Пока многие пытаются разузнать о новинке Mitsubishi Pajero Sport, который, судя по всему, заменит как старый Pajero Sport, так и полноценный Pajero, сегодня пойдет речь именно о последнем.
Пока автомобиль доступен в продаже и этот еще зимний тест будет весьма кстати, да и сравнить заочно можно будет новинку и долгожителя модельного ряда.
Зимние внедорожные испытания: по центру пикап Mitsubishi L200 - именно его рамная основа по-прежнему заложена в новый Pajero Sport, слева сегодняшний герой теста - Pajero 4, а справа заядлый конкурент из стана Toyota - LC Prado
Хотя формально Pajero 4 выпускается с 2006 года, по сути это глубокий рестайлинг Pajero 3, представленного покупателям в еще в прошлом веке - в 1999 году. Тем удивтельно, что технически Pajero четвертого поколения по-прежнему современный автомобиль, а все благодаря постоянным обновлениям и, конечно, заложенным в конструкцию прогрессивным решениям.
Кузов, по-большому счету, несущий, усиленный встроенной в него рамой. Независимые подвески и дисковые тормоза по всем осям определяют потенциально отличное поведение на дорогах с твердым покрытием, а знаменитая трансмиссия SUPER SELECT 4WD второго поколения отвечает за внедорожные испытания.
Вся эта техника приводится в движение несколькими двигателями, основной трехлитровый шестицилиндровый со 178 лошадиными силами атмосферным без наддувов и компрессоров, а заправлять его можно 92 бензином.
Наиболее интересен 3.2 литровый дизель в 200 лошадиных сил - хорошая тяга при экономии горючего, но такая версия в среднем на 500 000 рублей дороже (любознательный читатель самостоятельно может посчитать через сколько сотен тысяч километров окупится покупка такого агрегата), что ограничивает его рыночную преспективу.
В свое время Паджеро 4 можно было купить и с шестеркой 3.8, развивающей 250 лошадиных сил, но сейчас такая версия недоступна. А мощный двигатель пришелся бы кстати, хотя по официальным данным масса Паджеро составляет 2100 килограмм, что относительно немного для полноразмерного внедорожника.
Самая выдающаяся часть дизайна - прозрачные колпаки фар. Создается ощущение кристальной оптики
В ослепительно белом цвете Паджеро не воспринимается крупным, хотя внутри места достаточно.
Внимание в салоне приковывают два элемента - приборная панель со стилизованными цифровыми обозначениями в японском стиле и мультимедийно-навигационный комплекс MITSUBISHI CONNECT - самый современный элемент в бортовой электронике
Расположившись в салоне, радуешься отличной обзорности - стойки спереди узки, но вмещают в себя ручки для удобства посадки, а наружные зеркала объемы, хотя и с искажающей зоной.
А вот материалы, применяемые в салоне просты, хотя рассматриваемая версия топовая - Ultimate, всюду царство пластика, лишь кожаные сиденья оттеняют общую картину. Сами по себе они широки и вместят любого, но настроек положений хотелось бы больше.
Радует, что сзади пассажиры могут управлять климатом, а в просторном багажном отсеке мог бы разместить 3 ряд сидений - дефлекторы для возможных пассажиров присутствуют.
В отсутствие третьего ряда вместимость багажного отделения не огранена запаской, последняя по внедорожной традиции размещена на пятой двери
Удивляет, что при наличии управления климатом сзади нет розеток для мультимедиа устройств - в наше время у каждого пассажира по девайсу, а значит их нужно заряжать.
Спереди обилие портов два USB разъема и даже HDMI для видео - комплекс Mitsubishi Connect заслуженная гордость Митсубиси
А зарядить "уставшие" от бесконечного использования устройства можно спереди - обилие портов выведенных в перчаточный ящик, включая HDMI потрясает.
Люминисцентный дисплей бортового компьютера соседствует с суперсовременной мультимедиа системой - удивительно, но воспринимается такой комплекс позитивно, а вот климат-контроль однозонный, хотя и с выводом потоков в заднюю часть салона
Главная фишка головного устройства поддержка
Android Auto, что обеспечивает синхронизацию навигации смартфона с автомобилем. То есть маршрут прокладывает смартфон, передавая его на автомобильную "голову". Круто и удобно. Главное, чтобы телефон был современным, может сложиться забавная ситуация, когда автомобиль новее мобильного устройства.
Расхваливая мультимедиа комплекс вернемся к главному для чего создаются транспортные средства - для движения.
Сколько процентов внедорожного?
В самом начале я убедил вас, что конструкция Pajero 4 прогрессивна, но многие подумали, что уж больно сложная ходовая, свойственная скорее кроссоверам, которые большую часть времени проводят на асфальте, нежели внедорожникам.
И действительно, обладая крайне продвинутой трансмиссией Super Select 2 с возможностью работы как в заднеприводном, так и в полноприводном варианте без жестко подключаемых осей при этом снабженная стопроцентной блокировкой заднего диффренциала и понижающей передачей, Паджеро 4 при всем этом воспринимается скорее как автомобиль для асфальта нежели полноценный проходимец.
Подвеска жестковата и на удивление не вселяет ощущения уверенности при прохождении неровностей - от прохвата по ним кажется словно ты едешь на большом универсале с жестковатой подвеской, а не внедорожнике для серьезных вызовов.
Передний свес минимизирован - удобно как на внедорожье, так и при парковке
На мой взгляд это чувство не случайно. Тут как раз следует вспомнить, что в модельном ряду есть Pajero Sport, который создан именно для тех, кому дубасить, а не по асфальту ездить. А последнего Паджеро 4 на асфальте обставляет легко - тут как раз кстати независимые подвески и дисковые тормоза по кругу. Да и двигатели мощнее.
Мощнее, но не на много. Динамика по паспортным показателям не завидная почти 14 секунд до сотни у тестовой версии и свыше 10 у топовой с 250 сильным мотором. Подобное заставляет сожалеть, что нет более мощных версий, ведь у потенциальных конкурентов они есть. Шасси ведь современное, за исключением руелвого оборудования, оно здесь словно от серьезного внедорожника - уж слишком много оборотов от упора до упора (порядка 4), такая настройка хороша на бездорожье, но в городском потоке подобная точность излишня.
Можно ехать по-современному на бездорожье - педаль в пол, но лучше задействовать все режимы трансмиссии, включая блокировку, и остаться один на один - вся электроника отключается, что даже проще
Что удивительно, при всем этом внешнем лоске со скорее дорожным предназначением, внедорожные возможности одни из лучших с завода - конкуренты на свои топовые внедорожники полноценную блокировку заднего моста уже не ставят - все больше отдают электроники. Паджеро же позволяет почувствовать себя настоящим оффроудером, благо располагаешься в салоне несколько ближе к двери, чем на других автомобилях, а значит можно высунуться и понаблюдать за передним колесом - камер по кругу у топовой модели Митсубиси нет. Все на тех аналоговых ощущениях.
И в тоже время на бездорожье вновь чувствуешь, что с ним как Pajero Sport, так и L200 справляется увереннее.
Возможно именно поэтому Митсубиси решила отказаться от продолжения линейки Pajero и сосредоточиться на развитии Pajero Sport, который попробую испытать по возможности.
В видео Mitsubishi Pajero 4 можно наблюдать в материале (созданным совместно с ), про L200, но и Паджеро 4 уделили внимание:
https://www.youtube.com/watch?v=vPg5pmOvtVw А на этом смею закончить повествование, посетите
страницу модели в сети интернет.