7 способов улучшить connection в танце

Mar 22, 2016 03:39

7 ways to improve your connection while dancing
Автор: Gaëlle Céline Le Vu, Франция
Оригинал: https://zouksidedown.wordpress.com/2014/03/21/7-ways-to-improve-your-connection-while-dancing/
Статья является логическим продолжением предыдущей: О чем говорит ваше самое первое движение в танце с девушкой...

"Connection" - связь, соединение, сцепление.

Connection в танцевальном контексте - такое взаимопонимание в паре, когда партнеры как бы связаны друг с другом, полностью синхронизированы, ясно чувствуют ведение-следование друг друга и представляют единое целое. Я не могу найти такой же емкий по смыслу и благозвучный аналог слову connection в русском языке, поэтому буду пользоваться английским вариантом. Наиболее близки понятия "контакт" и "взаимосвязь", но это не совсем одно и то же.

Танец, в котором отсутствует connection, не является полноценным танцем. Один или оба партнера погружены в себя, сосредоточены на механическом выполнении движений, не чувствуют своего партнера, используют его как тренажер для отработки связок. Танцующие держатся за руки, но они не вместе. Умение делать много сложных связок, даже если они технически идеальны и вообще вы преподаватель (а вдруг) - никак не влияет на качество connection в вашем танце ;)

Тема особенно актуальная, больная и выстраданная мной как партнершей. Можно спокойно жить и получать удовольствие от своей роли тренажера и движущейся массы, если вы никогда этот connection не встречали. Но однажды вам попадется партнер, с которым вы почувствуете себя где-то в космосе, захотите раствориться в этом танце. И ваш мир уже никогда не станет прежним. Вы поймете, о чем я говорю, когда это случится.

Впереди очень много текста, но если вы внимательно все прочтете, обдумаете и начнете использовать, то счастливых улыбок на танцполе станет намного больше, поверьте! Я рекомендую партнерам добавить эту статью в закладки и периодически ее перечитывать.

Готовы? Поехали!
________________________________________



"Лучшее в объятии - это очарование вечности в паре секунд. Это магия, позволяющая двум людям в одно мгновение вознестись до небес".
(Анна Джакомо)

В первой статье говорилось о преимуществах объятий, построения и поддержания контакта в танце. Но не всегда это так легко: вы можете не совсем понимать, как этого добиться, даже если очень хотите. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, как улучшить connection.

1. Прочувствуйте. Наслаждайтесь моментом.

Не позволяйте объятию быть чисто механическим: не кладите руки на партнера автоматически в то время, как вы смотрите по сторонам и думаете над следующим движением. Насладитесь этим мгновением, закройте глаза (пока вы стоите на месте, необязательно проверять, что творится вокруг). Расслабьтесь, раскройтесь для вашей партнерши, позвольте ей расслабиться вместе с вами. Будьте внимательны к ней. Может быть, от нее пахнет сладким парфюмом, или быть может она немного вспотела. Или она нервничает и благодарит бога просто за то, у вас есть время побыть с ней рядом перед тем, как начнется танец. Может быть она взволнована и предвкушает отличное времяпрепровождение. Может быть, вы услышите, как быстро бьется ее сердце. Возможно, она слишком зажата: она устала, и значит, ваш танец должен быть легким, или она просто нервничает, и вы поможете ей расслабиться? Обращайте внимание на эти детали, их можно заметить. Будьте здесь и сейчас. Ваша партнерша узнает, если вы не с ней.



2. Расслабьтесь.

Парни... Я часто слышу, как некоторые из вас говорят что-то вроде "но она не хочет обниматься" или "она не хочет ждать". Кто здесь ведет? Мне казалось, это вы?..

Это первый момент. ВЫ ведете. Это значит, что большинство решений здесь принимаете вы. Это не значит, что вы должны пытаться заставить партнершу делать то, что она сделать не может, или вести на что-то противоестественное движениям ее тела, или пытаться выполнить с ней то самое движение, которое вам так сильно хочется отработать. Это значит, что вы должны быть внимательны к ней, видеть то, что необходимо, и основываясь на этом, вы начинаете вести и показываете, что вы здесь сейчас для нее.

Если вы чувствуете, что партнерша идет сама без ведения, что свойственно многим начинашкам, задумайтесь: почему так? Я уверена, часто причина в том, что она нервничает. Опытная партнерша умеет ждать ведения, но требуется время, чтобы этому научиться, это не так просто, как кажется.

Если вы чувствуете, что партнерша не ждет вас, мягко заставьте ее ждать. Если вы видите, что она слишком торопится, замедлите ее. Создайте мягкое напряжение в руках, а если вам реально нужно ее сейчас остановить, вы можете аккуратно надавить ладонями или большими пальцами на ее руки. В большинстве случаев нет необходимости ими пользоваться, и поэтому, когда вы это сделаете, партнерша это почувствует и будет более внимательна к вам. Не идите у нее на поводу! Я серьезно.

Второй момент. Что бы вы ни делали, партнерша будет стремиться вас зеркалить. Если вы видите, что она нервничает и торопится, и вы станете торопиться вместе с ней (потому что иногда вы тоже начинаете нас зеркалить), что хорошего из этого выйдет? Напротив, почему бы не заставить ее быть внимательной к вам так же, как вы внимательны к ней. Одарите ее безраздельным вниманием, и тогда она начнет расслабляться и доверять вам =>  и лучше вестись. Не подумайте, что партнерша не хочет вестиcь. Еще раз: чтобы она почувствовала ведение и терпеливо следовала, ей сначала надо расслабиться. Так что, если вы не в состоянии помочь ей расслабиться, она не растает в ваших руках и не будет вестись так хорошо, как могла бы. Если вы не демонстрируете, что вы здесь для нее, она пойдет "куда-нибудь еще", и это проявится в вашем танце. Танец будет выглядеть и ощущаться разрозненным.

Но перед тем, как вы поможете партнерше расслабиться, вы сами тоже должны расслабиться. Расслабьте плечи, уберите напряжение из шеи, девушка это почувствует, и тогда вы оба сможете лучше чувствовать connection. (В конце концов, она обнимает вас левой рукой, когда вы танцуете в близком объятии, она чувствует ВСЕ ваше напряжение).

Подытожим. Сначала расслабьтесь сами. Партнерша это почувствует и тоже расслабится.



3. Соприкасайтесь головами.

Это необязательное условие, но очень хороший инструмент. Некоторые партнерши могут не хотеть такой близости с вами, кто-то из вас может быть слишком потным, или вам мешает застенчивость.  Но давайте предположим, что условия идеальны. Пользуйтесь этим, сколько угодно!

Самая простая позиция - это близкое объятие, но можно использовать и другие варианты. Например, если вы повернули партнершу и стоите у нее за спиной, то для нее может быть очень приятно чувствовать касание вашей головы. Вы ощутите себя более внимательным к ней, а она... Поверьте, ей будет очень хорошо! Но не забывайте прочувствовать это. Не делайте эти вещи, потому что так надо. Расслабьтесь и наслаждайтесь ими.

В общем, подумайте, когда вы можете это использовать, и пользуйтесь при каждом удобном случае.



4. Смотрите на нее. Или на ее движения.

Зрение - очень важное чувство для человека. Давайте им пользоваться!
Как с практической, так и с артистической точки зрения будет очень хорошо и красиво, если вы будете смотреть на движения, которые вы создаете. Вы можете прямо смотреть на партнершу, но если глазеть совсем неотрывно, то это уже как-то не очень. Не смотреть на нее вовсе - тоже неприятно и странно. Но вы точно не ошибетесь, если будете смотреть на движения, на которые вы ведете. Почему? Потому что вы постоянно провожаете ее взглядом, но при этом не пытаетесь агрессивно заглянуть ей в душу, если вы понимаете, о чем я. Вы делаете простое латерао? Задействуйте вашу грудь и голову, пусть они следуют за вашими руками. Вы ведете на headwork? Сопровождайте эти движения глазами и головой, потом вы сможете подключить плечи. Добавьте больше жизни в ваш корпус, сопровождайте телом движения партнерши. Девушка увидит это, как минимум почувствует. Это значительно обогатит ваш танец и добавит ему глубины. Просто задумайтесь, на чем вы фокусируете свое внимание.

Если вы смотрите куда-то в сторону и на другие пары, это выглядит как ваша неуверенность в себе (и это негативно повлияет на connection, вы ведущий), или даже как грубость, если дела совсем плохи. Скорее всего, партнерша будет думать, что вы слишком стесняетесь и будет пытаться понять вас. Будьте внимательны с образом, который вы создаете. Простое фокусирование внимания на правильных вещах уже даст вам огромное преимущество и вы почувствуете себя лучше.

!!! Это вовсе не означает, что не надо смотреть, куда вы идете.
Если вы хотите повести на движение, которое предполагает перемещение в пространстве или амплитудную работу с корпусом партнерши, сначала посмотрите, КУДА вы ее поведете, и потом ведите. Так вы избежите столкновений с другими парами и добавите немного стиля в ваш танец, т.к. ваш взгляд будет предсказывать следующее движение.

Ремарка: очень часто партнеры не учитывают амплитуду движения головы партнерши на headwork, разных вращениях и т.д. Даже если партнерша стоит ногами на одном месте, амплитуда движения верхней части ее корпуса может быть больше! Очень неприятно во вращении врезаться головой в другую пару.

5. Меняйте темп.

Да, девушки иногда слишком требовательны, а учиться вести бывает тяжело. Но если вы будете практиковаться, пойдет лучше и проще.

Одна из вещей, от которых девушки теряют голову, - это музыкальность, или пока будем называть это изменениями в скорости. Из простого, вы можете повести на какое-то движение и в процессе изменить его скорость. Это работает с чем угодно, где угодно и когда угодно.

Самый простая возможность использования  - при проходке. Неважно, напротив ли вы, или сбоку от партнерши, или сзади, - представьте, что вы ведете ее на прогулку. Слушайте музыку. Если вы слышите быструю последовательность акцентов или нарастание скорости мелодии, то почему бы не ускорить вашу прогулку? Если скорость музыки одинакова, то вы можете идти с равномерной скоростью или поиграться и менять скорость, как вам хочется. Почему нет? Если музыка замедляется, а вы идете с обычной  скоростью, не зацикливайтесь на счете 1-2-3, вы можете использовать slow и второй quick, а первый пропускать (тум чик чик). Или можно еще больше замедлиться и использовать только slow бит (тум чик чик) Возможно все.

Просто добавьте разнообразия в ваши движения, не танцуйте все время в одном и том же темпе, играйте с музыкой. Играйте с вашей партнершей. С огромной вероятностью это повысит ее внимательность, ей придется стать более внимательной к вам, и connection станет лучше.

6. Сохраняйте контакт.

Одно из главных правил хорошего connection - сохранять контакт. Вам когда-нибудь делали профессиональный массаж? Вы замечали, что массажист постоянно сохраняет с вами контакт? Даже если ему надо взять масло или что-то еще, он старается одной рукой сохранять контакт с вами.

Если вы теряете контакт, то вам надо заново его строить. И если connection был не очень, то вы рискуете разрушить все, чего только что добились. Один из простейших способов сохранять контакт - положить правую руку на спину партнерши, когда она делает простой поворот и стоит сейчас к вам спиной. Это не просто правило "хорошей техники", это позволяет партнерше чувствовать вас и понимать, где вы. Она будет знать, что вы все еще здесь.

Если вы будете хорошо выполнять это простое правило, партнерше будет комфортнее, она будет больше вам доверять. Естественно, она не сможет объяснить, почему она так себя чувствовала, она запомнит танец как "это было очень мило". Но вы-то знаете ;)

Вот те мелочи, которые создают отличный connection, а следовательно, и отличный танец.



7. Волны и прочий bodywork.

Ну и последнее, но не менее важное. Я не могу в разговоре на эту тему не сказать про волны.
Есть очень-очень много вариантов исполнения волн, об этом можно написать отдельную статью. Но в рамках темы про connection ключевое значение имеют дистанция и тонус.

Для партнерш:
Будьте максимально внимательны к руке партнера на вашей спине. Не выгибайте спину, не пытайтесь самостоятельно идти на партнера, если он не ведет. Он поведет, не вы. Обязательно обратите внимание на этот момент. Скорее всего вы думаете, что к вам это не относится, но мой опыт ведения за партнера показывает, что 80% девушек не чувствуют и не понимают мою руку у себя спине. Каждый раз мне приходится объяснять, что надо слегка давить спиной в мою руку, и тогда я смогу почувствовать connection. Сфокусируйтесь на спине, чувствуйте руку партнера. Если рука отдаляется, то вы следуете за ней! Поработав над этим, вы будете намного лучше вестись. Просто дайте легкое давление в руку партнера и предоставьте ему возможность самому решать, когда начинать и заканчивать движение, когда его замедлить и т.д.

Для партнеров:
Держите хорошую рамку, поставьте на место правое плечо и руку. Не надо неистово дергаться, это не поможет. Стойте ровно, ваша грудь - это основа, на которой девушка будет делать волну. Вы тоже можете сделать небольшую волну вместе с ней, но не делайте сильнее, чем партнерша, это очень странно выглядит.

В чем смысл волны? Лично для меня, хорошая волна представляет собой хороший контакт и тонус. Под тонусом в данном случае я понимаю contraction (сокращение мышц пресса) и работу мышц спины. Когда вы начинаете волну, подайте грудь и ребра вперед и немного вверх, затем идет живот, потом бедра. Когда ваше движение принимает форму серпантина, энергия уменьшается, и вы возвращаетсь в исходное положение.

Если танцоры правильно это делают, я гарантирую вам очень приятную волну)

Краткая памятка

Чувствуйте и получайте удовольствие. Расслабьтесь. Не стесняйтесь соприкасаться головами в танце, это полезный инструмент. Подарите партнерше все свое внимание, смотрите на нее и на движения, которые вы создаете. Меняйте темп, чтобы удерживать ее внимание. Держите почти постоянный контакт с ней. Используйте волны и работу с корпусом.

А в завершение этой статьи демо Фредди и Андрессы, в котором они используют широкий набор возможностей близкого объятия в танце. Если после всего написанного вы еще не совсем поняли, что такое connection, то вот он перед вами.

image Click to view


Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

зук, техника, танец, zouk, следование, контакт, connection, ведение

Previous post Next post
Up