Пасхальный поход

Apr 24, 2014 18:37

1. Не первый год, я уже хотел побывать в одном интересном месте, да всё как-то не получалось. Но в один момент я решил, что хватит откладывать, тем более подвернулось сразу 3 выходных. Решили ехать мы спонтанно, времени на подготовку не было. Всё изначально пошло не так как было задумано, но в итоге это оказалось даже к лучшему.



2. Прибыв на место заброса- мы разделились. Я с товарищем остался сторожить рюкзаки, а остальные двое человек уехали ставить машину на стоянку. Договорились встретиться через час.
Чтобы скоротать время, мы расстелили карематы и попытались уснуть. Но где-то через минут 20-30 начался мелкий дождик. Мы одели дождевики и накрылись карематами. Вот уже прошел час, ребята должны были вот-вот вернуться, но их не было. Поймав связь удалось дозвониться и оказалось, что они заблудились. Было решено, что я останусь на рюкзаках, а мой друг отправиться на поиски. Время по-тихоньку уходило, дождь то усиливался, то прекращался. А еще где-то в метрах трехсот от меня лесники бензопилой начали пилить деревья. Я уже стал засыпать, но вдруг увидел силуэты людей, взглянул в бинокль и обрадовался- свои! Кажется, меня не замечали, я помахал им рукой и они сразу же меня заметили. В итоге был потерян час времени, а то и больше.


3. Не теряя ни минуты, мы выдвинулись в путь. Даже дойти до периметра, и то, было не просто. Пробирались через заросли, поваленные деревья, окопы с водой, внезапно появившийся трактор. Ноги сразу же стали мокрыми. Вовремя заметили мужика в бинокль, который как раз залазил на обозревательную вышку, обошли его десятой дорогой. Наконец пробрались в зону и снова потерялись в зарослях. Дальше по компасу искали нужную дорогу. Если бы не компас, я бы просто подумал, что мы ходим по кругу. Минут через 15 выходим в нужное место, сразу же стало легче, набрали скорость и двинулсь вперед.


4. Перед нами открывались такие красивые пейзажи. Но совсем скоро дорога закончилась и начались непроходимые чащи. Совсем скоро показалась дорога, по которой иногда проезжали машины. От нескольких нам, даже, пришлось прятаться в кустах. Выждав, пока тишины, мы быстренько перебежали дорогу и скрылись в лесу.


5. И снова километры по лесу. По пути нашли рога, которые потерял лось. Начало темнеть. Мы как раз дошли до ЛЭП. Когда проходили под ними в темноте увидели темный силуэт одинокого мужчины, который двигался к нам. Не сговариваясь, мы сразу же начали убегать. Первая мысль была- неужели наш поход закончиться так быстро?! Забежали в лес и присели отдохнуть, обсуждая случившееся. По сколько было уже темно, а сами ЛЭП создают очень громкий треск оставалась вероятность, того, что он мог нас не заметить и не услышать. Да и одинокий мужик в ночное время не сильно смахивал на мента. Немного отдохнув мы пережали через ЛЭП без проишествий.


6. Стало уже совсем темно и мы, почти на ощупь, добрались до заброшенного села, где и остановились на ночлег.


7. Поев каши с консервами, мы сразу же уснули. Решено было вставать в 4 часа утра, а будильник никто не додумался поставить. В итоге я случайно проснулся в 4:40 и сразу же всех разбудил. Особо не теряя время, мы собрали рюкзаки и выдвинулись в путь.


8. Хата рядом завалилась...


9. Следующим испытанием должен был стать переход речки вброд.


10. Но придя на место предполагаемого брода, выяснилось, что его там больше нет. В итоге безысходность: потрачено много времени, а мы не знаем как перейти речку. Отправляемся на другой брод, время от времени, по очереди, пытаемся перейти речку в случайных местах, всё напрасно.


11. Прошли еще одну заброшенную деревню. В которой наткнулись на дикого кабана! Он увидев нас сразу же сорвался с места, перебежал реку и скрылся в неизвестном направлении.


12. Шли мы ни много, ни мало, как вдруг заметили лодку. Вот так неожиданная находка! Радости не было предела!


13. Нас всех с рюкзаками лодка не могла уместить, поэтому было решено перебираться таким способом: два человека с рюкзаками переплывают на другой берег, скидывают рюкзаки. Возвращаются обратно и забирают одного человека, потом еще раз возвращаются и забирают последнего. Сначала мы думали управиться за 2 раза, но оказалось, что управлять лодкой в одиночку очень неудобно. Особенно было стрёмно первый раз, что лодка перевернется и рюкзаки утонут, но все отлично справились со своей задачей.


14. Далее был, наверное, самый тяжелый участок пути. Мы шли по полю с множеством болот. Сначала переходили их по сваленным деревьям, а потом когда нам надоело, просто переходили их напрямую, иногда по колена в воде. На пути нам встретился лось. Он сразу же убежал. Потом показалась стая диких кабанов. Стало сразу не по себе. Перед нами стоял кабан и пил воду с болотца, не замечая нас. Мы стали громче разговаривать. Он поднял голову, посмотрел на нас, хрюкнул, и сразу же начал убегать. Потом было еще несколько болот. Ноги уже настолько привыкли к воде, что становилось непривычно, когда они подсыхали. Наконец-то болота закончились и мы зашли в лес. Там встретили еще огромного лося и лошадь Пржевальского.
Последнее болото на нашем пути. Знающие люди утверждают, что раньше его тут не было.


15. Еще пару часов пути и мы уже у цели.


16. На территории еще видели мужика в камуфляже. На всякий случай, убежали. Кричать и  гнаться он за нами не стал.


17. Остатки АТС.


18.


19. Собственно наша цель: загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) Дуга и военный городок Чернобыль-2.


20. Этого города нет на карте, вместо него там обозначен пионерский лагерь.


21.До аварии в городе проживало около 1000 человек.


22.


23. А мы ищем место для будущего ночлега.


24. Квартирки маленькие и почти в каждой сохранилась плита.


25.


26.


27.


28.


29. Мёртвый городок смотрит на нас своими пустыми глазами.


30. Ну и конечно же самая главная достопримечательность.


31. Эта антенна позволяла  отслеживать запуски межконтинентальных баллистических ракет. Радар работал в диапазоне частот 5-28 МГц. Поскольку, одна антенна не могла перекрывать такую широкую полосу частот, диапазон был разбит и на две части и антенн построено тоже две: низкочастотная антенна- высотой 150 метров и длинной 460 метров и высокочастотная высотой 100 метров и длинной 230 метров.


32. ЗГРЛС потребляла окоро 10 мегаватт, этим и обусловлена ее близость к АЭС.


33. ЗГРЛС предназначалась только для приёма сигнала, а передающий центр находился возле города Любеч в Черниговской области (на данный момент демонтирован).


34.


35. С началом эксплуатации комплексов возникли дополнительные проблемы. Оказывается, часть диапазона рабочих частот радиолокационных систем совпадали с системами гражданской авиации и рыболовного флота европейских стран. СССР получил официальное обращение от западных стран о том, что созданные системы существенно влияют на безопасность авиации и морского судоходства.
СССР пошел на уступки и прекратил использовать рабочие частоты. Сразу же перед конструкторами была поставлена задача по устранению недостатков работы радара. Учеными и конструкторами задача была решена, и после модернизации, в 1985 году, система начала проходить Государственную приемку.
После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году ЗГ РЛС была снята с боевого дежурства, а оборудование было законсервировано. Военные и гражданское население было эвакуировано из зоны радиоактивного заражения. Когда руководством и военными СССР были осознаны масштабы экологической катастрофы - было принято решение (в 1987 году) о вывозе ценного оборудования и систем в город Комсомольск.
Так уникальный объект, обеспечивавший космический щит советского государства перестал функционировать, а город и городская инфраструктура была забыта и заброшена.


36. В эфире антенна выдавала звуки, похожие на стук дятла., за что ее так и назвали : Russian Woodpecker.


37. Залезть на верхушку не составило особого труда, благо, уже был опыт подъема на радио вышку в Броварах (260 метров).


38. Городок.


39.


40.


41.


42.


43. Традиционно.


44. Чорнобиль- це Україна!


45.


46.


47.


48. Рабочие поднимались сюда на лифте, а не по лесенкам, как мы.


49. Вид на малую антенну. После этого мы пошли спать.


50. К сожалению, время поджимало и уже утром мы выдвигались назад.


51. В одном из зданий есть макет города. Вот так изобразили радар.


52. сам город


53.


54.


55. На последок прошли мимо антенн. Малую даже начали распиливать, говорят, уже давно.


56.


57. Малая и большая антенны.


58.


59.


60. Незаметно покидаем город. Дальше нас ждет много километров в дороге. Кстати, по пути назад мы обнаружили мусор, которого не было еще вчера. Кто-то ходил после нас.


61. На обратном пути посетили еще одно село.


62.


63. Обратно дошли без приключений, ну почти без приключений, но это уже совсем другая история:)


А еще у меня появился Инстаграм, подписывайтесь!

ебеня, Приключения, Путешествия, Заброшенное

Previous post Next post
Up