Глеб Павловский архитектор Путина - ч. 1 Номер 140 от 02-08-2000
Полоса 002
ПРАВДА О КРЕМЛЕВСКОЙ "ПРАВДЕ"
Ольга Татарченко, "Коммерсантъ-Dail"
Что читают в Кремле
Корреспонденту Ъ показали (правда, издали) любопытное издание и рассказали о нем: называется "Информационно-аналитическая картина дня", выходных данных нет. В президентской администрации этот листок формата А3 называют газетой. С чтения этого дайджеста начинает каждый свой день президент России Владимир Путин.
Ъ удалось узнать, что персональную газету для президента делают сотрудники Фонда эффективной политики (ФЭП). Информационно-аналитический дайджест начал выходить в нескольких экземплярах еще в 1996 году, когда выяснилось, что чиновники плохо воспринимают информацию на стандартных листах А4. Решено было отпечатывать информацию на цветном принтере, в формате А3, с цветными таблицами и графиками, чтобы даже при беглом взгляде можно было выхватить всю информацию за считанные минуты.
Четыре года назад несколько "подписчиков" в Кремле и Белом доме получали аналитический дайджест раз в неделю. Утверждают, что Борис Николаевич "газету" не читал. Говорят, что к этому моменту он вообще мало интересовался СМИ. Владимир Путин, как рассказывают приближенные, в первое время тоже недооценивал влияние прессы. Только четыре месяца назад президент "подписался" на "газету" ФЭПа. Полтора месяца назад он начал просматривать газеты и стал просить распечатки аналитических телепрограмм.
"Газета" выходит ежедневно на одной или двух полосах. Она представляет собой аналитический дайджест утренних газет и вечерних программ телевидения, обзор информационных агентств, Интернета и информационных выпусков радио. Объем обработанной информации впечатляет. К примеру, под графиками, отражающими количество позитивных и негативных по отношению к власти публикаций, есть ссылка: общее число обработанных публикаций СМИ - 6539, из них общественно-политических - 2415, публикаций печатных СМИ - 3345, сообщений на лентах агентств - 2998, сюжетов телевизионных выпусков - 198. Обрабатывается 600 центральных и региональных источников: более 500 печатных изданий, 22 телеканала, 34 ленты информационных агентств.
В "газете" есть также постоянные рубрики - анекдот к примеру. Аналитики утверждают, что этот вид фольклора не что иное, как один из видов "массового бессознательного". Анекдоты для "газеты" выбирают по принципу "картинки", яркого примера, демонстрирующего настроение общества по отношению к определенным действиям власти или ситуации в стране в данный момент. Например, недавно был опубликован следующий анекдот:
- Откуда народ узнает о событиях в Чечне?
- Из опровержений Ястржембского.
Кроме того, на полосе обязательно присутствует карикатура дня, перепечатанная из газет, журналов или Интернета и выбранная по тому же принципу, что и анекдот.
Относительно недавно исчезла рубрика "Интернет". Хотя ей придавалось большое значение во время избирательной кампании.
Освещаются также публикации региональных СМИ. Особенно если их тематика резко выбивается из общего потока публикаций.
У "газеты" нет главного редактора. Ее делают три смены выпускающих редакторов -- поскольку вставать каждый день в четыре утра и к шести передавать курьеру отпечатанный номер одному человеку трудно. Соответственно, основную аналитическую работу проделывает информационный центр ФЭПа, который работает и на другие проекты фонда.
По собственному желанию "подписаться" на "газету" не могут даже высокопоставленные правительственные чиновники. Решение о доступе к "газете" принимает только глава администрации.
"Коммерсантъ-Daily" 02.08.2000
http://kommersant.ru/doc/154438/ так же по теме:
Преемник