Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не
(
Read more... )
Comments 59
Обнимаю.
Reply
Жаль, что мастерам не удалось донести это понимание до многих игроков, и я сама до сих пор жалею, что не смогла объяснить это тебе перед игрой. Надо было решительнее конечно, я ужасная мямля к сожалению.
Reply
Reply
Тут, мне кажется, системная проблема есть в том, что мы вообще чоень плохо умеем говорить о не вполне серьезном и играть не вполне серьезное. Серьезно и в серьезное умеем более-менее. А у несерьезного множество оттенков, но в формате игры оно быстро все скатывается в "гыы, лол". Одна из самых провальных игр, которые я видела, была по Пратчету, и там пратчетовская эта ирония катастрофически быстро сошла к неумному полуигровому стебу. И, главное, непонятно было, каким образом оно могло бы удержаться. Состав игроков-то был неплохой.
То есть трудно сказать не отдельно взятому Владимиру, а ширнармассе, что игра будет в легком жанре, так, чтоб это не привело к несерьезному отношению к собственно игре. Потому что герои авантюрного романа-то относятся к происходящему с ними вполне серьезно, просто происходят с ними всякие не вполне серьезные вещи.
Но это все мои домыслы на самом деле, не знаю, видели ли мастера такую проблему.
Reply
Reply
Так что сужение поля дискусси про этику в их головах до игры было в этой плоскости. На игре получилось иначе, но это другой вопрос.
P.S. Хотя, возможно, я и самому себе не очень понятно говорю.
Reply
Тут как раз получается история про то, что нет никакого выбора.
Reply
И я продолжаю не понимать, почему обязательны Гегель, Кант или там Бердичевский. Мы сами не можем создать сложное умное обсуждение?
Только одно могу предположить. Для задания единого контекста, т.е. вот в Гегеля и Вольтера вы должны верить, а в Анаксимена и Анаксимандра не верить.
Reply
Ооокей. Ну, вот чтобы не затевать целую игру ради таких линейных метафор, и нужны Гегель с Кантом)
В смысле, это как делать сай-фай игру про развитие биотехнологии, но игнорировать, там, генетику с теорией эволюции. В вопросах философии, морали, этики, эстетики точно так же недостаточно опираться на бытовые знания, чтобы "создать сложное умное обсуждение". За нашими спинами стоят гиганты, сложнее и умнее нас, а мы пытаемся подпрыгнуть выше, даже не изучив их опыт?
Reply
Reply
Leave a comment