Nov 26, 2013 14:46
Радуга тяготения, Томас Пинчон
Пинчон, надо сказать, автор недооцененный в том же смысле, в каком он переоценен. В моем представлении он находится где-то между Берроузом и Джойсом, можно было бы назвать его Берроузом свинга и алкоголя, если бы не четко выстроенная структура его произведений, но и Джойсом постмодерна его не назвать, потому что "Улисс" - это учебник жизни, "Поминки по Финнегану" - учебник (кажется) смерти, а "Радуга Тяготения" - учебник того, как в мире происходит тысяча вещей, обращаясь одна в другую, знаете, как у Мандельброта в его цифрах, только Пинчон пишет людьми и одно превращается в другое, собака в подворотне оказывается человеком, тот оказывается жертвой, жертва оказывается героем, герой жертвоприношением, орудием, сексом и подвалами Аненербе, в конце показывается начало и так пока не надоест. Это редкая книга из тех, у которых нет середины, поэтому начинать ее читать можно с любого места и заканчивать тоже на любом месте. Я так по молодости делал с "Игрой в классики", в которых важнее был огонь, вырывающийся из подвалов на улице Юшетт, ну а в этой книге важны Лиззи, и Джессика, и Дженни, и Марта, и их обтянутые фильдиперсом ножки, точки на карте, которые, в соответствии с распределением Пуассона дадут каждому из нас рано или поздно.
Ах да, о чем книга: о том, как на Лондон в 1943 году упала Фау-2 и убила кучу людей в одном кинотеатре.