Началась четвёртая часть нашей угадайки с элементами герменевтического анализа, а я так до сих пор не придумал, в каком формате её лучше всего проводить. Так что проводиться она и дальше будет безо всякого формата. Давайте в этот раз все ответы будут скрываться до полуночи, а в двенадцать (если будет правильный ответ), я все ответы раскрою и мы
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Впрочем, они много чем травились. Ртутью, например...
Reply
Reply
Несмотря на то, что организаторы казни пытались ее ускорить, дабы успеть к субботе, прибегли они к стандартному перебитию ног (кстати, не факт, что Дисмас дожил до ночи). Глупо было бы давать яд в процессе такой показательной казни, тем более, что и метод с ногами вполне срабатывал. А уксус на губке достался еретику, просившему пить.
Кроме того, текст никак не объясняет уверенность Дисмаса в попадании именно на небо. В оригинале таки был диалог, и подобное было обещано.
Reply
Мне для песни нужно было только показать, что вокруг него дождь, ветер и что его-таки ряспяли. А потом он возносится в небо. Без уверенности в себе, а просто, как факт. Я пожалел читателей, которым придётся читать длинные простыни текста и не стал добавлять ещё пару абзацев с диалогом. Тем более что диалоги у меня никогда не получаются. И вообще, что там было обещано и было ли - тут даже историки иногда спорят.
Reply
И всё пространство сжимается в крохотную точку, в которой слито всё: и стража, подносящая губки с уксусом и желчью, и люди, и вся жизнь медленно проходит перед глазами...
Так всё и закончилось." - Здесь Вы планировали полностью смерть Дисмаса описать? Если да, то упустили, что Дисмасу и Гестасу перед смертью все-таки переломили ноги.
Reply
Reply
В Евангелиях к часу смерти Иисуса (который умер первым) упомянуты землетрясения и тьма с часа шестого до часа девятого. Но там же упомянуты также многочисленные воскрешения мёртвых, так что тьму, воскрешения, землетрясения и разорванную занавеску в Святая Святых можно отнести к художественным преувеличениям, сиречь спецэффектам.
Ну, и тот факт, что один из разбойников раскаялся, упомянут только в одном из Евангелий, у Матфея и Марка Иисуса ругали и поносили оба разбойника.
Reply
Насчёт обоих ругавших - тут конечно вопрос особый. Потому что остальные Евангелисты были пускай и ближе к первоисточнику, но Лука, что называется, "писал не мемуары, а научный труд", и потому я ему доверяю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment