ничем он не страшен. просто суд констатировал факт отсутствия у Андрея благодати священства по причине её утраты... куда страшнее рядиться в священнослужителя, не будучи таковым... куда страшнее играть в игры с благодатью.
Факт безусловный. Но в данном случае - это мощный удар по самолюбию Кураева, его гордыне. Даже простое хождение в подряснике теперь превращается в клоунаду.
А мне он был неприятен с самого первого раза, поскольку был очень похож на несимпатичного мне человека, которого я знаю в своей жизни. Так и воспринимал его, со снижением в приятии.
Вот какие бывают совпадения в жизни. У меня тоже есть один родственник, который с самого начала не воспринимал Кураева как священнослужителя. Он попросил дать любую его книгу. Я дала. Тот взял, полистал минут 5-10 и сказал почему-то:" Твой Кураев пишет, как еврей. Умно, но хитрит. Не искренно.")))))
Тут кто-то назвал Кураева "потерявшимся миссионером". Боюсь, что всё гораздо хуже. Слишком уж резкий разворот он сделал в 2011-м году, слишком уж ретиво принялся воевать против тех самых идей, которые прежде ещё более ретиво защищал.
Либо он впал в прелесть (такое, увы, бывает), либо... завербован. И если второе, то я теряюсь в догадках, когда именно? В 2011-м? Или в 1998-м, когда, неожиданно для всех своих тогдашних почитателей, начал рассуждать про "десять экуменизмов"? А может, с самого начала, в 1988-м, когда, ещё будучи семинаристом, стажировался в Румынии? Тогда все его правильные публикации были лишь маскировкой, втиранием в доверие. Теряюсь в догадках.
Миша, Вы читаете мои мысли.) Я тоже о таких вариантах думала. Ведь если принять за правду то, что писал о себе сам Кураев( имею ввиду внезапный приход в Православие, принятие веры), то это выглядит искренне и правдиво. НО! Дальнейшая его жизнь в Церкви, открытый вызов в 2011 и конечный сегодняшний исход совершенно не вяжется с первоначальным посылом. В любом случае где-то чувствуется ложь. Или в молодости, или сейчас.
Дальнейшая его жизнь в Церкви, по крайней мере, до 2010 года, ни у меня, ни у Вас как раз-таки никаких особых нареканий не вызывала. А вот его неожиданная выходка в 2011-м с поддержкой навальнопитеков и последовавшая в 2012-м блинотерапия действительно шокируют. По сути, он предал всех, кто ему верил. И не вяжется это не только с первоначальным посылом, но со всей его предыдущей жизнью.
Кстати, о внезапном приходе в Православие он как раз не говорил, а говорил о том, что шёл к Православию постепенно, продираясь сквозь дебри атеистической пропаганды.
Но вот вопрос: а чем были эти разговоры? И был ли он вообще хоть когда-то искренним?
Comments 33
Reply
Но как страшен для священнослужителя сам факт лишения сана!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Либо он впал в прелесть (такое, увы, бывает), либо... завербован. И если второе, то я теряюсь в догадках, когда именно? В 2011-м? Или в 1998-м, когда, неожиданно для всех своих тогдашних почитателей, начал рассуждать про "десять экуменизмов"? А может, с самого начала, в 1988-м, когда, ещё будучи семинаристом, стажировался в Румынии? Тогда все его правильные публикации были лишь маскировкой, втиранием в доверие. Теряюсь в догадках.
Reply
Я тоже о таких вариантах думала. Ведь если принять за правду то, что писал о себе сам Кураев( имею ввиду внезапный приход в Православие, принятие веры), то это выглядит искренне и правдиво. НО! Дальнейшая его жизнь в Церкви, открытый вызов в 2011 и конечный сегодняшний исход совершенно не вяжется с первоначальным посылом. В любом случае где-то чувствуется ложь. Или в молодости, или сейчас.
Reply
Кстати, о внезапном приходе в Православие он как раз не говорил, а говорил о том, что шёл к Православию постепенно, продираясь сквозь дебри атеистической пропаганды.
Но вот вопрос: а чем были эти разговоры? И был ли он вообще хоть когда-то искренним?
Reply
Reply
Leave a comment