колонны выборгского залива

Jun 01, 2020 18:34

Волею провидения в компании очень приятных женщин судьба занесла меня в окрестности города Выборг на поиск и изучение колонн. Сам я туда не собирался, и если бы не безудержная активность Лидии Соловьевой наверное вряд ли бы вообще когда-нибудь там оказался.  За что ей большое спасибо. А так же отдельное спасибо за подобранную команду в лице ТатьяныRead more... )

колонны, гранит, история, Казанский собор, Исаакиевский собор

Leave a comment

Comments 30

anonymous June 8 2020, 13:35:45 UTC
Спасибо! Ваши материалы очень интересно читать. Они заставляют немного под другим углом взглянуть на мир вокруг нас. Пишите ещё.

Reply


dude_well_dude June 9 2020, 12:46:07 UTC
Здравствуйте!
Посмотрел несколько видео с канала, посвященного сооружениям в Индии:
https://www.youtube.com/user/elmucon/videos
Очень много камня почти в каждом ролике. Интересно было бы услышать (почитать) Ваше мнение по поводу древности и назначений сооружений (например, см. трон Раваны).

Reply

zodchi1 June 9 2020, 20:28:51 UTC
Очень трудно что-либо комментировать по видео. Камень может быть разным, в том числе и искуственным. Из того что я увидел в троне Раваны, больше всего аналогий приходит с жертвенником. И буддизм в данном раскладе совершенно не при чем. Но может быть и иное объяснение.
В целом мое видение мировой истории отражено в серии статей "Религия" и "Когда утонул Пра-Питер".

Reply

dude_well_dude June 10 2020, 05:37:34 UTC
Да, я читал их.
Мне кажется, что изучение технологий, используемых в других, отдалённых регионах может привести к лучшему понимаю технологий и назначения производившихся с их помощью объектов.
В случае с троном Раваны там, вероятно, что-то значимое для понимания всей конструкции крепилось на штырях, под которые есть отверстия. А можно как-то определить древность этого трона (в разах, как Вы говорите) или только при непосредственном обследовании?

Reply

zodchi1 June 10 2020, 15:26:07 UTC
Дистанционно определить невозможно. Более менее как-то и что-то датировать можно только по аналогии с чем-то, что имеет достоверный возраст при схожих природных условиях хранения или эксплуатации и тот же строительный материал. В случае искусственного материала степень погрешности будет привязана еще и к качеству использованных ингридиентов и соблюдению технологи. Например если взять хорошо и плохо обожженый кирпич сделанный из одной глины и в одной матрице, то срок эксплуатации одного может отличаться от другого на несколько порядков. В общем все это крайне сложно и малорезультативно. По сути пальцем в небо. Питер в этом плане уникален, ибо сделан из природного гранита определенных пород и ряд объектов имеет хорошую достоверность по датировке. Если бы еще точно знать изначальный уровень обработки (шлифовки, полировки) поверхности, то степень точности датировки была бы достаточно высокой.

Reply


anonymous June 17 2020, 10:10:11 UTC
На самом деле, на торцах этих колонн имеются две параллельные выемки, а не выступ.
Недавно еще одни энтузиасты ездили к этим колоннам и обстоятельно их изучали. Вот их ролик:

Reply

zodchi1 June 17 2020, 21:19:41 UTC
Да, хорошо что оказалась камера для подводной съёмки, плюс вода стала чище и уровень воды упал. Я это определял на ощупь рукой ( ... )

Reply

niraudit June 18 2020, 08:43:43 UTC
Версия Вольнодумца о принадлежности колонны к верхней колоннаде Исакия полностью исключена хотя бы потому, что диаметр этих колонн Исакия не менее 180 см, в районе 2 метров, а нижних портиков значительно более 2 метров.

Диаметр колонн нижнего портика приблизительно 1,85 м., верхние колонны - примерно от 1,5 м. и меньше.

Как Вы считаете, возможно все это гранитное скопление из колонн, блоков и подложенных под них бревен оказалось под водой просто в результате изменения береговой линии?

Reply

zodchi1 June 18 2020, 10:22:43 UTC
Да, возможно. Это предмет дополнительных исследований. Вообще версий и объяснений может быть много.

Что касаемо диаметра колонн у вас неверные данные или расчеты. Нужно смотреть не ствол колонны, а юбку основания колонны.

Reply


alexandrafl June 18 2020, 19:42:54 UTC
Красивые места ( я там бывала). Меня всегда интересовало происхождение булыжников, коими полны берега Финского залива. Да и много, где они есть. Версия о ледниковом происхождении мягко говоря не устраивает. А теперь вот: вы говорите, что камни падали с неба. Есть следы, отметины.
К тому же поднимаете тему "пластилиновых" камней. Тут скрыта какая-то загадка с процессом окаменения. Геология в данном вопросе зашла в тупик.
Подтверждается и моя версия о "выдавливании" земной коры под многотонной массой воды, которая хлынула в чашу Балтики. Горы, как результат такого выдавливания, окружают все моря.
Восхищаюсь вашими трудами.

Reply

zodchi1 June 18 2020, 20:01:18 UTC
спасибо за доброе слово.

Reply


anonymous June 27 2020, 19:41:45 UTC
Детский сад, нашли 2 колоны, измерели одну, вы серьёзно? это зачем?

Reply

zodchi1 June 29 2020, 18:47:24 UTC
Затем что вторую было измерить трудно или ,правильнее сказать, невозможно.

Вчера был детальный анализ этих колонн и карьера комплексной группой с сответвующим оборудованием и измерительным инструментом. В целом мои выводы из данной статьи полностью подтвердились, с незначительной корректировкой. На ряде ресурсов, включаюя ТВ, в ближайшее время будет полная и подробная информация.

Reply


Leave a comment

Up