC
Приведем еще одно развернутое соображение из «Манифеста аффирмационизма» Бадью. Искусство, по мнению Бадью, работает с материалом, абсолютно невидимым для сферы Коммуникативного (медиа и коммерции). Оно визуализирует то, что представляется несуществующим в мире господства крупного корпоративного капитала. Собственно, искусство для Бадью воплощает способность изображать и утверждать несуществующее. Каковы же конфигурации такого несуществующего (невидимого для медиа) в русском культурном контексте? С одной стороны, это революционный утопический мессианизм, свойственный русскому авангарду, почти изничтоженный сталинизмом и до сих пор служащий неисчерпаемым ресурсом метафизических озарений для русского искусства. Но, с другой стороны, если говорить о практиках утверждения нового и о продумывании проекта будущего, хотелось бы их максимально отгородить от компенсаторных и тормозящих идей, отсылающих к прошлому, идей националистических, реваншистских или реставрационных. Хотелось бы их полностью освободить от постмодернистских приемов ( ... )

Reply


absolutegeist August 17 2024, 16:21:29 UTC
Поскольку философские лекарства зачастую хуже, чем болезнь, наш век, чтобы излечиться от "болезни" Платона, проглотил такие дозы релятивистской, смутно скептической, слегка спиритуалистической и безрассудно-моралистической "медицины", что он находится в процессе мягкого умирания, в маленькой постели своего предполагаемого демократического комфорта.
Ален Бадью
https://vk.com/wall-29540998_9147

Reply


Leave a comment