Прололжаем размышлять на тему композиции в фуд-фото.Сегодня поговорим о ракурсах.
Ракурсы, вот где непочатый край для творчества и создания огромного количества разнообразных композиций.
Традиционно еду принято снимать фронтально и чуть сверху, как мы ее видим сидя как-бы за обеденным столом.Этот ракурс особенно хорош в сочетании с размытием заднего фона, тогда главный герой-блюдо ничто не затмевает и можно показать его текстуру, цвет и объем в самом лучшем виде.Практически любое блюдо будет хорошо смотреться с этой точки, главное, правильно подобрать посуду , угол съемки и освещение.Посмотрите как отличается одно и тоже блюдо снятое с разных ракурсов.
Но у других ракурсов тоже есть свои преимущества и особенности. Я очень люблю снимать сверху, это дает возможность сделать интересную по геометрии композицию, с большим количеством предметов, аксессуаров, в самом выигрышном свете показать красивую посуду ,текстиль и необычные фоновые поверхности. Этот ракурс менее интересный по свету, так как блюдо не удастся хорошо подсветить с боков, но тоже могут быть интересные варианты со светом сверху, как некоторые из ниже показанных например.Этот ракурс дает практически неограниченные возможности для композиции, главное найти удобное место с оптимальным светом для съемки, поставить штатив и начать экспериментировать.Раньше , чтобы снять с такого ракурса, я залезала на стул и нависала сверху над столом,а отражатель подпирала чем-то. Сейчас я снимаю на полу, или если на улице. то на траве.Это гораздо удобнее и можно использовать штатив.
Реже используется, но тоже на мой взгляд неплох чисто фронтальный ракурс, с уровня предмета. Он дает возможность идеально показать структуру и разрезы в случае с тортом , пирогом или бутербродом, запеканкой.Хорошо смотрятся в таком ракурсе разнообразные баночки, стаканы и бутылки, прозрачные, отлично видно их содержимое.Но не снимайте так тарелку не с зеленым салатом, миску с супом, их попросту не будет видно.Идеально-прозрачная посуда и всяческие башенки из оладьев и печенья и горки плова или фруктов-овощей.
Так же не пренебрегайте расстоянием. Отойдите подальше, особенно если ваша композиция состоит из нескольких предметов или высокая, например многоярусный торт, башенка из кексов или фрукты в вазе. Издалека отлично смотрится и минимализм, особенно на текстурном фоне,типа досок.
Съемка с близкого расстояние дает максимальное представление о текстуре самой еды а не фона, и тоже может быть интересно обыгранна, но она покажет все огрехи на тарелке и требует тщательно выверенного света и правильно выставленного фокуса.
Свежую струю может внести съемка чуть сбоку, просто даже своей неожиданностью и более редким использованием, а ведь в таком ракурсе тоже есть своя изюминка.
Пробуйте и экспериментируйте, снимайте блюдо с разных точек и под всевозможными углами, ищите для него самый удачный и выигрышный ракурс, это увлекательнейшее занятие! Жду ваших работ, вопросов и пожеланий в комментариях.