Великое северное автомобильное путешествие. Часть 1 Ярославль. Кириллов. Ферапонтово. Белое озеро.

May 22, 2014 22:46

На майские праздники было 4 дня подряд и было решено куда-нибудь поехать. Типа как в поход, но на машине. Тяжело было выбрать маршрут путешествия. На Урале на майские еще лежит снег. Я бы хотел поехать на север и доехать вообще до Онежского озера, но оно все-таки оказалось очень далеко, а поближе в тех местах есть Белое озеро, которое на карте выглядит абсолютно круглым и красивым. Поэтому было решено ехать туда, попутно посещая интересные места, которых на этом маршруте очень много. Первоначально было придумано провести на Белом озере 1.5 дня, но в этом случае последний день был бы очень напряженным по километражу. Еще на карте интересно выглядело Рыбинское водохранилище. Решено было ехать на него тоже. В итоге, что получилось - читайте ниже.





День 1.

Ранний подъем в 3 утра. Темно, идет дождь. С вечера уже все сложено. Выезжаю в 3-30. Город покидаем в 4-15. Бензина в машине нет. Заправляюсь на Татнефти. Кроссовки грязные из-за дождя. Грязню пол в помещении заправки. Стыдно.
Едем. Дождь идет. Машин мало. Все спят. Я слушаю Ирвинга “Сын цирка”. Всем неинтересно. Все решают, что это самая неинтересная книга этого писателя. Некоторые считают, что это вообще самая неинтересная книга. Потом выяснилось, что каждый сюжет понял по-своему.

Проезжаем Татарстан. Затем въезжаем в Чувашию. Появляется разметка. У нас в Татарстане на федеральной трассе нет разметки. Вот так вот. До Цивильска дорога в три полосы. Уже светло. Машины появились. Обгонять легко. После Цивильска 4 полосы дороги. Затем ремонт дороги, плохая дорога и чудо - второй мост через Суру. Вот в 2000ых мы ездили довольно часто в западном направлении и этот мост все время чинили, ломали, пропускали по светофору. Теперь же 2 моста и 4 полосы. Цивилизация.

Цивилизация длится недолго. Снова 2 полосы. Навстречу очень много машин. Едем не быстро за фурами со скоростью 90 км в час. После Лысково навстречу стало ехать очень много машин. Народ едет по обочинам. Пристраиваюсь за какой-нибудь машиной, потому что тяжко ехать первым по такой дороге. Скоро начинается пробка навстречу. Некоторые пытаются ее объехать по встречной. Ехать некомфортно.

В навигаторе Яндекса народ выезжающий из Нижнего пишет, что уже час стоит в пробке. Проезжая Кстово видим, что пробка навстречу вообще ужасная. Казанские пробки фигня в сравнении с Нижегородскими… Правда, я не знаю, как у нас было 1-го мая утром на выезде из города….

В 9 утра въезжаем в Нижний. Потом едем на Москву. Выезжающих на запад из города много, но меньше, чем было навстречу в сторону Казани. В сторону Москвы едем немного - сворачиваем на дорогу, соединяющую западный выезд из города с северным. Быстро выезжаем на дорогу, которая идет на север от города. Там машин очень много. Встаем в пробку. Стоим и не едем. Все сворачивают куда-то направо. Яндекс показывал, что дорога там есть. Едем туда. Она там действительно есть. Но в одном месте в промежутке между двумя деревнями ее не было. Все ползли там очень медленно. Мы же всех обогнали. Выехали на пустую основную дорогу, въехали в город Балахна и… снова встали в пробку. Объездов не было. Километра 3 ехали целый час. Причиной пробки был железнодорожный переезд, который был открыт, но из-за не очень хорошего качества асфальта на переезде каждая машина очень сильно тормозила и создалась такая пробка. Судя по картам яндекса вокруг этого города строится объезд и это очень хорошо! Из-за такой ерунды столько проблем у людей.

Затем мы выехали на трассу в Иваново. Резко исчезли машины. Исчезли заправки и кафешки. С трудом нашли кафе. Время 12-30. В нем никого. Остановились. После нашей остановки около кафе стали останавливаться машины и туда хлынул народ. Покидали мы полное кафе. Видимо, мы стали сигналом к тому, что типа “здесь можно поесть”. В кафешке было в принципе нормально. Мне в суп положили очень большой кусок мяса. Там продавали кофе, сваренный в турке. После обеда заправились на какой-то стремной заправке на 500р и покатили в Ивановскую область.

После трассы М7 ехать по такой региональной дороге было сначало хорошо, но только вот в Ивановской области асфальт резко ухудшился. Пришлось трястись, но средняя скорость стала выше. На такой дороге как ни странно, часто встречались гаишники. Мы объехали город Шуя по окружной и приехали в Иваново. Там я заправился на заправке “Газпромнефть”. Для меня провинциального жителя она произвела впечатление. Предоплата. Служащий помыл окна и фары. В общем - крутяк. На этом бензине мощность мотора стала чуть меньше, зато уменьшился расход. В принципе, бензин удобоперевариваемый.

Город Иваново, в которым мы с отцом заблудились в 2005ом году при возвращении из Карелии, на этот раз был пройден успешно с помощью того же яндекса. Правда, несколько его рекомендаций мне показались странными. Пару раз мы заезжали на какие-то совсем не центральные улицы. Главное, что город проехали. Время уже пол третьего, а до Ярославля остается всего около 100 километров. Перед Гаврилом-Ямом через два непонятных светофора, стоящих в чистом поле мы поехали по не основной дороге к въезду в Ярославль.

В Ярославле мы забронировали хостел на центральной улице Свободы с парковкой по 400 рублей с человека в 12-местном номере. Дороги в городе после дорог в Ивановской и Ярославских областях приятно поразили. Разметка. Светофоры. Все понятно. Народ гоняет намного быстрее, чем у нас. Я тошнил в центральном ряду (в Казани появилась привычка не ездить в правом ряду из-за автобусных полос). Хостел нашли быстро. Прошли регистрацию (пришлось купить одноразовые тапочки за 50р - взять их я не подумал), положили всякую фигню на “забитых” кроватях и пошли гулять по городу. Время было где-то пол пятого… (Так я уже вторую неделю пишу этот отчет, а мы еще только до Ярославля доехали. Ускоряюсь - погуляли по Ярославлю, поездили еще три дня и вернулись домой. Ладно, продолжаю)

Ярославль.



В Ярославле я был третий раз. Впервые я побывал там в 2002ом году со школой, потом был проездом один вечер 2-го сентября 2005ого. Конкретно я мало что помнил про город, но он оставил на меня приятное впечатление. В целом после поездки он на меня снова произвел только положительные впечатления. Город небольшой, но в центре это не чувствуется. Вернее чувствуется, потому что мало машин, мало народу, зато много старинных домов и очень много церквей. Как пошутил Сергей, у нас в Казани на каждом углу супермаркеты, а тут церкви. Правда, потом мы увидели гипермаркет Аура, который построен вокруг церкви и размерами как небольшая улица. Очень большой.

Вот фото не гипермаркета


В Ярославле мы прогулялись в центре, посмотрели очень много церквей, прошлись по красивой набережной. Когда я там бывал ее только строили. Везде было очень много народу. Проходившие навстречу люди говорили, что типа вся Москва на 1 мая приехала в Ярославаль. Реально в центре города было очень много припаркованных машин с московскими номерами. А когда пришло время ужинать - многие кафешки были забиты. Например, в кафе украинской кухни “Богата хата” (прямая ассоциация с “пузата хата”) мы вообще попасть не смогли. В итоге поужинали в какой-то отвратной кафешке по нереальным ценам.

Набережная


Еще мы побывали в кремле, хотя вход туда уже был закрыт. Он работал до 8 вечера, а вход закрывался в 7. Мы зашли в 7-15. Даже зашли на башню без билетов, дав тетечке денег меньше прямо в руки. С башни было видно очень много церквей. Неожиданно пошел небольшой дождь и даже была видна радуга.

В итоге мы еще погуляли по вечернему городу. Вечерний мне он понравился меньше. Много гуляло быдла с пивом по улицам. Вроде у нас не так. Но вроде я у нас и не гуляю по вечерам по улицам в центре города. В итоге мы зашли еще в кофейню и попили кофе, доставшийся к нам через 68 рук (я правда пил какао), а потом вернулись в наш хостел. Я сразу вырубился. Все места в номере были заняты. В целом ночь прошла спокойно. Никто не шумел. Не храпел. Не включал свет. Пахло хорошо, хотя в комнате было аж 12 человек. Но как-то все равно было не очень уютно. Из-за того, что в комнате не было окон мне не хватало воздуха. В общем, хостел лучше нереально дорогих гостиниц, но хуже родной палатки )).

Вид с башни


На следующее утро мы встали в 6-30 и были даже не самые первые проснувшиеся, но точно первые уехавшие. В 7 выехали из хостела, заехали в подсмотренную накануне круглосуточную “сушную”, где нас сносно покормили. Там кстати были посетители, которые “наконец-то поедут спать”.

День 2.

Мы едем по трассе в сторону Архангельска. Покрытие дороги очень клевое. Народ гоняет, не соблюдая скоростной режим. Я соблюдаю. И в деревнях как дурак скидываю скорость. В одной из деревень стоит камера (редкость для этих мест) и я уже не такой дурак. А в другой стоял гаишник и остановил одного чувака, который не соблюдал. В Вологодской области покрытие ухудшается.

Заметил такую особенность. На остановках, где дорога расширяется, впередиедущие медленные автомобили уступают дорогу. Причем легковые тоже. В первый раз когда мне уступили, я удивился. Второй раз тоже удивился. В третий раз принял как должное. А в четвертый уже про себя ругал машину, которая не уступает. Еще из местных особенностей, что если есть знак движение по полосам и с нее можно поворачивать только налево, то автомашины, стоящие на поворот не включают поворотники. Типа нам и так понятно, что туда.

Вологду проехали быстро и даже ее не заметили. Выехали на трассу на Медвежьегорск. Качество асфальта заметно упало, а мы попали в траффик с вологодскими дачниками. Впереди вялотекущего автомобильного потока ехали автобусы со скоростью 40 км в час, затем несколько грузовых машин, а потом много легковых, которые не старались обогнать эти автобусы. И в принципе, я их понимаю. Им до дачи тут ехать еще максимум 10-15 километров. Можно и «потошнить», а когда едешь в далекое путешествие, такие колонны очень раздражают.

Тут на пути попалась заправка. Я туда заехал, там очередь. Попытался подъехать к колонке с другой стороны, а мне по громкоговорителю объявили, что так нельзя делать. Пока катался пропустил в очереди еще пару машин и решил ехать дальше. Выехал на трассу, чуть проехал, а там опять эти автобусы, которых я почти догнал тогда. В общем, было очень обидно. С заправками в тот день вообще нам не везло. Бензин стал кончаться и я решил заправиться на первой попавшийся заправке. Там мне выдали чек, напечатанный на туалетной бумаги, а бензин лился из цистерны, находящейся на улице. А вечером я заправился на приличной с виду заправке, где мне чек вообще не дали, а пока я заправлялся бензином, ко мне подошел местный житель «Андрюха» на мотороллере, который был очень рад знакомству и то, что на их заправке наконец-то есть бензин. Я думал, что он попросит денег, но нет он хотел познакомиться и поговорить. Сказал, что если побывает в моих краях и я его увижу, то вот считай мы уже друзья.

Трасса в сторону города Кириллов из Вологды отвратительного качества. Спасает то, что на ней мало машин. После дачников уже никого не было. В одной из деревень висел знак 40. Впереди меня машина ехала 35. Я ехал за ней. А там стоял гаишник и сёк скорость. Удивительно это было видеть с учетом того, что на дороге почти нет машин, и то что почти никто правил скорости там не соблюдает.

В Кириллов мы приехали около 11 утра. После вчерашнего Ярославля, где мы ходили в футболках при +20 мы сразу почувствовали холод. Было около +4. Но самое главное - дул отвратительнейший злой ветер. То что дует ветер я почувствовал еще на трассе - машину сильно вело в разные стороны при порывах. Правда, вечером я подкачал колеса - у двух колес было заметно пониженное давление 1.3 и 1.4 соответственно. На следующий день машину не вело, но и такого ветра не было.

Кириллов


Утеплившись, мы пошли смотреть Кирилло-Белозерский монастырь. Мне в монастырях больше всего нравятся крепости. И крепость в этом монастыре - что надо. Она очень большая. Внутренний двор там настолько большой, что при желании там могла бы поместиться половина жителей Вологодской области! Я вот посмотрел эти все монастыри и не понимаю, зачем было делать настолько укрепленные крепости и настолько большие.

Вот такие широкие стены. Как на улице.


Мы прогулялись по крепостной стене. Она самая широкая, что я видел. Шире чем у нас. Намного шире, чем в Нижнем Новгороде. Для посещения открыта лишь небольшая часть стены. Затем мы прошли к самому монастырю, где поднялись на колокольню. Вид оттуда на озеро открывался очень ветреный. Долго мы там не продержались. В музеи на территории монастыря мы не пошли, зато еще немного прогулялись по территории монастыря. Мне больше всего понравились старинные надписи на камнях. Некоторые были закрашены. В общем, мне понравилась крепость этого монастыря. В монастырях я понимаю мало. Поэтому больше смотрю на их крепости. Эта крепость менее укрепленная, чем в Соловецком монастыре, но точно больше.

Вид с башни


Время подходило к обеду. Я заблаговременно нагуглил кафешки в этом городе. Приехав в первую, мы обломались. Они обслуживают только тур группы. Во второй кафешке было тоже самое… В итоге мы нашли еще одно кафе, которое было настоящим рассадником хаоса. Рассказываю…….

Там можно взять подносы и встать на раздачу еды. Очевидно, что во всех кафешках сначала берется еда, а потом на кассе оплачивается. Во всех, но не в этой. В этой нужно сначала выбрать что ты хочешь поесть, оплатить на кассе. После чего вам выдадут чек, в котором вместо наименования товара будут стоять единицы. Натурально «1». После этого с этим чеком надо идти на раздачу, где повар по чеку выдаст товар. Причем на наше замечание, как она сможет его выдать по чеку кассирша очень странно на нас посмотрела и сказала, что повар все по цене помнит. Еда в этой кафешке была ниже среднего. Плюс еще там играла музыка шансон про вологодские земли. Почему в этой кафешке так все странно, в принципе, есть объяснения. Сначала платить, видимо, их приучило то, что люди получав еду, не расплачивались. А то что в чеке стоят единицы - удобно для кафе. Не надо настраивать оборудование. Проще с налоговой.

Ферапонтов монастырь


Затем мы поехали в Ферапонтов монастырь. По дороге мы увидели знак «Цыпина гора». На этом значке при желании можно разглядеть сноубордиста. Мы по проселочной дороге проехали куда-то в лес. Никакой горы не увидели и поехали дальше…

Скоро приехали в Ферапонтово. Ферапонтов монастырь небольшого размера. Такой милый, домашний монастырь, которых в России тысячи. Заходишь в него и попадаешь в 19 век. Этот монастырь был совсем не популярным, если бы не одно но. В начале XX века там обнаружили, что фрески монастыря принадлежат Дионисию, датированные началом 1500ых годов. Сразу же эти фрески стали реставрировать. Уже в 1924ом году там открыли музей, а сейчас он является памятником наследия Юнеско. Благодаря хорошему микроклимату внутри собора фрески хорошо сохранились.

В музее выдали подробную карту фресок собора. Мы наверное целый час их изучали. Красиво и интересно. Каждая картина что-то означает. Очень жаль, что я не понимаю что. Внутри монастыря пришла мысль, что надо почитать книги о том, как расписывают соборы. Но в городе до этого руки не дошли. В общем - фрески очень красивые. Правда, после этого в других соборах я стал внимательнее смотреть на фрески и хочу сказать, что они очень похожи. Уникальность Дионисия видимо состоит в том, что он свои фрески нарисовал более 500 лет назад.

Внутри монастыря


После музея мы немного прогулялись по территории монастыря. Там был платный туалет, для посещения которого нужно купить билет как-будто в музей. Впервые такое видел.

После посещения музея мы поехали в район Липина Бора на берегу озера, чтобы потом поехать по проселочной дороге в сторону Белозерска и встать где-нибудь на берегу озера. Увы, но нашим планам было не суждено сбыться….

Мы благополучно доехали до Липин Бора. Поехали по дороге в Белорецк. На ней надпись - Переправа не работает. Обидно. Ну ладно, едем. Проехали поселок Ухтома около которого я планировал встать. Решили доехать-таки до переправы и посмотреть что там и как. По дороге встретили целую стаю тетеревов. Они летали вокруг машины. Мы попытались их сфотографировать, но не получилось. Сергей предположил, что это, наоборот, они нас фотографируют ) . Приехали до паромной переправы,а ее действительно нет. Паром не ходит. Погуляли там немного. Сфотографировали затонувшую церковь. Выезда к берегу нормального нет. Дует сильный ветер.

Затопленная церковь на реке Шексна


На обратном пути пытались заехать в лес. Все заезды идут в болота. Иногда получалось проехать метров 10, но там дальше либо было болото, либо свалка. Доехали до Ухтомы. Там обследовали разрушенные церкви. Я впервые видел в разрушенной церкви остатки иконостаса. Между Ухтомой и Липином Бором мы тоже не нашли ни одного нормального заезда к озеру. Был один более-менее, но он был перекрыт шлагбаумом. В самом Липином Бору мы тоже не смогли найти выезд к озеру. В одном месте мы заехали достаточно глубоко в поле и начинался лес. Дорога уверенно шла туда. А там.. Даже не свалка, и не болото. А местный “карьер” по добыче местного чернозема. Тут-то я заметил, что земля там очень плодородная. Абсолютно черная. Такую бы землю в места, где солнечно и тепло….) Еще в одном месте в Липином Бору на нашу машину напали собаки. Они гнались за нами наверное километра два.

Заброшенная церковь в Ухтоме


Старинный иконостас


Мы поехали обратно в сторону Кириллова с тем планом, что заедем куда-нибудь в лес и там переночуем. Благо у нас с собой было целых 20 литров питьевой воды. В итоге мы заехали в лес в районе реки Ухтомы. Немного покружились по проселочным дорогам и в итоге сумели доехать аж до берега речки. Около нее была большая поляна на которой валили лес и будка на которой, видимо, сидели надсмотрщики над теми, кто валил лес. Еще была небольшая запруда. Когда мы туда приехали было уже 9 вечера, но темнеть даже не думало. Пошел небольшой снег. Мы поужинали. Даже сделали костер. Легли спать где-то в 12 ночи. Как раз немного стемнело. В общем, Белое озеро к себе не подпустило. Почему-то на фотографиях и в отчетах в интернете народ до него добирался и не писал про то, что туда нет дороги. Но если честно, то возвращаться на него я не хочу. Какое-то оно недружелюбное. Да и вся Вологодская область мне показалась неприветливой. Может быть, это связано с тем, что накануне была хорошая погода, всё зеленело. А в Вологодской области ни намека на весну, пасмурно, холодно и сильный ветер.

фотоотчет, поездки, машина, путешествия

Previous post Next post
Up