Посмотрел тут вчера случайно ролик про новую «Сонату»:
Click to view
Какова, да? Корейцы пытаются удивить… А потом более предметно полез позырить фотографии и… Впрочем, смотрите сами.
Да, если смотреть спереди, то всё отлично - продуманный дерзкий рисунок «рулит». Хотя решётка, на мой вкус, слишком избыточна в размерах. Зато линии диодов на капоте, переходящие в молдинги - это нечто новенькое. В профиль - сильно напоминает Audi «A7»:
Похож ведь на Ауди, правда?
А вот сзади… Напоминает чем-то «Приус» или какое-то типа того уродство. Корейские дизайнеры в своих исканиях, по-моему, опять перестарались. Мне кажется - это «фу». А вам как?
Есть ведь в этой многогранной высокой «жопе» что-то от традиционно уродливого «Приуса», да?
Внутри хёндаевцы тоже полностью всё поменяли - абсолютно новый интерьер:
Да, салон оформлен очень по-новаторски и технологично-насыщенно, но всё-таки не сказать, чтоб прям «ах!»... Как-то через чур скупо, что ли?.. Особенно по сравнению с перегруженной деталями, вычурной внешностью. Впрочем, так-то симпатично. Только, как-то несуразно всё-таки, если рассматривать автомобиль в целом. Образ рассыпается на частности, никак не связанные общим замыслом друг с другом... Ну, мне так показалось
Кнопки переключения передач?! А это удобно? Ну, слава богу, что они хотя бы не сенсорные. Лично мне кажется, что физические крутилки, кнопки и рычаги, позволяющие делать что-то не глядя, на ощупь, не отрывая взгляда от дороги, намного удобнее и практичнее, чем любой сенсор. А тупая мода вместо всего перечисленного делать один большой планшет - скоро отомрёт, когда пройдёт «вау-эффект» и всем станет ясно, насколько это неудобно для водителя.
Сверху - это Tesla «Model S», внизу - «Model 3». Это самые характерные варианты бескнопочных панелей приборов, хотя многие другие автопроизводители тоже уже спешат последовать примеру Илона Маска
Ещё мне не нравится новая мода сейчас лепить информационные дисплеи поверх панели - по-моему, это колхоз какой-то:
Почему нельзя встраивать дисплей в приборную панель более гармонично, типа так:
Сверху справа - это новый премиальный Audi «A8», а слева - внезапно... новый Range Rover «Avoque», который стоит в 2 с лишним раза дешевле, чем «Авоська»! Но не только у новых машин всё нормально с дисплеями медиасистем, раньше у нормальных компаний, обладающих чувством вкуса, тоже всё было неплохо со стилем: например, внизу слева - опять же предыдущий «Avoque» (2011-2019) или ещё более ранняя японская модель (внизу справа) - Nissan «Teana» (II поколение, 2008-2014):
Вообще, «Соната» всегда пользовалась определённой популярностью в России - качественный недорогой седан как бы бизнес-класса. Я очень хорошо помню, как в 2004 году в России появилась их первая модель - «Sonata-IV» (EF, рестайлинг), которую довольно долго собирали на ТагАЗе (аж до 2011 года). Не красавец, но терпимо приличного вида, с крайне устаревшим салоном, но очень привлекательной ценой. У меня в то время был «Акцент» и я даже размышлял некоторое время по поводу покупки «Сонаты», но не решился, слава богу. Всё-таки «Соната» мне чем-то напоминала «Волгу» в импортном исполнении - неплохо, конечно, но через чур по-старпёрски:
Следующая модель - «Sonata NF» (5-ое поколение, 2004-2009, в России стала продаваться с 2007 года, кажется) получилась намного свежее, особенно внешне, но интерьер не особенно впечатлял:
Зато «Sonata-VI» (LF, 2009-2014) - это было, на мой вкус, лучшим воплощением «Сонаты», даже несмотря на некоторый переизбыток хрома и плавных линий
Такая медиасистема была только в «жирной» комплектации, разумеется. И хотя госубая подсветка уже вышла к тому моменту из моды, но выглядело всё всё-таки очень качественно и органично в совокупности, не так ли?
В тот момент в «Hyundai» опять погрузились в искания и метания, и «Sonata» (VI) стала конкурировать с другой новой моделью концерна - «i40» (построенной на общей с «Сонатой» платформе, хотя производитель утверждает обратное, продажи начались в 2011 году), которую корейцы решили продавать в Европе. При этом, некоторое время у нас одновременно продавались обе модели, пока корейские маркетологи решали, куда нас лучше отнести - к Европе или Азии… Остановились в итоге на «i40», насколько я помню. Причём, «i40» проигрывал «Сонате» по всем статьям, по-моему:
Какой-то мутный невзрачный Солярис-переросток, на мой взгляд. В 2015 году корейцы произвели рестайлинг «морды» по всей линейке моделей и стало значительно привлекательнее:
Не, лучше будет вот так:
А потом пришла новая модель - «Sonata-VII», у который снова был полностью обновлённый дизайн, и если снаружи он ещё был терпим с оговорками (хотя лично мне вообще не понятно, зачем они в который уже раз опять стали растягивать в непонятные эти свои загогулины бывшие такими нормальными и красивыми лаконичные имеющиеся формы), так вот, если внешний вид спорен, то интерьер на мой вкус совершенно невнятен и напоминает скучно-корявое убожество, которое корейцы лепят в Kia «Optima». Я вот до сих пор не могу понять: зачем, ради каких-таких непонятных исканий, режут нормальные продуманные модели и вместо них конструируют… что-то?!
И вот теперь появилось 8-ое поколение модели (с ролика о котором начался пост), в котором опять весь дизайн интерьера и экстерьера полностью переработали... Мне кажется, отсутствие какой-либо преемственности говорит о том, что самим корейцам не нравится то, что они делают. Хотя вот, повторюсь, в «Sonata-VI» мне почти всё нравилась. Ну, только если немного убрать лишний хром снаружи и несколько успокоить общую их эту азиатскую «волнистость». Впрочем, машина была вполне цельной по образу… Почему в «Hyundai» не могут поступательно раз за разом улучшать дизайн, вместо вот этих непонятных постоянных метаний и исканий, для меня - загадка. А как вам понравилась новая «Sonata»?
#Hyundai #i40 #Sonata #Hyundai_i40 #HyundaiSonata #Хёндай #ХёндайСоната