Первые мысли о замене автомобиля появились у меня ещё пару лет назад. Тогда стал присматриваться к ещё пока (тогда) не подорожавшим автомобилям.
Первым привлёк моё внимание «Citroen DS5».
Вообще французы, конечно, умеют удивлять, но «DS5», когда я в него сел, меня просто убил. У него не салон, а просто какая-то «рубка космического корабля». Вся эта фантастическая красивая панель, кнопки и тумблеры вокруг, и даже на потолке - всё выглядит предельно круто и футуристично. И снаружи «ДС5» - прекрасен (хоть и не так безоговорочно, как внутри). Короче, «Ситроен ДС5» - это первый автомобиль в моей жизни, который я горячо и безрассудно «захотел» и всё тут.
Как в «коконе» космолёта, вас со всех сторон окружают тумблеры... Фотографии плохо передают то впечатление, которое охватывает, пожалуй, каждого, кто садится в «Citroen DS5»
Все детали отделки выглядят очень качественно
Но… это же «Ситроен»!
Я уже однажды
отказался от покупки «Citroen С5», поэтому и на этот раз я заставил себя «включить мозг» и, чуть подумав и проанализировав, отказался от этой покупки.
Почему? Во-первых, «Citroen DS5» построен на базе «Citroen C4 Picasso», а это уже несколько иной уровень, который на «бизнес-класс» (судя по цене на «DS5»), явно не тянет. Фактически «Citroen DS5» - это увеличенный, усиленный и максимально расфуфыренный представитель гольф-класса.
С другой стороны, большинство даже «паркетников-кроссоверов» сейчас конструируются подобным способом на базе аналогичных (Ситроену С4) моделей… Но, опять-таки, покупать дорогой «Сitroen» на базе машины гольф-класса?! Я к такому не готов.
Во-вторых, «слава» о «надёжности» «Ситроен» очень сильна. У меня только у одного знакомого был «Сitroen С4» и он его не хвалил.
В-третьих, на вторичном рынке его потом будет сложно нормально продать.
Таким образом, эмоциональная идея о «красивом Сitroen» в очередной раз уступила место здоровому прагматизму и я продолжил свой поиск.
«Ford Mondeo» (в кузове «MkIV») снаружи - довольно хорош, но внутри - унылое говно.
Пока копался в интернете, подбирая картинки, выяснил, что, оказывается, в максимальных комплектациях интерьер «Мондео» выглядел даже очень ничего. Различия между фото сверху и внизу - разительны:
Сейчас «Мондео» , кстати, ещё значительно улучшили, но, при прочих равных с «немцами» или с «японцами», «Форд» не выберу.
«Маzda-6» не стал рассматривать, так как
в 2010-м я от неё уже отказался в пользу «Пассат», поэтому решил не возвращаться к этому варианту, так как рестайлинг ничего значительно в ней не изменил.
«Nissan Teana» мне не нравится - автомобиль какой-то слишком вальяжный внутри и при этом совершенно невнятный (и снаружи, и в салоне, и в плане динамики). ИМХО
Да, вроде бы, так много чего в «Тиане» есть, хорошее сочетание цена/качество, но… Какая-то она вся непонятная… И эти мягкие «диваноподобные» кресла…
На фото выше был «Nissan Teana III» (2014). Внутри мне больше нравится, если честно, предыдущий вариант «Nissan Teana II» (2008-2014, следующее фото). После рестайлинга салон «Тианы» стал каким-то слишком обычный и скучным. Внешность чуть улучшили, одновременно интерьер окончательно ускучнили. Как у них это получается?!
Здесь хоть какая-то особенность в интерьере наблюдалась
Мне «Тиана» чем-то напоминает нашу «Волгу», а тех людей, которые до сих пор покупают себе «Волги», я вообще не понимаю. Поэтому - нет (прим.: наверное, странная мотивация, но вот так вот)
«Toyota Camry» (в кузове «XV50», рестайлинг). Такая же скучная и несуразная, как и «Тиана», но, конечно, стоит особняком от всех остальных, здесь мною рассмотренных автомобилей, в плане надёжности. «Тойота Камри» - это самая надёжная машина в бизнес-классе, но при этом от её вида у меня просто скулы сводит от скуки.
«Honda Accord» раньше мне значительно больше нравился. Я как-то ездил на «Аccord Type-S» (7-ое поколение, 2002-2007) - это был интересный и динамичный автомобиль. Понимаю тех, кому нравится «Хонда».
Такая, «правильная», «пацанская» была машинка
Да, раньше было менее «наворочено», зато как-то «серьёзно» воспринималось (ИМХО), а сейчас:
Новый дизайн «Хонда Аккорд» (9-го поколения) мне нравится меньше - это уже явно не «пацанский» автомобиль, он стал более солидным, но и, при этом, каким-то посредственно «попсовым» что ли... А эта 3-х этажная центральная панель… Да, всё стало, типо, конечно, круче, но… Чем-то мне это всё напоминает интерьер «Ford Focus» (прим.: очень натянутое сравнение, конечно, если честно), а тот мне не нравится. Ну, непонятно, короче... Смешанные чувства
Внезапно зашёл в салон «ТТС», где продавались Range Rover/Jaguar.
«Jaguar XF» - крут. Очень крут. Снаружи - элегантность, крутость и аристократизм во плоти. Внутри - качество, сдержанный отточенный вкус и стиль. Всё очень понравилось.
Но за приемлемую цену можно взять только задний привод, а задний привод я категорически не хочу. Удовольствие от драйва? Для меня машина - это комфортное и удобное (ну, и красивое, конечно) средство передвижения. Системы стабилизации? Я неоднократно видел, как зимой заднеприводные BMW и Меrcedes в поворотах «ведёт». Пусть такое случается редко, пусть системы стабилизации мгновенно всё исправляют, но лично мне такой адреналин и «приключение» нахер не нужны. Мой вариант - это классический передний привод: всё предсказуемо и стабильно.
Цена за «полный привод» у «Jaguar XF» сто́ит сразу в 1,5 раза дороже, чем «задний». Короче: «Jaguar XF» - нет.
Тут же стоит «Range Rover Avoque».
Хороший, стильный аппарат. Огромный выбор отделок интерьера. Простая, лаконичная, но очень привлекательная «панель» и «торпеда». Реально - интересный вариант. Высокий клиренс, опять же. В принципе, всё понравилось.
Стал узнавать про качество «Range Rover». Типичный ответ звучит в виде анекдота: почему владельцы «Range Rover» не здороваются друг с другом при встрече в течение дня? Потому что они утром уже виделись в автосервисе.
А если серьёзно, то, как не один человек мне сказал: если сравнивать по надёжности, например, «Пассат» и «Рендж Ровер Эвок», то «Эвок», конечно, серьёзно проигрывает.
Возможно, это субъективное мнение, результат активной негативной компании конкурентов. А может, и нет.
Кстати, в том, что я решил не связываться с «Range Rover» от «ТТС», сыграла роль и ещё одна история.
Много лет назад была у меня «Окушка». Та самая малолитражка «Ока», которая от КамАЗа, с двигателем объёмом 0,75 л, мощностью 33 л.с. и общим весом 650 кг (выпуск прекращён в 2008 году). Это было трудное время «первоначального накопления капитала» и подобное новое, но дешёвое, «средство передвижения» я рассматривал, как приемлемый для себя вариант.
Такая вот была «красавица» :)
Так вот, покупал я эту машину в «ТТС», и когда потом регулярно приезжал туда для какого-либо ремонта (а это случалось не раз), то подружился я там со старшим мастером смены. И этот самый мастер, каждый раз, когда я туда приезжал, пытался мне впарить какие-либо новые запчасти и расходники за треть цены, то от «Хёндаев», то от «БМВ». Поэтому к машинам от «ТТС», и к их сервису в принципе, я теперь отношусь очень скептически…
Внезапно зашёл в автосалон «Хёндай» и увидел «Hyundai Grandeur» (2011-2014). Любопытная «навороченная» модель, неплохо смотрится внешне, качественная «богатая» отделка внутри, заставила задуматься (как я понимаю, больше не выпускают?). Дороже, чем «Пассат» и иже с ним, но значительно дешевле «Ягуар» (XF), «БМВ» (5-ка), «Мерседес» (Е).
Если снаружи ещё более-менее «солидно», то внутри, конечно, слишком много азиатских этих «волн». На любителя, короче:
Кстати, тогда же на смену уходящему «Grandeur» пришла новая модель - «Hyundai Genesis», но несмотря на многочисленные достоинства модели (и в первую очередь - традиционное для «Hyundai» - привлекательное сочетание цены/качества) - нет. Потому что, во-первых, новый «Hyundai Genesis» - это значительно более дорогая машина, чем «Grandeur», а во-вторых, при этом (при дорогой цене), она «вторична» во всём - и снаружи, и внутри - смесь мотивов от БМВ и Мерседес, слегка приглаженная сверху азиатскими «волнами» дизайнеров «Hyundai», и эта «вторичность» кричит о себе. Купить за приличные деньги реплику, пусть и хорошего качества?! Нет, уж, увольте.
И тут я увидел информацию о том, что «Фольксваген» собирается в 2015 году начать продажи нового «Passat» (B8). Его фотографии меня поразили. Если
«В7» - это был невразумительный рестайлинг «В6», то «Пассат В8» - это новая страница в истории модели.
От добра добра не ищут (
у меня «Passat B6»), решил: буду ждать!
Продолжение следует
#автомобиль #выборавтомобиля #машина #выбормашины #CitroenDS5 #FordMondeo #NissanTeana #ToyotaCamry #HondaAccord #JaguarXF #RangeRoverAvoque #HyundaiGrandeur #HyundaiGenesis #ОКА #Passat