Логин фри

Feb 29, 2012 23:37

Наступила среда, а это значит - самое время открыть какой-нибудь блог, наполненный стихотворениями, и углубиться в чтение.

Сегодня, дорогой мой читатель, а предлагаю тебе погрузиться в сладкий мир грёз пользователя loginfree. Журнал его берёт начало в далёком декабре 2010 года, который был объявлен международным годом биоразнообразия, всего за день до выборов президента Белоруссии, на которых Лукашенко получил рекордно низкие 79%.

Сразу становится понятно, что блог, который был создан в таких удачных условиях заведомо не будет наполняться всякой хернёй.


Читатель приятно удивится глубине мыслей автора и стройности его изложения, начиная с самого первого увиденного стихотворения.

Вот пример: стихотворение с загадочным названием " Солонович"

Солонович, Солонович
  где твои седины
  распрекрасней Солонович
  рощи соловьиной
  ты почти как Семенович
  только Солонович
  улыбайся стопудович
  и работай в ночь.

С первым взглядом на это стихотворение меня поразила странная мысль "Что за хуйня?" Однако очень скоро я понял, что серьёзно ошибался.
Вначале я решил, что этот текст посвящён нелёгкой судьбе девушек лёгкого поведения и тяжёлой профессии. Однако я быстро понял, что использование фамилии "Семенович" есть лишь ироническая насмешка автора над средним классом, которому чужд интерес к мировой истории и культуре, и интересы его концентрируются сугубо на сиськах. В данном же случае Семенович - вовсе не известная певица, а военный инженер Казимир Семенович, теоретик артиллерии и один из изобретателей многоступенчатой ракеты.
Исходя из этого предположения становится совершенно ясно, что главный герой произведения Солонович в данном случае ни кто иной, как переводчик итальянской поэзии Евгений Солонович. В пользу этой теории говорит тот факт, что автор использует необычную для нашего времени метафору: "распрекрасней ... рощи соловьиной". И в самом деле: соловьиная роща мила нам не потому, что она обладает какой-то чисто внешней, утилитарной красотой, но потому что полна тончайших звуков чудеснейшей соловьиной песни. Так и с поэзией: переводчик красив благодаря своей чуткой душе, способной передать малейшие модуляции настроения оригинального произведения. Стоит также обратить внимание на тот факт, что известный поэт и математик Алексей Солонович не имеет никакого отношения к данному стихотворению.
Удивительная по своей точности игра слов: "ты почти как Семенович только Солонович" указывает нам на мироощущение автора, для которого труд облагораживает человека любого происхождения и сословия (Напомню, что родина Казимира Семеновича так и не установлена). При этом стоит заметить то, как мастерски автор в двух строках показывает абсолютную равноценности труда интеллектуального, направленного на духовное процветание нации, и труда физического, инженерного.
Замечательна также и концовка этого стиха, говорящая, что благодаря таким людям, которые способны с улыбкой день и ночь трудиться на благо Родины, до сих пор жива наша отчизна.

Вообще, творчество человека, скрывающегося под псевдонимом loginfree, очень занимательно и философично. Однако, что немаловажно, в нём есть место и для социальной лирики, что делает честь любому автору. Вот одно из наиболее характерных: без названия.

И вот развернув ебло
  идет человек домой
  на работе был геморрой
  дома пьет сам с собой
  наливает водки в стакан
  рыбку кладет на хлеб
  а у кого то в вене баян
  кто-то нюхает клей
  но снова на работу с утра
  идет все тот человек
  выдает он карандашики бля
  в 27 почти сука лет.

Этим стихотворением автор как бы говорит нам о трагедии человеческой жизни, лишённой смысла к существованию, не имеющей даже каких-либо мечтаний, устремлений, перспектив. Подобный образ жизни приводит к социальной драме в масштабе всей страны. Несомненно, это произведение является упрёком автора мировому капитализму, ни в грош не ставящему ценности человеческой жизни. И последнее четверостишие "Но снова на работу с утра" замыкает этот круг вневременного страдания, в чём-то отвечая ставшему классическим Блоковскому
  "Умрёшь - начнёшь опять сначала,
  И повторится всё как встарь.
  Ночь, ледяная рябь канала,
  Аптека, улица, фонарь"

Вообще, стоит заметить любовь автора к гиперболам и прочим тропам. Многие избитые и знакомые сюжеты изменены практически до неузнаваемости, с тем, чтобы показать читателю свой истинный смысл. Частые цитаты, преображающие нашу с вами действительность, показывающие её негативные стороны, вскрывающие проблемы общества ( "по новостям сказали - Хуй!  и я был рад отсутствию цензуры", " Есть на свете дело - попинывать гавно"). Разве не в этом состоит миссия поэта?
Наиболее ярким представителем подобного сорта стихов я считаю следующее безымянное стихотворение:

Гном усталый по подземью
  в свете факела бродил
  сел посрал - подтерся бородой
  стены хуем окропил
  Эльф заядлый онанист
  тяжело дышал во тьме
  окропил он стены все
  и домой ушел к себе
  Гоблин грустный ел гавно
  ему было все равно
  Гоблинов никто не любит
  оттого что жрут гавно
  Мудрый маг присел на пол
  посморкал свой нос в подол
  зюлиман об стену вытер
  и опять во тьму ушел.

Здесь стоит отметить ярко выраженную гиперболу, смысл которой несмотря на всю простоту понимания достаточно глубок. Очевидно, автор хотел показать, что многие люди различны между собой, что физические, нравственные и интеллектуальные способности людей невероятно расхожи. Однако в то же время несмотря на все межвидовые различия и социокультурные особенности, все люди - братья, и есть вещи, которые способны объединить даже тех, в ком, казалось бы, нет ничего общего (как у гномов и эльфов).

Стоит заметить одну особенность стихов подобного сорта.
Пытаясь высказать всё, что копится в уме простыми человеческими словами, автор должен внимательно следить за своей речью, чтобы не начать повторяться. Излишние самоповторы, упрощения - это распространённая болезнь, которая редкого не поражает.
Так и здесь. Сложно даже описать, насколько неуютно становится при прочтении десятого подряд стиха, в котором рассказывается "про гавно и про блять". Не хочется говорить, лучше покажу:



По оси ординат - основополагающие слова, модификации которых чаще всего превращаются в мат. Скучные - это вроде "Хуй" или "хуёво". В категорию "ну так" можно отнести, допустим, "дохуя" или "Ебальце". А из "Нихуя себе" стоит отметить "желаю тебе всяких дохуищь".
Вообще, всегда стоит сторониться скучного мата в стихах. Зачем использовать "ебать" в виде междометия? Когда с помощью него можно выразить всю гамму чувств, а также живописно рассказать о ситуации. Как же "Поебашил", "Заебись", "Ебантяй", "С утра заёбанный", "Ебаторий"?Как можно оставить без внимания все эти термины!

Кстати, при помощи графиков можно заметить любопытную тенденцию: уменьшение неприличных слов в стихотворении.



Если автор, уменьшая количество мата, оставляет уровень стихов прежним - это характеризует его с хорошей стороны!

Вообще, впечатление от этого блога очень странное.
Вроде, и развитие есть. И стихи интересно читать.
Но вот есть некоторые тексты, которые начнёшь читать - и как-то заканчивать не хочется. Такое ощущение, что "где-то я это уже читал". Или "Тут бы стоило поставить запятую".
Но вообще - почитать интересно.
Стоит продолжать.

Стихи, Обзор

Previous post Next post
Up