Супер распространенный вопрос от клиента - владельца маленького молоденького сайта:
Ира, а у меня есть поисковая оптимизация? Если да, то почему мой сайт не видно в топе Яндекса?
Потому что сегодня рыбка под названием «интернет продвижение» очень надежно подвешена Яндексом и Гуглом на крючок контекстной рекламы. Вы можете настроить все метатеги, прописать дискрипшены, грамотно расставить в тексте ключевые фразы (что и делают копирайтеры по заказу клиента или по собственной странной прихоти, причем зачастую во вред смыслу и красоте текста), а потом сесть и ничего не получить. Потому что в ТОП все равно будут выведены те сайты, которые заплатили за это мастодонтам интернет пространства.
Тут я уточню, чтобы не набежало крикливых и возмущенных
Поисковые фразы и минимум SEO-инструментов конечно нужны! Они как пластырь на ранку, может и не вылечат, но чем смогут помогут. И оригинальный текст однозначно нужен! Поисковая система любит уникальные тексты. А уникальные словосочетания и формулировки нет-нет, да и позволяют сайту мелькнуть на хороших позициях. Именно мелькнуть, а не результативно зафиксироваться, заметьте. Но делать ставку только на SEO и Уникальный контент, увы, бессмысленно. Поэтому пусть в тексте будут среднечастотные и даже высокочастотные запросы. Пусть будут штуки, направляющие клиента и закрывающие его присутствие на сайте на действия, повышающие конверсию (поисковику нравится учитывать поведенческие факторы). Но не в ущерб смыслу! И не раздражая слизистую глаз вашего посетителя.
Например не надо делать 100500 кнопок «Заказать»!
Иногда, когда я попадаю на какой-нибудь современный лендинг, у меня ощущение, что я смотрю на салют. Все такое красивое, цветное, яркое... закрываешь, трешь глаза и думаешь, ах, как эффектно. А потом идешь на какой-то другой сайт с менее агрессивной политикой впаривания/уговаривания купить-заказать-позвонить вот прям щас - а то все разберут!!!! вчитываешься и спокойно покупаешь там.
Возвращаясь к необходимости SEO...
Не ждите чуда от механизмов естественного продвижения. Не зря же Яндекс старался - отменял возможность ссылочного ранжирования. Его не будет, только если у вас не исключительно уникальная разновидность товаров и услуг. Потому что до этого в интернет пришли легионы «Юридических услуг» и «Заправок картриджей». Конечно, если вы нашли совершенно пустую нишу и сделали сайт, продвигающий «Стрижку рыбной чешуи под эпидуральной анестезией», а где-то есть кто-то, кому это надо, вас 100% найдут.
Остальным придется подключать контекстную рекламу.
Коллеги, которые свистят про «мы так напишем, что сразу в ТОПЕ будете», ну прекращайте уже.
Ну невозможно это. Может раньше и можно было, но не сегодня. Сегодня надо сосредоточиться на том, чтобы превратить в реального клиента того, кто уже зашел на сайт, то есть писать качественные, интересные, выгодные вашему заказчику тексты, через выгоды его будущего покупателя (ну, вы поняли). А настройку потока посетителей на сайт своими силами, за счет только лишь SEO и ключей, сделать уже не получится. Ну или времени на это уйдет лет 5.
P.S. Нет, мне не платили за продвижение Яндекс Директ или ГУГЛ Эвордс. Я там никого не знаю. Этот пост, если хотите, крик души. Его смысл - выпустить пар, а заодно - развеять миф про великую силу естественного продвижения. Фиг. Нет его больше с нами!
P.P.S. Сайт моего бюро pishupromo.ru тоже нифига не в топе, потому что я не подключаю КР. Я ищу клиентов иначе (Петр Калугин, u-redaction.ru, привет!), а сайт у меня играет роль портфолио, куда заходят «тепленькие клиенты».