Конец УГ или Хочу быть Каштанкой

May 25, 2016 04:13


Учебного Года, то бишь, конец. Что творится в это время с учителями, словами не описать. Май-июнь - ад аццкий, у самой еще конь не валялся, хоть я всего лишь скромный кружковод.


Поэтому буду описывать процесс с родительской колокольни.
Ну, во-первых, наша Дракоха - молодец-премолодец! Сама нагоняет все, что забросила. Сама зубрит. Сама готовится. Без всяких волшебных пендалей. 7 класс, - тот самый, в котором народ либо бросает учиться, либо впрягается всерьез.
Во-вторых, Дракон - меееедленный. Из всех заданий 75% делает правильно, тут звенит звонок, 25% остаются нерешенными, средний балл, увы, трояк. Ну флегматик она. И ничего тут не попишешь. Тип нервной системы такой. А школьная программа - вся для сангвиников, остальные дети так или иначе ущемлены. Усердные флегматики нормально схватывают, вдумчиво разбираются. Учителя их любят, поскольку они почти никогда не создают педагогических проблем. Это труженики, им бы гордиться своим усердием, но они сами на себя вешают ярлык "тупицы".  Ясно же, раз не можешь уложиться с заданием в 45 минут, то и в жизни не будешь ничего успевать!  А сдавать работу вовремя - жизненно важный навык!  Мы ведь всегда все делаем ровно за 45 минут, и не иначе! Пишем квартальный отчет, сдаем проект, придумываем программу, переводим книгу с китайского! Никакого другого временного интервала в природе не существует!  О том, что есть огромное количество сфер, где над одной поставленной задачей работают месяцами, школьникам знать не положено. Нет, каждый ученик должен задубенить накрепко: кто не уложился в урок, тот лузер, и лузером помрет, не найдя приличной работы.
В-третьих.
Угадайте, как называется художественный прием, основанный на неправдоподобии (заведомом допущении невозможного), используемый автором в "Сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
1)мистика
2)фэнтези
3) фантастика
4) приключения
Я не знаю, и даже предположить боюсь, что там собственно мистического нашли авторы итогового теста по литературе у Салтыкова-Щедрина. Я перерыла весь интернет, но так и не поняла, почему «мистика» может быть художественным приемом. Но остальное - это вообще жанры, а не приемы.  Выход один: это не надо понимать, это надо зазубривать. «Как в учебнике?» - спрашиваю. «Во второй части ничего такого нет, а первую мы сдали...»
Но самое чудесное в тесте - часть С. Сочинение. Два варианта: 1) рассказать о любимом литературном герое, на которого ты хотел бы походить, 2) - доказать, по цитате из Лихачева, что литература делает человека «...интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, - понимание жизни, всех ее сложностей, служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей».
Второй вариант, как оказалось, брать нельзя. Потому что, даже если ты нечаянно запомнил содержание и смысл какой-нибудь книги, придется объяснять, что значит «интеллигентный», «понимание» и «красота». Иначе ответ не засчитают.
Но и с первым не все так просто. Гарри Поттер не пройдет, - герой должен быть из русской классики.  Дочь предложила Дубровского. Нельзя: он грабил.
Ну и кто тогда?
Тарас Бульба? - убил сына.
Евгений из «Медного всадника» - спятил.
Дети из «Кладовой солнца» - поссорились, в болото влезли, волчка бедного застрелили, и вообще они из программы 6 класса.
Данко? - помер, ему на сердце наступили, и не по Фраю, а натурально.
Старуха Изергиль - шлюха.
Дальше будет хлеще. Прям вот представляю: «Хочу быть одиноким, как Мцыри!» «Хочу рубить старушек, как Раскольников!» «Хочу мучить женщин, как Печорин!» «Хочу жить прошлым, как Раневская!»  «Хочу изменить мужу и утопиться, как Катерина!» Спасибо, хоть «Бесов» в программу не включили, там трупов, как в «Гамлете»...
В общем, уж если с кого и «делать жизнь», так с Каштанки. «Хочу выступать в цирке и найти своего хозяина!»

Previous post Next post
Up