Меня обсужают. Мой ответ оппоненту в конце.
Оригинал взят у
kras19_63 в
Даёшь прокрустику!На днях на глаза попалось удивительное объявление, которое поначалу приняла за шутку. Вот оно:
"Из некоторых соображений я решил перенести все свои дальнейшие идейные искания, разработку дискурса и попытки создания новой науки и теории борьбы в новое сообщество
prokrustika. Все кого эта проблематика интересует и кто хочет следить за дальнейшим развитием попытки создания новой теории - приглашаю в подписчики и члены сообщества"
http://zogin.livejournal.com Заглянула в эту прокрустику и убедилась в серьёзности начинания товарища Зогина. Он решил ничтоже сумняшеся создать новую теорию революционного преобразования современного общества - уж не знаю, во что именно, но вроде как в интересах уничтожения эксплуатации и победы пролетариата над буржуазией. Читать всю эту, да простит меня автор, муру у меня не хватило терпения. И бог с ней, с прокрустикой! Мало ли было в истории всяких спасителей человечества и изобретателей новых и новейших социальных "систем"и "моделей". Недавно по случаю цитировала классиков, в самом начале своего творческого пути расправлявшихся с такими спасителями человечества
"Стоит только этому идеалистическому безумию сделаться практическим, как тотчас же выявляется его зловредный характер: его поповское властолюбие, религиозный фанатизм, шарлатанство, пиетистское лицемерие, благочестивый обман… Подобно тому как чудотворные исцелители и чудотворные целительные средства в медицине имеют своей основой незнакомство с законами природы, точно так же знахари и панацеи в социальной области имеют своей основой незнакомство с законами социального мира…» (Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Т.3. с.537).
Писала я об этом в связи с тем, что идеология выворачивает людям мозги и вынуждает их понимать науку шиворот-навыворот. Будто она, наука, вместо изучения законов развития общества с целью применения их на практике, сочиняет всевозможные "идеалы" и "модели" наилучшего общественного устройства и изобретает пути их достижения. Будто Маркс именно этим и занимался. Об этом:
http://www.rednews.ru/news/stat_i/jeleonora_novikova_o_svobode_ot_ugnetenija_ch_2 Именно вследствие идеологического умопомрачения, люди считают, что поскольку "социализм", явившийся якобы "воплощением" изобретенного Марксом "коммунистического идеала", потерпел сокрушительное поражение, выходит, идеал никуда не годится. Выходит, пора забыть марксизм как страшный сон и начать с нуля изобретение новой "науки" о пути спасения человечества. К несчастью, превращение теории Маркса в идеалистический дурман (идеологию) началось ещё при его жизни. И Маркс, сталкиваясь с псевдомарксистскими, идеалистическими интерпретациями его теории, говорил: "в таком случае я не марксист".
А теперь спустимся с идеологических небес на грешную землю нормальной материалистической науки. Предположим, люди взялись строить, например, мост. Вот как сейчас гигантский Керченский. Понятное дело, грандиозная стройка осуществляется с помощью механики, физики, химии и множества других наук о природе. И, не приведи боже, стройка не заладится, что-то пойдет не так, а в худшем случае мост рухнет вообще. (Кажется, Путин, обещал кого-то повесить в этом случае). Но ни одному человеку в здравом уме и трезвой памяти не придет в голову обвинять законы природы и открывших их великих учёных.
И только в обществознании люди поступают как безумные. Они обвиняют законы развития общества и их первооткрывателя! И вместо того, чтобы, подобно строителям моста, с помощью существующей научной теории проанализировать весь исторический путь развития и крушения так называемого "социализма" в СССР; вместо научного анализа того, что сейчас происходит в обществе у нас перед глазами и куда оно устремляется в своем объективном развитии, в своем САМОдвижении, - отбросим науку к чертям собачьим и начнем сочинять новую! С нуля и не иначе!
Да здравствует прокрустика!
Зогину во всяком случае принадлежит заслуга изобретения термина для обозначения всех наукообразных "теорий", кладущих Маркса на лопатки.
Впрочем, Прокруст действовал способом отсечения головы или ног. А Зогин не оставляет жертве даже усеченного существования.
------------------------------------------
------------------------------------------
Мой ответ: О! Спасибо за внимание! Мне как раз повод отвлечься. В этой ереси я не повинен точно.
1. Во первых я признаю всю марксистскую догматику и нисколько её не намерен отрицать. В планах у меня только "снять" марксистскую политэкономию. Представить её частным случаем игры в товарное производство. Но до этого я ещё пока не дошёл. Прежде чем пытаться снимать марксистскую политэкономию, нужно свою теорию получше продумать.
2. Одной из причин того, что я идейно откололся от зураевцев и ушёл в свободное идеологическое плаванье являлось как раз то, что меня не до конца удовлетворял их ответ об элементарной коммунистической ячейке, один из действительно ключевых вопросов коммунистического строительства. Их учение действительно выглядит, как теория построения идеального общества, которую осталось только реализовать. Я же пытаюсь противопоставить такому прожектантскому подходу свой подход - подход теории борьбы, теории уничтожения деструктивного. По моему мой подход вполне в марксистком духе. Не фаланстеры, но теория борьбы.
3. Советский опыт очень ценен в первую очередь тем, что на нём можно изучать типично социалистические противоречия, как источник развития. Именно на советском опыте лучше всего становится понятно, как мелкое незаметное противоречие в элементарной пролетарской ячейке (ну например между рабочим и бригадиром) развиваясь и мультиплицируясь становится главным государствообразующим антагонизмом. Я по сути претендую на создание теории борьбы для переходных и коммунистических обществ. Т.е. дать идейноее вооружение для борьбы с реакционными социализмами.
В вопросе же уничтожения капитализма я готов быть лояльнейшим членом компартии, далёким от каких бы то ни было ревизий.
Я просто себе новую научную поляну обнаружил, в марксизме не исследованнную. И пытаюсь её исследовать. И естественно не с нуля. Три основных источника прокрустики я указывал.
- Марксистский метод в ключе изучения социальных противоречий
- Наработки берновской школы в психологии.
- Предложение Зураева использовать матанализ для выяснения противоречий в элементарной социалистической ячейки.
Ну и несколько ещё менее значимых источников.
Далее насчёт моего предполагаемого незнакомства с законами социального мира. Ну так я как раз их исследую. Беру типичные феномены и пытаюсь ответить почему так люди поступают, какая сторона необходимости лежит в этом, что сделать и что сделать, чтобы пресечь деструктивные игры. Я как раз именно пытаюсь исследовать самодвижение, развитие мелких противоречий до тотальностей.
А термин "прокрустика" я взял у Лема. У меня там был пост, объясняющий генезис этого термина