Со многим согласен, я учился в десятилетке и было время на развлечения: кино, футбол и прочие удовольствия. Теперь 11 классов, семь уроков каждый день и никакого просвета на свободное время и образованность не лучше, чем у нас, а возможно и похуже.
Время вообще меняется - мы с улицы не уходили, а сейчас их туда лишний раз не вытащишь. Качество образования зависит в первую очередь от учителя, а с учителями сейчас довольно туго - в 90е образование, как и медицину, государство бросило, и таким образом все старые кадры давно ушли, а те люди, которые пришли на их место... Ну кто мог пойти работать учителем? Это в СССР все профессии были условно равны, а в 90-е или 2000-е пойти работать в школу можно было либо от невероятной любви к детям, либо от безысходности
Моему сыну 24, позади институт и армия. Так получилось, что он сменил три школы.И уже тогда все обучались по разным учебникам, везде в разных классах была разная программа! В институте, когда сын учился на первом курсе, было родительское собрание (правда, один раз). И там мама студента, учившегося на "отлично", жаловалась на двойки по начертательной геометрии, просила войти в положение сына, у которого в школе не было уроков черчения! Так мы и до разных ГОСТов дойдем...Последние три года школы необходим репетитор по предметам, которые сдают на ЕГЭ. И не потому, что ребенок бестолковый. Я, заканчивая школу, на экзамене написала сочинение, занявшее тетрадь. А сейчас сочинения требуют писать по определенным правилам, никакого полета фантазии.
Образование, как и медицину, государство просто бросило на произвол - разбирайтесь там как-то сами, типо. Полное отсутствие стратегии развития. Единственное, что придумали - это ЕГЭ. И тоже не очень понятно: нужно ли нам это ЕГЭ?..
Думаю, что система без обратной связи обязательно сломается. Это (школа) частный, но показательный случай. Только не надо про 90-е.... 2019 год на дворе
Прочитала половину размышлений этого учителя. Что сказать- размышления пожилого закостенелого консервативного бывшего педагога. Составлять свою учебную программу- это же подарок с небес. Именно в этом проявляется творчество и наработки за годы опыта помогают составить эту программу получше методистов.Не надо воспитывать- опять только положительные перемены- ты предметник- учи. Болтать о том, что такое хорошо, что такое плохо может и баба Дуся у подъезда. А ты учи своему предмету и не отвлекайся. Про учителя литературы и отсутствие Толстого в связи с личными пристрастиями опять же только плюс. Если будет освещена современная зарубежка вместо Толстого- это пойдет только на пользу. Учебники плохие- ГОСПОДИ- да географию нужно не по учебникам изучать, а через интернет. Показывать страны, играть в интерактивные географические игры. Вывод- школе нужны молодые учителя, а не закостенелые старички.
С одной стороны, да, наверное, во многом текст - это брюзжание пожилого пенсионера, недовольного вечно меняющимся миром, к которому он уже не успевает приспособиться. С другой стороны, всё же, несмотря на имеющуюся свободу действий для учителя и связанные с этим возможности для творчества и профессиональных экспериментов, именно это и вызывает опасения - с учётом того, что в большинстве случаев квалификация нынешних учителей вызывает крайне большие сомнения. А когда квалификация работников заведомо низкая (всё-таки в профессию часто идут не столько по призванию, сколько от безысходности), то в первую очередь нужны строгие алгоритмы, при работе по которым исключаются ошибки. Потому что, чем больше вариантов у дураков ограниченно способных, тем выше вероятность, что будет работать Закон Смита С третьей стороны, совершенно точно соглашусь, что молодые учителя всяко лучше пенсионеров - у последних нет уже ни сил, ни желания работать - катят по накатанной. И так во всех сферах. В связи с чем особенно страшна воспринимается пенсионная
( ... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Качество образования зависит в первую очередь от учителя, а с учителями сейчас довольно туго - в 90е образование, как и медицину, государство бросило, и таким образом все старые кадры давно ушли, а те люди, которые пришли на их место... Ну кто мог пойти работать учителем? Это в СССР все профессии были условно равны, а в 90-е или 2000-е пойти работать в школу можно было либо от невероятной любви к детям, либо от безысходности
Reply
Reply
Reply
Только не надо про 90-е.... 2019 год на дворе
Reply
Вывод- школе нужны молодые учителя, а не закостенелые старички.
Reply
Reply
С другой стороны, всё же, несмотря на имеющуюся свободу действий для учителя и связанные с этим возможности для творчества и профессиональных экспериментов, именно это и вызывает опасения - с учётом того, что в большинстве случаев квалификация нынешних учителей вызывает крайне большие сомнения. А когда квалификация работников заведомо низкая (всё-таки в профессию часто идут не столько по призванию, сколько от безысходности), то в первую очередь нужны строгие алгоритмы, при работе по которым исключаются ошибки. Потому что, чем больше вариантов у дураков ограниченно способных, тем выше вероятность, что будет работать Закон Смита
С третьей стороны, совершенно точно соглашусь, что молодые учителя всяко лучше пенсионеров - у последних нет уже ни сил, ни желания работать - катят по накатанной. И так во всех сферах. В связи с чем особенно страшна воспринимается пенсионная ( ... )
Reply
Leave a comment