Прекрасный поэтический мир от Веры Север

Mar 16, 2013 21:50

Периодически мне пишут спамеры. Обычно они предлагают мне часы из зеленеющей стали или автобожество на трёх колёсах. Но я ни за что не поставлю спам-фильтр, ведь если бы он работал, я бы не мог получать письма вроде сегодняшнего.
Сегодня с утра мне предложили познать "чарующий, прекрасный, интригующий мир современной поэзии" вместе с "талантливой женщиной" (как она сама себя называет) Верой Север.

Чтобы и вы могли познакомиться с магией "самых идеальных слов", я сегодня расскажу об этом авторе, а вы присоединяйтесь.
Итак,
Вера Север. Поэзия души. Стихи о любви и земле, о жизни и духовности.

Чем мне очень нравится Вера Север - тем, что у неё есть свой собственный сайт. Замечательный, красивый, иллюстрированный. Интересные картинки, которые не вызывают непонимания, так как всем давно известны и взяты из открытых источников, вроде Яндекс-картинок. В самом деле, чтобы читать поэтический текст просто необходимо виуализировать лирический мир. И в этом на помощь всегда приходят картинки, взятые, например, с сайта пед-копилка точка ру.



Вроде такой
Ведь согласитесь, такая картинка очень подходит для стихотворения Загадка языка:
[Говорить - не снег мести...]

Говорить - не снег мести,
  слово - не пороша...
  и на жизненном пути
  трудно быть хорошим.
  Говорить, когда туман
  смотрит исподлобья,
  всё ровно, что класть в карман
  из колчана копья.
  Говорить, как на духу,
  тоже надо смелость
  выбрать нужную строку
  на талант и зрелость.
  Говорить, как нить вязать,
  чтоб душе теплее,
  и не плакали глаза
  на седой аллее...
  Говорить, наверняка,
  непростое дело -
  в слове сила на века,
  а не ветер хмеля.
  Вот потом и говори...
  Слово, как заноза,
  всем расскажет, что внутри
  дьявольская проза.


Согласитесь: невероятный по силе и энергии текст. Чувствуете мощь авторского слова? "Слово - не пороша..." На этом месте хочется вдохнуть - и не выдыхать, настолько чувственный момент.
Хотя, если честно, я бы выбрал для этого стихотворения несколько другую иллюстрацию. Вроде такой:



Это - те самые глаза, которые плачут на седой аллее. А аллея седая потому что сколько деревья не подкрашивай, а корни всё равно белые

Надо отдать должное авторской фантазии. Класть в карман копья из колчана - это нехилый образ, я лично сегодня неоднократно обогатил свой лексический запас!

Да что там копья! Каждое стихотворение способно развернуться таким количеством необычных словосочетаний и образов, что неопытный читатель с лёгкостью примет их за чей-то бред. Но мы с ним не согласимся. В самом деле, посмотрите на стихотворение Каравай:
[Все кричат и я кричу...]

Все кричат и я кричу...
  Все хотят и я хочу
  во всё небо каравай -
  чего хочешь выбирай.
  Под обстрелом чёрных туч
  я готова прыгать с круч,
  и из стаи воронья
  выйти сильной из огня,
  чтоб никто и никогда
  не увидел, как звезда
  с неба машет мне рукой,
  изгибая луч дугой.


Разве не очевидно, что "прыгать с круч" на самом деле не банальная рифма ради рифмы, а философская строчка, которая говорит: "я, автор, ради читательской любви готова пойти даже на свержение прежних авторитетов и королей поэзии, естественным символом которых считается Алексей Крученых"

В самом деле, как можно предположить, что автор вставил хотя бы даже строчку, не наполненную глубоким смыслом в стихотворение, где сама пунктуация намекает на многое. Так, например, из первого предложения пропала запятая из-за того, что автор не противопоставляет себя толпе, а считает себя с нею единой, частью той силы, что "вечно хочет зла и вечно совершает благо", неумолимой и потому естественной. Оттого и появляется образ выходя из огня, как золота из горнила жизни. И даже многоточия, которых в лирике Веры Север немало, нимало не утомляют читателя, а всё из-за того, что каждое находится ровно на том месте, где ему полагается быть где оно нужно и наталкивает самим фактом своего существования на те риторические и метафизические вопросы, что не способны решить эмпирики, раз за разом сталкиваясь с непреодолимой силой мистического познания.

Я понимаю, что вы устали слушать мои слова, тем более они всё равно не способны описать всю глубину поистине женской интуиции автора, предугадывающей новые тайны мироздания и преподносящей их нам в качестве новой философской притчи, своего рода откровения. Последний на сегодня рассказ - чистой воды поэзия - я даже не буду комментировать. Думаю, вы всё поймёте сами. Итак, На фоне общих перемен
[Вы говорите...]

Вы говорите...
        только мне
  зачем всё это слушать...
  на фоне общих перемен
  рвать собственную душу.
  Все говорят... а толку в том -
  сплошные заморочки:
  никто не строит новый дом,
  и мир дошёл до точки...
  уж кто-то рад забыться в сне
  цветном марихуаны...
  и разум утопить в вине,
  зализывая раны.
  А кто-то, веря в чудеса,
  по типу промокашки
  готов закрыть на всё глаза
  и съесть свои какашки...
  Уж сколько можно говорить,
  и связки рвать в азарте,
  когда и так у всех болит
  хоть в январе... хоть в марте.

Хотя, я всё же не удержусь от комментария...

Нет, удержусь.


Я всегда говорил: только по-настоящему талантливые авторы выбирают себе псевдоним. Неталантливому незачем скрываться, его всё равно не ждёт величие славы, а псевдоним... Псевдоним - это маска таинственности, он будет интересовать человека вечно. Только гении писали под псевдонимами: Ленин, Белый, Пушкин... Да всех и не перечислить! Теперь ряд талантов пополнился новой фамилией. Вера Север, гений во плоти. Прелесть в чистом виде. Спасибо ей за всё, и за спам в том числе.

Обзор

Previous post Next post
Up